Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 23.04.2024, 22:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Ступени роста молодого педагога

    Педагогика сотрудничества как образовательная технология и её реализация в практической деятельности педагога

     

    «Учитель и ученик растут вместе»

    Конфуций

     

    Учебное сотрудничество — многостороннее взаимодействие внутри учебной группы и взаимодействие педагога с группой.

    СОТРУДНИЧЕСТВО

    • наличие позитивных межличностных отношений
    • пространственное и временное соприсутствие
    • разделением функций, действий, операций
    • единство цели
    • организация и управление деятельностью

    Гуманистическая сущность педагогики сотрудничества — обеспечить каждому ученику условия для обучения и воспитания в соответствии с его желаниями и возможностями.

    Выполнение этих условий позволяет организовать сотрудничество между учителем и учеником и максимально обеспечить самостоятельность учащихся в учебной деятельности.

     

    Основные идеи педагогики сотрудничества

     

    • обучение ребёнка в зоне ближайшего развития;
    • учение без принуждения;
    • набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала;
    • идея опережения;
    • идея крупных блоков;
    • идея свободы выбора;
    • идея диалогического размышления;
    • идея интеллектуального фона класса;
    • идея совместной деятельности педагогов и обучающихся;
    • идея добровольности в досуговой деятельности.

     

    Принципы педагогики сотрудничества

    • общность целей в педагогическом процессе
    • равноправные партнеры
    • самостоятельность в приобретении знаний и опыта
    • авторитетный советчик, старший товарищ
    • самостоятельность в формировании собственной жизненной позиции
    • создание условий для свободного развития творческой индивидуальности и активности, воспитания коллективизма, товарищества, взаимопомощи, дисциплинированности.

     

    Характерные черты педагогики сотрудничества

    • создание творческой атмосферы на каждом уроке, каждом занятии;
    • постоянное превращение учащихся из объекта обучения в субъект учебного процесса;
    • обеспечение уверенности учащихся в собственных силах, в возможности достижении успеха;
    • исключение методов принуждения учащихся к учению;
    • демократический, доброжелательный стиль учебных занятий;
    • непринужденная атмосфера общения педагога с учащимися, учащихся между собой;
    • создание условий продвижения вперед «слабому» и ускоренного развития «сильных»;
    • организация добровольной взаимопомощи «сильных» учащихся «слабым»;
    • создание на каждом занятии комфортных условий образовательного процесса:

    (обстановка радости успеха, снятие боязни провала и отрицательной оценки, широкая практика оценочного общения педагога с учащимися;, эмоциональная раскованность, поощрение инициативы и вопросов учащихся к педагогу и друг к другу)

    • широкое применение педагогических средств, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности: эвристические беседы, «продуктивные» вопросы, творческие задания, самостоятельные работы;
    • пробуждение и поддержание интереса учащихся во всех его видах и проявлениях;
    • обеспечение положительной мотивации учащихся в учении;
    • поощрение и поддержание высокого уровня любознательности учащихся;
    • применение «активных» форм и методов организации и проведения занятий;
    • объективность и справедливость оценки учебных успехов учащихся;
    • использование оценки для повышения качества учения;
    • применение таких форм и методов контроля, которые стимулируют учение без принуждения;
    • широкое применение самоконтроля и самоанализа учащимися своих учебных успехов.

    Направления педагогики сотрудничества

    Гуманно-личностный подход к ребёнку

    В центре образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности. Мера этого развития провозглашается главным результатом образования, критерием качества работы педагога и образовательного учреждения в целом.

     

    Дидактический активизирующий и развивающий комплекс

    Открывает новые подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня детей:

    • содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы;
    • обучение ведется прежде всего обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления;
    • осуществляется объединение, интеграция школьных дисциплин, вариативность и дифференциация обучения;
    • используется положительная стимуляция ученья.

     

    Концепция воспитания

    • превращение школы Знания в школу Воспитания;
    • постановка личности ребёнка в центр всей воспитательной системы;
    • гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
    • развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;
    • возрождение русских национальных и культурных традиций;
    • сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
    • постановка трудной цели.

     

    Педагогизация окружающей среды

    Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение. Результаты определяются совместным действием всех трёх источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияния на общественные и государственные институты защиты детства, их общая забота о подрастающем поколении.

     

    Реализация технологии сотрудничества

    Обучение в команде

    Уделяется особое внимание групповым целям и успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена группы  или команды в постоянном взаимодействии с другими учащимися этой же группы при работе над темой (проблемой или вопросом), подлежащим изучению.

    Задача каждого члена команды — овладение необходимыми знаниями,  формирование необходимых навыков, при этом вся команда должна знать, чего достиг каждый.

    Команды получают однуграду на всех

    • Команды получают одну награду на всех
    • Персональная ответственность каждого
    • Равные возможности для достижения успеха

    Обучение «пила»

    • учащиеся объединяются в группы по шесть человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические и смысловые блоки);
    • команда может работать над одним и тем же материалом, но каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом;
    • проводятся встречи экспертов из разных групп, затем каждый докладывает в своей группе о проделанной работе;
    • учитель задает любому ученику в группе вопрос по теме или  учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается;
    • результаты суммируются, команда, набравшая большее количество баллов, награждается.

    Обучение «учимся вместе»

    • класс разбивается на разнородные по уровню обученности подгруппы в 3-5 человек;
    • каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-то большой темы, над которой работает весь класс;
    • внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого: отслеживание мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи, культуры общения внутри группы, фиксация промежуточных и итоговых результатов, оформление этих результатов, их корректировки и т.п.;
    • каждая группа выполняет двойную задачу: академическую (достижение какой-либо познавательной, творческой цели),  социально-психологическую (осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения);
    • учитель отслеживает реализацию обеих задач;
    • обобщение результатов, их обсуждение и принятие общего решения.

     

    Результативность обучения в сотрудничестве

     

    • формирование глубоких и прочных знаний в изучении учебных предметов
    • развитие творческих способностей
    • формирование критического подхода к информации и умения аргументировать свою точку зрения
    • применение полученных знаний в незнакомой ситуации
    Категория: Ступени роста молодого педагога | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 163 | Рейтинг: 3.3/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]