Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 03:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Ступени роста молодого педагога

    У МЕНЯ ЭТО ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ

     

    Добрый день, уважаемые гости, коллеги, члены жюри!

    В начале разговора хочу напомнить вам интересный факт:

    ученые  вывели  формулу результативности работы учителя на уроке:  80% новых знаний учитель дает всего за 20% времени урока, а  остальные 80% времени тратятся на то, чтобы объяснить  оставшиеся 20% нового материала.

    80 и 20! Несправедливо, не правда  ли?

    Почему так происходит?

    Иногда учитель повторяет одну и ту же информацию несколько раз. А дети все равно делают ошибки.

    Что делать?

    Предлагаю мотивировать ребенка к работе через технологию «Обучение в сотрудничестве».

    Суть данной технологии заключается в том, что информацию нужно доносить  простыми, реальными примерами, лучше всего это делать через малые группы.

    Основоположниками данной технологии  являются ученые  Соединенных Штатов Америки – Роберт Славин, Роджерс и Дэвид Джонсон.  Последователями в России стали Шалва Александрович Амонашвили, Игорь Павлович Волков.

    Я, педагог хореографии, поставила перед собой цель:  изменить соотношение 80 к 20, опираясь на данную технологию. А чтобы  соотношение изменилось хотя бы на 1%, стараюсь создавать   условия  для самовыражения, развития каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей,  стараюсь в малых группах формировать коммуникативные умения и навыки.

    Предлагаю вам посмотреть, насколько хорошо это у меня получается. Приглашаю вас здесь и сейчас на урок танца   в страну, где более 5 000 лет назад он и зародился.

    Назовите эту страну!  (тихо звучит музыка Индии)

    Правильно, это Индия!

    Вас приветствует эта замечательная страна своим государственным флагом  (на слайде флаг Индии).

    Посмотрите,  флаг поделен на три равные части – это подсказка, я остановлюсь на 3-х  значимых для меня моментах, на тех проблемах, с которыми я хорошо справляюсь!

    Прошу Вас, и Вас, и Вас, и Вас, и Вас, и Вас выйти к столу.

     Спасибо.  

    Прикрепите себе номерки! Спасибо!

    Итак,  первая реальная проблема!

    Вы обращали внимание на то, что дети  в школе стали немного другими? С каждым годом у них ухудшается осанка, телефоны и компьютеры играют свою разрушительную роль.
    Конечно, учителя на уроках неоднократно напоминают детям  об этом, но, к сожалению, воз и ныне там!

    А ведь для педагога хореографии  осанка – важный фактор успеха.

    Попробуем решить  эту реальную задачу с помощью данных предметов.

    (кокосовый орех, красивый сосуд (кувшин), бусы, браслеты, шелковый шарф, книги).

    (Надевает  шарф, ставит кувшин на голову и, придерживая его рукой, проходит под музыку  по кругу)

    Пожалуйста, а теперь вы выберите любой предмет ,выпрямите спину, попробуйте, как я, пройти под музыку.

    Начали…

    Аплодисменты!

    -Это было сложно?

    -Нет!

    -Это было красиво!  Это было легко! Без нравоучений у нас все получилось!

    Спасибо вам, участники фокус-группы, прошу вас занять места за столом.

     Переходим  к решению второй проблемы  (показываю на II цвет флага Индии)

    Вторая серьезная проблема, которая много лет не находит решения в образовании – это оценка!

    Согласитесь, любой труд  должен быть оценен по достоинству, в том числе и на уроке  хореографии. Наша современная пятибалльная оценка  давно никого не устраивает. Кроме того, «единица»    - оценка редкая! 

    Хочу предложить свою систему оценивания  на уроке хореографии через работу в малых группах.

    Посмотрим, сможем ли мы:

    - сложные вещи сделать простыми,  – это раз;

    -объективными – это 2;

    -самооценочными – это 3;

    -мотивирующими  – это 4;

    - оценивая товарища,  сопереживать ему    – это 5!

    Достаточно, ведь пока у нас 5-тибалльная система.

    Танец, как  утверждает народная мудрость индийцев, - это согласованное движение всего тела и ума. Осанка – это скорее ум, нужно постоянно держать информацию в голове!  

    Танец Индии – это гибкость тела. На первый взгляд, это  сделать вообще невозможно!

    А на самом деле, посмотрите, как это легко можно представить  танцевальным движением.

    ПОКАЗЫВАЕШЬ ПОД СЧЕТ 1-2-3-4; 1-2-3-4;

    Пожалуйста, первая группа участников, выберите костюмы, встаньте по левую сторону от меня, вторая группа – справа.

    Попробуем это сделать вместе!

    Музыка! 1-2-3-4; 1-2-3-4;

    Замечательно!

    Аплодисменты!

    А теперь ваша задача, работая над собой, обратить внимание на успехи  каждого участника своей  команды, необходимо оценить его по вот этим критериям.

    Запомнили критерии? А теперь,  участники 1 команды, развернитесь друг к другу, вторая команда, пожалуйста, сделайте то же самое!

    Внимание! Музыка!  Начали!

    1-2-3-4; 1-2-3-4;  ( 30 сек)

    А теперь подойдите к табло, оцените друг друга.

     

     

    №1

    №2

    №3

    I команда

     

     

     

    II команда

     

     

     

          + - отлично;

    • - хорошо;

    -      нужно еще поработать.

     

    СПАСИБО!

     

    А теперь я попрошу участниц под номером 1 из первой и второй группы выйти вперед и еще раз продемонстрировать это движение!

    Музыка!

    Начали!

    1-2-3-4; 1-2-3-4;

    Здорово!

    Аплодисменты!

    Участники 1 группы, оцените работу участницы из 2 группы, пожалуйста, а теперь  это же сделают участники 2 группы.

     

    I команда

    II команда

    №1

    №2

    №3

    №1

    №2

    №3

     

     

     

     

     

     

     

    Переходим к следующему этапу №3 (на экране появляется третья полоска флага Индии).

    Считаю, что этап синтеза в образовании является самым сложным на любом уроке, но при этом и самым важным. Предложите детям  вариант собственного изобретения, опираясь на изученный на уроке материал. Сделать  ребенку это   сложно, но если этот процесс происходит в команде, то все может получиться.

    Создание танца – процесс творческий и непростой. Мое предложение: после  вводной работы, когда у команд есть в запасе несколько выученных танцевальных движений, когда выяснена тема  мелодии, предлагаю группам придумать свое, всего одно  движение   для танца.

    Попробуем: первая команда придумывает одно движение вот на эту тему (раскрывает конверт )  

    Вторая команда, получите свое задание (раскрываете конверт). Работайте. Придумывайте!

     

    Музыка!

    Итак, пожалуйста, участники 1 команды, ваше движение!

    А теперь- 2 команда!

    Здорово!

    Спасибо!

     

    Главное - поддержать команды, можно усовершенствовать любые движения, важно не упустить момент творчества ребенка! Предложения детей должны быть услышаны педагогом,  должны появиться в танце!

    Поверьте, дети бывают более талантливы, чем учителя, в этом  я не раз убеждалась.

    Завершающим элементом флага Индии является колесо, или «чакра», так его называют в Индии.  В чакре 24 спицы, это напоминание о том, что именно  за 24 дня до провозглашения независимости Индии был принят государственный флаг.

    Для меня  24 спицы – это напоминание – нужно работать над собой 24 часа в сутки, ведь только тогда  я смогу  заметить движение вперед и, может быть, смогу сказать : «У меня это хорошо получается!» 

    А пока мой девиз: «Учиться, учиться и учить!!!»

    80% всего времени я трачу на поиск, самосовершенствование, творчество!   20%   - на  обмен опытом!

    Может быть,  именно поэтому  я и вышла на данный конкурс.

    Спасибо!

    Вы хорошие помощники (обращаетесь к фокус-группе), у вас это хорошо получается!

    Категория: Ступени роста молодого педагога | Добавил: rrr0901 (16.06.2020)
    Просмотров: 184 | Рейтинг: 3.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]