Добрый день, уважаемые гости, коллеги, члены жюри!
В начале разговора хочу напомнить вам интересный факт:
ученые вывели формулу результативности работы учителя на уроке: 80% новых знаний учитель дает всего за 20% времени урока, а остальные 80% времени тратятся на то, чтобы объяснить оставшиеся 20% нового материала.
80 и 20! Несправедливо, не правда ли?
Почему так происходит?
Иногда учитель повторяет одну и ту же информацию несколько раз. А дети все равно делают ошибки.
Что делать?
Предлагаю мотивировать ребенка к работе через технологию «Обучение в сотрудничестве».
Суть данной технологии заключается в том, что информацию нужно доносить простыми, реальными примерами, лучше всего это делать через малые группы.
Основоположниками данной технологии являются ученые Соединенных Штатов Америки – Роберт Славин, Роджерс и Дэвид Джонсон. Последователями в России стали Шалва Александрович Амонашвили, Игорь Павлович Волков.
Я, педагог хореографии, поставила перед собой цель: изменить соотношение 80 к 20, опираясь на данную технологию. А чтобы соотношение изменилось хотя бы на 1%, стараюсь создавать условия для самовыражения, развития каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей, стараюсь в малых группах формировать коммуникативные умения и навыки.
Предлагаю вам посмотреть, насколько хорошо это у меня получается. Приглашаю вас здесь и сейчас на урок танца в страну, где более 5 000 лет назад он и зародился.
Назовите эту страну! (тихо звучит музыка Индии)
Правильно, это Индия!
Вас приветствует эта замечательная страна своим государственным флагом (на слайде флаг Индии).
Посмотрите, флаг поделен на три равные части – это подсказка, я остановлюсь на 3-х значимых для меня моментах, на тех проблемах, с которыми я хорошо справляюсь!
Прошу Вас, и Вас, и Вас, и Вас, и Вас, и Вас выйти к столу.
Спасибо.
Прикрепите себе номерки! Спасибо!
Итак, первая реальная проблема!
Вы обращали внимание на то, что дети в школе стали немного другими? С каждым годом у них ухудшается осанка, телефоны и компьютеры играют свою разрушительную роль.
Конечно, учителя на уроках неоднократно напоминают детям об этом, но, к сожалению, воз и ныне там!
А ведь для педагога хореографии осанка – важный фактор успеха.
Попробуем решить эту реальную задачу с помощью данных предметов.
(кокосовый орех, красивый сосуд (кувшин), бусы, браслеты, шелковый шарф, книги).
(Надевает шарф, ставит кувшин на голову и, придерживая его рукой, проходит под музыку по кругу)
Пожалуйста, а теперь вы выберите любой предмет ,выпрямите спину, попробуйте, как я, пройти под музыку.
Начали…
Аплодисменты!
-Это было сложно?
-Нет!
-Это было красиво! Это было легко! Без нравоучений у нас все получилось!
Спасибо вам, участники фокус-группы, прошу вас занять места за столом.
Переходим к решению второй проблемы (показываю на II цвет флага Индии)
Вторая серьезная проблема, которая много лет не находит решения в образовании – это оценка!
Согласитесь, любой труд должен быть оценен по достоинству, в том числе и на уроке хореографии. Наша современная пятибалльная оценка давно никого не устраивает. Кроме того, «единица» - оценка редкая!
Хочу предложить свою систему оценивания на уроке хореографии через работу в малых группах.
Посмотрим, сможем ли мы:
- сложные вещи сделать простыми, – это раз;
-объективными – это 2;
-самооценочными – это 3;
-мотивирующими – это 4;
- оценивая товарища, сопереживать ему – это 5!
Достаточно, ведь пока у нас 5-тибалльная система.
Танец, как утверждает народная мудрость индийцев, - это согласованное движение всего тела и ума. Осанка – это скорее ум, нужно постоянно держать информацию в голове!
Танец Индии – это гибкость тела. На первый взгляд, это сделать вообще невозможно!
А на самом деле, посмотрите, как это легко можно представить танцевальным движением.
ПОКАЗЫВАЕШЬ ПОД СЧЕТ 1-2-3-4; 1-2-3-4;
Пожалуйста, первая группа участников, выберите костюмы, встаньте по левую сторону от меня, вторая группа – справа.
Попробуем это сделать вместе!
Музыка! 1-2-3-4; 1-2-3-4;
Замечательно!
Аплодисменты!
А теперь ваша задача, работая над собой, обратить внимание на успехи каждого участника своей команды, необходимо оценить его по вот этим критериям.
Запомнили критерии? А теперь, участники 1 команды, развернитесь друг к другу, вторая команда, пожалуйста, сделайте то же самое!
Внимание! Музыка! Начали!
1-2-3-4; 1-2-3-4; ( 30 сек)
А теперь подойдите к табло, оцените друг друга.
|
№1
|
№2
|
№3
|
I команда
|
|
|
|
II команда
|
|
|
|
+ - отлично;
- нужно еще поработать.
СПАСИБО!
А теперь я попрошу участниц под номером 1 из первой и второй группы выйти вперед и еще раз продемонстрировать это движение!
Музыка!
Начали!
1-2-3-4; 1-2-3-4;
Здорово!
Аплодисменты!
Участники 1 группы, оцените работу участницы из 2 группы, пожалуйста, а теперь это же сделают участники 2 группы.
I команда
|
II команда
|
№1
|
№2
|
№3
|
№1
|
№2
|
№3
|
|
|
|
|
|
|
Переходим к следующему этапу №3 (на экране появляется третья полоска флага Индии).
Считаю, что этап синтеза в образовании является самым сложным на любом уроке, но при этом и самым важным. Предложите детям вариант собственного изобретения, опираясь на изученный на уроке материал. Сделать ребенку это сложно, но если этот процесс происходит в команде, то все может получиться.
Создание танца – процесс творческий и непростой. Мое предложение: после вводной работы, когда у команд есть в запасе несколько выученных танцевальных движений, когда выяснена тема мелодии, предлагаю группам придумать свое, всего одно движение для танца.
Попробуем: первая команда придумывает одно движение вот на эту тему (раскрывает конверт )
Вторая команда, получите свое задание (раскрываете конверт). Работайте. Придумывайте!
Музыка!
Итак, пожалуйста, участники 1 команды, ваше движение!
А теперь- 2 команда!
Здорово!
Спасибо!
Главное - поддержать команды, можно усовершенствовать любые движения, важно не упустить момент творчества ребенка! Предложения детей должны быть услышаны педагогом, должны появиться в танце!
Поверьте, дети бывают более талантливы, чем учителя, в этом я не раз убеждалась.
Завершающим элементом флага Индии является колесо, или «чакра», так его называют в Индии. В чакре 24 спицы, это напоминание о том, что именно за 24 дня до провозглашения независимости Индии был принят государственный флаг.
Для меня 24 спицы – это напоминание – нужно работать над собой 24 часа в сутки, ведь только тогда я смогу заметить движение вперед и, может быть, смогу сказать : «У меня это хорошо получается!»
А пока мой девиз: «Учиться, учиться и учить!!!»
80% всего времени я трачу на поиск, самосовершенствование, творчество! 20% - на обмен опытом!
Может быть, именно поэтому я и вышла на данный конкурс.
Спасибо!
Вы хорошие помощники (обращаетесь к фокус-группе), у вас это хорошо получается! |