Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 23.04.2024, 14:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе

    Применение элементов дистанционного обучения в современном образовательном процессе

     

    Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой информации, и  учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий. В связи с этим необходимо внедрить современные компьютерные технологии в учебный образовательный процесс, где компьютер является не только необходимым средством обучения, но и непосредственно объектом изучения, т.к. нынешнее поколение тесно связано с компьютером. Тем самым привить интерес подрастающего поколения к условиям жизни в информационном обществе.

    Таким образом, использование дистанционных образовательных технологий актуально в процессе внедрения ФГОС нового поколения..

    Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

    Формы дистанционного обучения разнообразны:

    Чат-занятия 

    учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату

    Веб-занятия 

    дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей “Всемирной паутины”.

    Телеконференции

    проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

     

    Технологии  обучения

    Традиционное обучение

    уроки, практические работы, самостоятельные исследования, письменные задания и устные опросы.

    Дистанционные технологии

     

    Урок или подача готовой информации

    требует определенного уровня самодисциплины от ученика.

    Самостоятельное исследование

    не изменяется, так как в обоих случаях (очное образование или дистанционное) ученик предоставляет учителю результат поиска или исследования, который он выполняет самостоятельно.

    Практические работы

    значительно усложняются. Требуют от учителя разработки детальных пошаговых инструкций и углубленной консультации по выполнению работы. В ряде случае осуществление практических работ дистанционно становится невозможным.

     

    Выполнение заданий

    изменения в форме отправки текста. Для удобства отправки и получения задания применяются тесты, в которых результат длительных вычислений может быть обозначен выбором одного числа.

    Устный опрос

    требует от ученика самодисциплины, так как опрос на расстоянии дает возможность пользоваться подсказками, шпаргалками и другими средствами, не допускаемыми в очном школьном образовании.

     

     

     

     

    Преимущества обучения на расстоянии

     

    Недостатки дистанционного обучения:

    Возможность организации уроков в труднодоступных районах, для инвалидов и часто болеющих детей.

    Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем

    Возможность занятий во время эпидемий или при сложных погодных условиях.

    Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет. Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность

    Индивидуальный подход к обучению каждого ученика.

    Высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей.

    Лояльный подход ко времени обучения.

    Невозможно сказать, кто на другом конце провода. Отчасти эта проблема решается с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения.

    Возможность самостоятельного обучения, приобретения второй специальности, дополнительных знаний.

    Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

    Снижение затрат на обучение.

    Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.

    Самодисциплина и ответственность ученика.

    Высокая стоимость построения системы дистанционного обучения, на начальном этапе покупку технического обеспечения.

    Всеобщая доступность обучения (любому возрасту, уровню образования, профессиональной подготовки, в любом месте планеты, где есть коммуникативная связь)

    Высокая трудоемкость разработки уроков дистанционного обучения. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов.

     

    Жесткая отчетность – на этом держится вся система дистанционного образования. За каждый пройденный раздел курса вы будете отчитываться перед своим преподавателем (тесты, контрольные работы и т.п.). И пока не отчитаетесь, дальше не двинетесь.

    Во многих  школах не всегда приемлем дистанционный метод обучения.

    Связано это со следующими критериями:

    • Низкая мотивация учащихся
    • Отсутствие жесткой самодисциплины
    • Недостаток времени
    • Низкая техническая оснащенность.

    Изучая материал самостоятельно, учащийся проходит тест, который высылается на электронный адрес педагога и получает за него оценку.

    Важнейшим методологическим принципом всех программ дистанционного обучения являются ежедневные, или, по крайней мере, систематические занятия. Такую возможность позволяют организовать системы дистанционного обучения.

    В своей практике использую следующие сайты с видеоуроками:

    На данных сайтах представлены материалы опытных преподавателей. Ученик в удобном для себя темпе, в удобное время может усвоить урок. А если вдруг что-то окажется непонятным, то можно либо заново просмотреть урок, либо обратиться к своему учителю за консультацией.

    • Социальные сети, мессенджеры (ВКонтакте, Viber, WhatsApp).

    •   Yandex Диск, YouTube – для хранения различных типов файлов и др.

    В состав моих дистанционных материалов входят:

    1. Подача теоретического материала:

    2. Проверка усвоения подачи материала:

    3. Общение учащихся с учителем и между собой:

    – урок,
    – мультимедиа,
    – описание практической работы,

    Skype, Viber, WhatsApp E-mail, телефон, YouTube

     

    – отчет
    – вопросы/задачи к уроку/домашние задания
    – тесты (для самоконтроля, для оценивания знаний), Якласс
    – контрольная работа– как в тестовой форме, так и в форме вопросов.

    Skype, E-mail, телефон,Учи.ру. Viber, WhatsApp

    – вопросы по лекции (off-line) – учитель анализирует ответы, оптимизирует подачу материала ученикам-слушателям,
    – форум,
    – информация об учениках, обучающихся на том же курсе.
    – Skype, E-mail, телефон, Viber, WhatsApp

     

    Естественно, ничто и никогда не заменит живое слово компетентного учителя и возможность прямого, открытого общения с ним.

    Современное обучение основывается на применении деятельностного подхода и электронной информационной образовательной среды образовательного учреждения, в которой, согласно требованиям ФГОС,  должно быть организовано дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, как между собой, так и с другими организациями социальной сферы.  В связи с этим нельзя не согласиться с тем, что применение дистанционного обучения становится особенно актуальным. Кроме того, практика организации электронного обучения показывает, что материалы, первоначально приготовленные для проведения дистанционного обучения, используются затем в очном обучении, следовательно, происходит взаимная интеграция очного и основанного на использовании дистанционных образовательных технологий  обучения.

    Категория: Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе | Добавил: rrr0901 (18.06.2020)
    Просмотров: 186 | Рейтинг: 4.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]