Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. Для специалистов в области информатизации образования — это явление, несомненно, положительное: по своей сути программированное, дистанционное обучение требует использования компьютера, а, следовательно, органически включает его в учебный процесс и естественным путем, в силу необходимости, привлекает к его освоению все больший круг преподавателей вузов и школьных учителей.
Особенности дистанционного обучения: опора на средства новых информационных технологий; индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения; наличие развитой среды обучения; взаимосвязь с современными педагогическими технологиями; коммуникативная направленность, применение коллективных форм обучения.
Опора на средства новых информационных технологий электронная почта, телеконференции, пересылка данных (FTP-серверы), гипертекстовые среды (WWW-серверы), ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы), видеоконференции и различные образовательные платформы такие, как РЭШ, Учи. Ру и т. д.
Индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения. Обучаемому предоставляется возможность оперативной связи, а преподавателю - возможность оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и корректировать его работу.
Наличие развитой среды обучения. Компьютерные обучающие программы; электронные учебные пособия; компьютерные системы тестирования и контроля знаний; электронные справочники и энциклопедии; учебные аудио и видеоматериалы; информационные материалы, размещенные в сети Интернет.
Из множество существующих образовательных платформ я решила остановиться на «РЭШ»
Ведомственная целевая программа «Российская электронная школа» (РЭШ), утвержденная Минобрнауки в 2016 году, является еще одной попыткой сделать обучение школьников максимально эффективным и комфортным. Создание единых школьных порталов объединит в границах государства не только всех учеников, но и учителей. Это существенно повысит эффективность работы педагогов, получивших возможность обмениваться опытом без всяких ограничений. Для учеников внедрение электронных методов обучения откроет новые коммуникативные возможности и практически неограниченный доступ к любым образовательным программам с возможностью выбора преподавателя.
В разделе «Предметы» и «Классы» вниманию учащихся представлен учебный материал, разработанный в соответствии с образовательными программами для каждого класса и по всем учебным дисциплинам. Отныне пропуск занятий по тем или иным причинам не может служить оправданием отставания в обучении: каждый ученик имеет возможность изучить материал пропущенного урока самостоятельно, и даже расширить знания по теме, используя дополнительные источники информации.
Уроки «Российской электронной школы» – это выверенная последовательность подачи дидактического материала на протяжении всего периода обучения. В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования.
Изучение нового материала проходит в виде короткого видеоролика с лекцией учителя Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов) и т.п. Дополнительные материалы к урокам предоставлены партнёрами «Российской электронной школы» и доступны только зарегистрированным пользователям. Все указанные материалы используются исключительно в образовательных целях в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
На сайте представлено множество задач и упражнений для закрепления полученных знаний и отработки навыков. Можно добавлять задания для учеников. К каждому уроку записан конспект
Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика. Работы проверяются автоматически (это ускоряет процесс проверки) Такие задания интересны подрастающему поколению, которое активно пользуется современными технологиями, Интернетом Если дать такие задания домой, то Д / з воспринимается уже не как скучное занятие, а, наоборот, увлекательная работа. |