Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 00:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе

    Всероссийские проверочные работы как форма оценки уровня освоения предметного содержания учебного курса по французскому языку

     

    Аннотация

    Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для оценки уровня освоения обучающимися 7 классов предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения. В практике работы использую текстовые задания УМК «Твой друг французский язык» для 7 класса авторов А.С.Кулигиной, М.Г.Кирьяновой, А.В.Щепиловой, так как они подобраны таким образом, что помогают отрабатывать лексику и грамматику, устную речь для описания фотографий, картинок, а так же проводить контроль аудирования связного текста.

    Содержание

    Каждый вариант проверочной работы включает 6 заданий и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включат в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь). Задания в рамках данной проверочной работы выше требований уровня А1, но ниже уровня А2 по общеевропейской шкале, определённой в документах Совета Европы. В заданиях по аудированию проверяется сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. В заданиях по чтению проверяется сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста. В заданиях по грамматике и лексике проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. В задании по чтению текста вслух проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки. В задании по говорению проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки.

    Далее все этапы контроля покажу на примере текста «Les ados français aiment la science» (УМК «Твой друг французский язык» для 7 класса, 2 часть, с.48). Согласно заданию к тексту на уроке текст прослушивается, переводится, обсуждается, а затем на этапе повторения используется для проверки лексико – грамматических знаний, контроля аудирования и устной речи.

    Ils ont été près de 800 à répondre au sondage d'Infos Junior. 397 garçons et 402 filles ont répondu à la question « La Science et toi ». Près de la moitié d'entre eux s'imaginent volontiers explorateur en mis­sion sur le terrain, un tiers se verrait plutôt chercheur en blouse blanche entouré d'une équipe.

    Tous, garçons et filles sont d'accord : la science peut apporter une solution aux problèmes de l'homme et améliorer ses conditions de vie. Une jeune lectrice a joint à son questionnaire un petit mot : « La science, c'est ma passion ». Nombreux sont ceux qui s'intéressent à la sismologie (science des tremblements de terre). Ils veulent se spécialiser dans les tremblements de terre, étudier les mou­vements de l'écorce terrestre pour essayer de mieux com­prendre ce qui s'y passe. Dans un lycée les lycéens ont répondu à la question : « La Fontaine ou Einstein ? » Ils ont dû faire leur choix entre la littérature et la science. Près de 90 % ont choisi la science (93 % des garçons et 83 % des filles). Seuls 7 % des garçons et 17 % des filles s'en­gageraient dans les études littéraires.

    D'après Infos Junior

    Задание для аудирования:

    Ecoutez le texte et répondez aux questions en cochant la bonne réponse parmi les variantes proposées. Vous allez entendre le texte 2 fois. Прослушайте текст и ответьте на вопросы 1-4. При выполнении заданий выберите один правильный ответ из 3-х предложенных. Вы услышите запись дважды.

    1. Combien d’enfants ont été prêts de répondre au sondage d’Infos Junior ?

    a) beaucoup

    b) des garçons et des filles

    c) 402 garçons et 397 filles

    2. Avec quoi sont d’accord tous les filles et les garçons ?

    a) la science peut ne pas améliorer les conditions de  vie

    b)  la science peut apporter les problèmes de l’homme

    c) la science peut améliorer les conditions de vie de l’homme et apporter une solution à ses problèmes.

    3. Comment s’intéressent-ils à la science des tremblements de terre ?

    a) ils préferent étudier seulement les tremblements de terre

    b) ils essayent de mieux comprendre ce qui se passe à l’écorce terrestre

    c) ils veulent étudier les tremblements de terre et les mouvements de l’écorce terrestre.

    4. A quelle question ont-ils repondu dans un lycée ?

    a) La science, c’est ma passion !

    b) Einstein ou la Fontain

    c) la Science et toi.

    Ключи: 1 -b ; 2 -c ; 3 -c ; 4 -b 

    Задание по лексике и грамматике:

    Далее делю текст на 2 части В первой проверяю знание лексики, когда предлагается заполнить пропуски предложенными словами по смыслу, есть 3 лишних слова, которые грамматически и по смыслу могут подойти в данном задании. Здесь проверяю знание относительных местоимений, употребление неопределенной формы глагола, род существительных, слово «jeune» в значении прилагательного и существительного.

    Complétez le texte avec des mots  proposés

    Tous, garçons et filles sont d'accord : la science peut A ________ une solution aux problèmes de l'homme et améliorer ses conditions de  B ___.

    Une C ______ lectrice a joint à son questionnaire un petit mot : « La science, c'est ma passion ». Nombreux sont ceux D ___ s'intéressent à la sismologie (science des tremblements de terre). Ils E _____ se spé­cialiser dans les tremblements de terre, étudier les mou­vements de l'écorce terrestre pour essayer de mieux corn prendre ce qui s'y passe.

     

    1. qui

    2. vie

    4. essayer

    5. apporter

    6. veulent

    7. jeune

    8. peuvent

     

    Ключи: A -5 ; B -2 ; C -7 ; D -1 ; E -6

    Во второй части задание усложняется выбором ответа по смыслу: это может быть глагольная форма, артикль, указательные местоимения, ударные местоимения, прямое и косвенное дополнение, предлоги.

    Complétez le texte avec des exemples proposés

    Ils ont été près de 800 A ____ au sondage d'Infos Junior. 397 garçons et 402 filles ont répondu à la question « La Science et toi ». Près de la moitié d'entre B ___ s'imaginent volontiers explorateur en mis­sion sur le terrain, un tiers se verrait plutôt chercheur en blouse blanche entouré d'une équipe.

    Dans un lycée les lycéens ont répondu à la C ___ : « La Fontaine ou Einstein ? » Ils ont dû faire leur choix entre la littérature et la science. Près de 90 % D ___ la science (93 % des garçons et 83 % des filles). Seuls 7 %  des garçons et 17 %  des filles s'engageraient E ___ les études littéraires.

    A

    1) repondu

    2) repondre

    3) repondent

    4) repondaient

    B

    1) eux

    2) les

    3) lui

    4) ceux

    C

    1) sondage

    2) proposition

    3) question

    4) promotion

    D

    1) choisit

    2) choisissent

    3) choisissaient

    4) ont choisi

    E

    1) dans

    2) à

    3) de

    4) pour

    Ключи: A -2 ; B -1 ; C -3 ; D -4 ; E -1

     

    Задание по устной речи:

    На этапе устной речи, согласно плану, предлагаю описать фотографии в 7-8 предложениях:

    • le lieu
    • l’action
    • l’apparence de la personne
    • si vous aimez la photo ou non
    • pourquoi

    Commencez par : Je voudrais décrire la photo № ..... Sur cette photo je vois ... .

    Par exemple : Je voudrais décrire la photo №2. Sur cette photo je vois une fille. Elle est dans un lycée, dans la classe, à la leçon de géographie parce qu’en arrière il y a une carte géographique. Elle sourit, elle dit que la science, c’est sa passion. Elle veut se spécialiser dans les tremblements de terre. J’aime cette photo parce que j’adore la géographie. En avenir je voudrais être chercheur.

    В заключении хотелось бы сказать, что текстовые задания в УМК «Твой друг французский язык» авторов А.С.Кулигиной, М.Г.Кирьяновой, А.В.Щепиловой подобраны таким образом, что дают возможность изучать не только новые слова и выражения, но и совершенствовать грамматические навыки, а также способствуют развитию устной речи обучающихся.

    Категория: Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 158 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]