Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 10:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе

    Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе

     

    Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. Для специалистов в области информатизации образования — это явление, несомненно, положительное: по своей сути программированное, дистанционное обучение требует использования компьютера, а, следовательно, органически включает его в учебный процесс и естественным путем, в силу необходимости, привлекает к его освоению все больший круг преподавателей вузов и школьных учителей.

    Особенности дистанционного обучения: опора на средства новых информационных технологий; индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения; наличие развитой среды обучения; взаимосвязь с современными педагогическими технологиями; коммуникативная направленность, применение коллективных форм обучения.

    Опора на средства новых информационных технологий электронная почта, телеконференции, пересылка данных (FTP-серверы), гипертекстовые среды (WWW-серверы), ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы), видеоконференции и различные образовательные платформы такие, как РЭШ, Учи. Ру и т. д.

    Индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения. Обучаемому предоставляется возможность оперативной связи, а преподавателю - возможность оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и корректировать его работу.

    Наличие развитой среды обучения. Компьютерные обучающие программы; электронные учебные пособия; компьютерные системы тестирования и контроля знаний; электронные справочники и энциклопедии; учебные аудио и видеоматериалы; информационные материалы, размещенные в сети Интернет.

    Из множество существующих образовательных платформ я решила остановиться на «РЭШ»

    Ведомственная целевая программа «Российская электронная школа» (РЭШ), утвержденная Минобрнауки в 2016 году, является еще одной попыткой сделать обучение школьников максимально эффективным и комфортным. Создание единых школьных порталов объединит в границах государства не только всех учеников, но и учителей. Это существенно повысит эффективность работы педагогов, получивших возможность обмениваться опытом без всяких ограничений. Для учеников внедрение электронных методов обучения откроет новые коммуникативные возможности и практически неограниченный доступ к любым образовательным программам с возможностью выбора преподавателя.

    В разделе «Предметы» и «Классы» вниманию учащихся представлен учебный материал, разработанный в соответствии с образовательными программами для каждого класса и по всем учебным дисциплинам. Отныне пропуск занятий по тем или иным причинам не может служить оправданием отставания в обучении: каждый ученик имеет возможность изучить материал пропущенного урока самостоятельно, и даже расширить знания по теме, используя дополнительные источники информации.

    Уроки «Российской электронной школы» – это выверенная последовательность подачи дидактического материала на протяжении всего периода обучения. В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования.

    Изучение нового материала проходит в виде короткого видеоролика с лекцией учителя Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов) и т.п. Дополнительные материалы к урокам предоставлены партнёрами «Российской электронной школы» и доступны только зарегистрированным пользователям. Все указанные материалы используются исключительно в образовательных целях в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    На сайте представлено множество задач и упражнений для закрепления полученных знаний и отработки навыков. Можно добавлять задания для учеников. К каждому уроку записан конспект

    Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика. Работы проверяются автоматически (это ускоряет процесс проверки) Такие задания интересны подрастающему поколению, которое активно пользуется современными технологиями, Интернетом Если дать такие задания домой, то Д / з воспринимается уже не как скучное занятие, а, наоборот, увлекательная работа.

    Категория: Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе | Добавил: rrr0901 (15.06.2020)
    Просмотров: 174 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]