Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 06.08.2020, 21:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе

    Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе

     

    Как известно, «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя». Основу образовательного процесса при дистанционном образовании составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем.

    Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального положения и состояния здоровья.

    Необходимость в дистанционном методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

    потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;

    работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;

    выполнение проектов и исследовательских работ;

    работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня).

    Дистанционное обучение решает проблемы, когда возникают трудности с качественным обеспечением учащихся очными формами обучения. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды), для которых посещение учебных занятий вызывает затруднения.

    На мой взгляд, дистанционные образовательные технологии - эта форма работы достаточно удобная и полезная при работе с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. Но, мы должны помнить и понимать, что учащимся с ослабленным здоровьем визит учителя требуется не только как элемент собственно образовательного процесса, но как один из каналов связи с внешним миром, от которого они часто оторваны. Перевести таких учащихся на полное дистанционное образование – это значит полностью оторвать их от реальности.

    Преимуществами дистанционного обучения могут быть:

    Эффективность – улучшение соотношения достигнутого результат к затратам времени и другим ресурсам на его достижение.

    Гибкость – возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения.

    Модульность – возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, отвечающему личным потребностям.

    Технологичность – использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого.

    Новая роль преподавателя – тьютора-консультатнта. Новая роль обучаемого – повышение ответственности за освоение образовательных программ и самоорганизации учебного процесса.

    Но существуют и очевидные минусы: Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус. Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

    За время дистанционного обучения я как педагог использовал такую образовательную платформу, как рабочая тетрадь Дневник.ру и мессенджеры WhatsApp, Viber, которые мне очень помогли в моей работе.

    Категория: Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 44 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Natalya   [Материал]
    Здравствуйте, прочитав тему Вашего выступления, обрадовалась, подумав "Ну вот сейчас то я смогу найти еще какие то неизвестные мне площадки для проведения ДО". Но увы... В работе нет конкретных ресурсов, не названо практически ни одной эффективной,  доступной и при этом (что так же важно в наше время) бесплатной площадки. Если уж в теме звучит "возможности дистанционных технологий", то их надо бы показать, а не делать простое перечисление некоторых преимуществ ДО перед очным обучением.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]