Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 21:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Ступени роста молодого педагога

    Ступени роста молодого педагога

     

    На пути профессионального роста молодого педагога встречается много трудностей, с которыми ему приходится сталкиваться постоянно. После окончания профессионального учреждения молодой педагог, не имея достаточного опыта, приходит устраиваться в школу, где начинается его путь – тот самый путь, где нужно многое узнать, многому научиться. В школе всегда найдутся люди, которые помогут тебе на начальном этапе, которые всегда окажут тебе помощь и поддержку, на которых можно всегда положиться. Профессиональный рост – неотъемлемая часть в профессии учителя и слова К.Д. Ушинского– «Человек учится всю жизнь. Как только он перестает учиться, в нём умирает учитель!»  всегда актуальны в этой профессии.

    Что же нужно для роста молодого педагога? Мне кажется на этот вопрос каждый педагог ответит по – разному, в зависимости от своих взглядов. Кто – то занимается самообразованием, кто - то активно принимает участие во всех мероприятиях, которые предлагает школа, проходит курсы повышения квалификации, посещает уроки коллег, семинары, а кто – то выбирает оба варианта. 

    В нашей школе МБОУ-СОШ №1 работает школа молодого педагога (ШМП), которая помогает раскрыть себя, как творческого педагога, помогает получить ответы на все интересующие вопросы, а также помогает набираться опыта, непосредственно от учителей с большим стажем работы. Как только я пришла работать в школу, ко мне был приставлен учитель - наставник, который всегда направлял меня на верный путь, указывал на что обратить внимание, если были какие - либо недочёты в работе. При такой помощи и поддержке верится, что путь роста станет намного легче, чем, если справляться с этим в одиночку. В свой первый год работы я получала много рекомендаций от коллег, когда посещала их уроки. Также ко мне приходили на уроки администрация школы, мои коллеги, которые всегда давали хорошие советы. Очень важно знать, чтобы опытные педагоги оценили твои навыки преподавания, указали и помогли скорректировать какие-либо недочёты. Мною были посещены многие семинары. Спустя год работы я приняла участие в профессиональном конкурсе «Педагогический дебют». Этот конкурс был моим первым опытом на региональном уровне. Для меня очень полезным оказалось моё участие. Оно дало возможность посмотреть на работу с другой стороны, ощутить некий прилив сил и вдохновения на дальнейшую работу. Мой путь роста после этого участия сдвинулся с места, не задумываясь хочешь идти вперед, преодолевая трудности, без оглядки назад, совершенствуя свои знания и навыки.

    Конечной ступени роста, я думаю, как таковой не существует. Жизнь не стоит на месте, она вносит новшество вокруг всех рабочих сфер, в том числе и в образовательную. Учителю приходится всегда подстраиваться под её новые требования.  Ступени развития молодого педагога индивидуальны, но можно соотнести к стандартной лестнице профессионального роста педагога:

    1. Адаптация и утверждение профессиональной деятельности;

    2. Самореализация, выработка собственного профессионального стиля;

    3. Профессиональное мастерство.

    Сколько предстоит преодолеть промежуточных ступеней, чтобы подняться на 1 ступень лестницы, решать только нам самим. Нужно помнить жизненный принцип: Чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Чем больше будешь вкладывать в своё развитие, чем больше будешь проявлять себя, тем подниматься по ступеням будет проще, а с наставниками и замечательными опытными коллегами это куда проще, чем кажется.

    Категория: Ступени роста молодого педагога | Добавил: rrr0901 (18.06.2020)
    Просмотров: 187 | Рейтинг: 4.5/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]