Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 24.04.2024, 00:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Ступени роста молодого педагога

    Японская техника кинусайга — искусство в деталях

     

    Япония подарила миру множество видов рукоделия: темари, оригами, икебана, амигуруми, канзаши и так далее. Фантазия японских мастеров относительно использования различных материалов действительно удивляет: они сумели приспособить под изящные искусства даже старые шелковые лоскуты. О чем я? О японской технике кинусайга!

    Для начала дадим небольшое определение этому виду прикладного творчества.

    Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани.

    В отличие от многих восточных видов рукоделия, кинусайга была придумана не во времена древних императорских династий, а совсем недавно: в 80-е годы XX века. Японская мастерица Маэно Такаши создала оригинальный способ избавляться от старых кимоно: она просто начала делать из них удивительные картины. Все японцы глубоко уважают природу и придают большое значение повторному использованию вещей, продуктов. Зачем выкидывать старые кимоно, если из них можно создавать шедевры?

    Сегодня это увлечение нашло немало последователей, кто-то создает простенькие картины ради приятного времяпрепровождения, а кто-то превращает это творчество в настоящее искусство! Традиционно, с помощью кинусайги, японцы любили изображать природу, цветущие сады и городские пейзажи — в общем то, что хорошо можно было передать с помощью лоскутной техники. Впоследствии европеизация этого вида творчества привнесла сюжетное разнообразие в японскую технику, рукодельницы перестали бояться изображать портреты и другие сложные для исполнения элементы.

    Инструменты.

    В качестве основы для изделия берем пластины из пенопласта. Пенопластовые пластины можно вырезать самостоятельно из больших кусков, которые используют для упаковки товаров. Кроме того, в специализированных магазинах можно найти объемные основы для изделий необычной формы. Так же можно использовать потолочную плитку.

    Обязательным инструментом для работы с макетами является обычный канцелярский нож или острый стек — им мы будем прорезать канавки в пенопластовой основе. Кроме того, нам нужна копировальная бумага.

    Понадобится плоская палочка для удобного проталкивания ткани в отверстия макета и ножницы, необходимые при раскрое ткани. Что же касается других материалов, то к ним относятся ткани различных расцветок и типов, а также любые элементы декора. К ним относятся ленты, тесьма, шнуры любых цветов и размеров и, конечно же, бусинки, пуговицы, бисер, стразы.

    В общем, что касается творческой части, то тут нет никаких рекомендаций. Главное суметь сочетать все элементы украшения так, чтобы в итоге получилось стильное изделие, выполненное со вкусом.

    Можно создавать свои работы по самостоятельно созданным эскизам или использовать картинки из Интернета, также эскизы в виде рисунков из детских раскрасок.

    Техника безопасности при изготовлении изделия в технике кинусайга:

    1 Хорошая освещенность рабочего места, свет должен падать на работу с левой стороны.

    2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

    3. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см..

    4. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы изделие оставалось всегда чистыми.

    5. По окончании работы убрать рабочее место. 

    Процесс создания картины в технике кинусайга.

     

    Для начала нужно выбрать рисунок.

    При помощи копировальной бумаги рисунок переводим на пенопласт.

    Проходим ножом по контуру рисунка, делая углубления на 2-3 мм.

    Приготовим ткань такой расцветки, соответствующую деталям рисунка.

    Ткань разрезаем на лоскутки подходящего размера, учитывая припуски.

    Начинаем непосредственно работу, заправляем ткань в прорези в пенопласте при помощи стека.

    Остатки ткани обрезаем ножницами.

    Дальше продолжаем так же, заполняем каждую деталь, пока не закончим цветок.

    На втором этапе оформляем фон. Для этого нашу картину мы делим на четыре части и каждую часть оформляем отдельно.

    Для оформления рамки от края отступаем 2-5 см и по периметру делаем прорези. Заправляем края  ткани в прорези. Лишнее срезаем ножницами.

    Работа завершена. Вот и получился задуманный рисунок.

     

    Заключение.

    В настоящее время нас всё больше обращаемся к истокам. В моду возвращаются старинные имена, а вместо заводских сувениров хочется подарить близким людям изделия ручной работы. Необычным видом рукоделия является японская Кинусайга. Кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика, лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства. Чудо, сделанное из лоскутков ткани.

    Почему я выбрала данную технику в работе с детьми?

    Актуальность применения техники Кинусайга в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования её как средства развития мелкой моторики рук. Во время работы обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности. Как известно, всё это стимулирует и развитие речи у детей. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития. Также эти занятия дают детям хорошую возможность в овладении навыками совершенствуют глазомер и тренируют способность к тонкой ручной работе.

    В процессе обучения педагог создает такие условия учебного процесса, при которых у детей появляется необходимость принимать собственные решения, предлагаемые учебные задачи, само содержание и структура которых направлены на повышение творческой мыслительной деятельности.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что творчество безгранично. Мы, педагоги дополнительного образования,  находим все новые приемы и методы, материалы и аксессуары; вспоминаем старинные техники и привносим в них что-то свое. В итоге рождаются необыкновенные вещи и предметы. Техника «кинусайга» имеет огромный потенциал в работе педагогов, работающих в направлении декоративно-прикладного творчества. Занятия с применением данной техники необходимы детям, так как они помогают раскрыть творческий потенциал ребенка. Его индивидуальные способности, способствует всестороннему развитию личности.

    Категория: Ступени роста молодого педагога | Добавил: rrr0901 (19.06.2020)
    Просмотров: 359 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.6/17
    Всего комментариев: 1
    1 hohlov  
    Очень интересная техника.Открыла для себя новую технику.Можно попробовать с детьми.Думаю занятие понравиться моим внукам.
    Хохлова Л.В.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]