Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 06.08.2020, 21:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в

    Личностно-ориентированное воспитание учащихся в условиях классного коллектива

    Воспитание – сложнейший процесс,

     не существует готовых рецептов,

    надо искать свои, не пренебрегая опытом других.

     

    Наверное, ничего нового не открою в воспитательной системе, но поделюсь несколькими наработками из опыта работы. Когда дети перешли в среднее звено и попали ко мне, прежде всего я постаралась определить, какие же они по отдельности, и как я смогу их сплотить в единое целое.

    Конечно, в младших классах многое закладывается, но, к сожалению, пришлось столкнуться с грубостью по отношению к одноклассникам, прослеживалась некая разобщенность класса, иногда у детей проявлялась немотивированная агрессия.

    В самом начале работы с детьми, чтобы узнать их  лучше, я начала проводить анкетирования, тестирование, опросы. Призвала на помощь школьного психолога, которая поработала с отдельными учащимися. Приглашала для беседы некоторых родителей, которые, конечно же, склонны преувеличивать возможности своих детей.

    Опираясь на результаты вышеперечисленных методов, был составлен психологический портрет каждого ученика и всего класса. Диагностика показала, что необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика с целью снижения и нормализации уровня тревожности, повышения школьной мотивации, обеспечения личностного развития, улучшения успеваемости, психологического климата в классе. Прежде всего, выяснила, что для многих авторитет родителей является безусловным, поэтому в первую очередь наладила контакт с родителями, это довольно трудно, потому что они за 4 года учебы привыкли к методам работы учителя начальных классов. Уже в начале учебного года провела несколько родительских собраний,  в том числе и совместно с детьми, чтобы все смогли понять, и уяснить особенности обучения в среднем звене, чтобы дети как можно менее болезненно прошли адаптационный период в 5 классе. Заручившись поддержкой родителей, приступила к второму этапу формирования дружного коллектива, в котором бы не было ссор, обид, оскорблений.

    Для достижения положительных результатов были использованы различные формы и методы работы. Учитывая возможности детей, уже в первые дни были распределены поручения, к которым постарались уделить максимальное внимание. Установили традицию: в конце каждого учебного дня после уроков проводить пятиминутки, во время которых обсуждали произошедшие за день события, анализировали поведение каждого, давали оценки поступкам как своим, так и чужим. В начале было сложно, потому что дети  привыкли после уроков уходить домой, но сейчас никто и не напоминает о необходимости работы после занятий. Такие пятиминутки воочию показывают промахи каждого, учат критически смотреть на свои поступки, реально оценить поведение остальных. Таким образом,  мы добились того, что мнение коллектива очень важно, что не стоит отделяться от класса, а тем более противопоставлять себя обществу.

    Ученики во время учебы проявляют себя иначе, чем при общении при неформальной обстановке. Чтобы класс стал еще дружнее, мы начали устанавливать традиции именно своего класса, которые отличались бы от других классов. В первую очередь – это поздравление именинников, где мы преподносили небольшой подарок от класса, а именинник угощал сладостями. За эти годы все уже  знают дни рождения своих одноклассников. На различные праздники принято проводить чаепития  с играми, сюрпризами, которые сейчас организуют ответственные за культмассовую работу, праздники с родителями. Очень любят мои  учащиеся совместные поездки с посещением интересных мест, изучением достопримечательностей.  К сожалению, уходит в прошлое воспитание трудом (вспомните: когда-то и в название школы входило слово «трудовая»): убирают кабинеты технический персонал, давно нет генеральных уборок этажей, всё реже мы трудимся на территории школы. А ведь та же уборка класса позволяет воспитывать ответственность, взаимовыручку, бережное отношение к общественному имуществу, аккуратность и т.п., даже навыки трудовые вырабатывает, и конечно, помогает в сплочении коллектива. Поэтому в своём классе стараюсь привести учащихся к мысли о самообслуживании. На первых порах  приходилось тяжело, так как уборка требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, но если правильно выбрать ответственного хозяина кабинета, поощрять лучших дежурных, то воспитательные дивиденды будут значительными.    

     Традиции меняются и совершенствуются, но цель их остаётся прежней – создать и укрепить дружный коллектив с положительной направленностью. Если это удаётся, то в таком коллективе сами собой формируются желание самосовершенствоваться и помочь стать лучше окружающим, активная жизненная позиция, толерантность,  патриотизм, милосердие и  многое другое, что делает человека достойным членом общества.

    Категория: Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 37 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]