Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 17:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе

    Использование облачных сервисов Google для организации урочной и внеурочной деятельности в формате дистанционного обучения

     

    Облачные сервисы Google  доступны любому владельцу аккаунта Google. В то же время владелец аккаунта  имеет возможность создавать множество интерактивных продуктов и предоставлять доступ к ним любому пользователю, в том числе без авторизации, выбрав возможности чтения, комментирования или редактирования документа.  Все что нужно владельцу - доступ к  Интернет и наличие браузера.  Поэтому сервисы Google  охотно используют педагоги для организации работы с учениками в режиме онлайн. Как нельзя кстати они пришлись  при переходе на обучение в дистанционном режиме.

    Итак, приведем варианты использования Google продуктов при организации дистанционного обучения.

     

    Google  Документы.

     

    Интерфейс этого сервиса очень похож на Microsoft Word, поэтому работа по созданию и редактированию документа не вызовет затруднений.

    Рабочая тетрадь.

    Учитель создает один документ с интерактивными заданиями и создает копии для каждого ученика, добавляя фамилии в название Документа. Таким образом учитель организует индивидуальную работу для своих подопечных и имеет возможность контролировать её. В конце документа или после каждого задания можно написать комментарии, выставить отметку как в обычной тетради на печатной основе. Задания могут быть самыми разнообразными, возможности педагога ограничены только его фантазией.

    Мозговой штурм. Учитель создает документ с заданием  и предоставляет всем ученикам класса или отдельным группам доступ к документу. Задания составляются в соответствии с темой урока и  могут быть самыми разными: от постановки цели и задач урока до решения глобальной проблемы человечества.

    Интерактивный текст. Такое задание можно предложить для индивидуальной, парной, а так же групповой работы. если ученики будут работать с заданием после авторизации в аккаунтах, то оценивать работу каждого будет несложно, так как  Google предоставляет возможность отследить все изменения документа. Если ученики работают без авторизации, то учителю лучше заранее распределить фронт работы для каждого,  чтобы видеть прогресс выполнения задания и оценить работу.

     

    Google Презентации.

     

    Презентации Google так же предоставляет возможность для совместной деятельности. Это очень удобно для организации коллективной работы над проектом.

    Проектная деятельность. Для оперативной работы учитель создает шаблоны слайдов, которые могут быть скопированы детьми. Например, для работы над проектом "Страны Южной Европы. Краткий справочник" была создана презентация, включающая 5 слайдов с планом работы для детей. Каждому ученику "досталась" одна страна. Можно организовать работу иначе и распределить между учащимися не страны, а лишь  одну из категорий: природа, население, хозяйство и т.д. Для удобства проверки можно оставлять на слайде фамилию и имя исполнителя.

    "Синквейн". Работа  организуется подобно работе над проектом. Используя слайд-шаблон, дети составляют синквейн на заданную тему.

    Презентации Google  можно использовать для организации внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий. Сервис предоставляет возможность публикации в Интернет. С помощью презентации можно организовать "Выставку рисунков, фотографий". В презентацию можно вставлять видео и  аудио и использовать продукт для визуализации любой информации.

    Google Рисунки.

     

    Интерфейс этого продукта очень простой,  можно организовать парную и групповую работу. Например, Google Рисунки можно использовать для совместной работы над схемой, планом местности, планом участка, составить маршрут движения и т.д.

    Google Формы.

     

    Сервис для создания анкет. Его очень удобно использовать для проведения тестирования. Интерфейс этого продукта Google предоставляет очень много возможностей: создавать тесты с выбором одного или нескольких ответов, тест с развернутым ответом  и множественным выбором. В анкету можно вставлять видео и изображения. Есть возможность определять "цену" ответа в баллах. К каждой анкете можно прикрепить таблицу Google, в которую будут собираться все ответы. Используя Google Формы, учитель экономит свое время. Потратив время на тест один раз, его можно использовать много лет. Очень упрощается оценивание тестов, так как баллы подсчитываются автоматически и сохраняются в таблице, учителю остается лишь выставить отметку в журнал. Оценивание  становится прозрачным и понятным для ученика, так как сразу виден результат работы. (Пример: Итоговый тест. География. 5 классТаблица результатов)

    Google Формы можно использовать для организации практической работы на уроке, а так же для само- и взаимооценивания работ (Пример).

    Google Формы очень удобны  для проведения викторин в рамках внеурочной деятельности. Пример: Викторина "Первоцветы", таблица результатов "Первоцветы".

     

    Таким образом, мы показали, как можно с использованием сервисов Google  разработать некоторые образовательные продукты, которые помогут преподавателям и учащимся организовать свою работу в режиме дистанционного обучения и не только.

     

    P.S. Все продукты Google, представленные в статье,  являются авторскими и настроены в режиме редактирования, поэтому  все заинтересованные педагоги могут попробовать поработать с ними.

    Категория: Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 329 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 2
    1 hohlov  
    Хорошая работа, коллега! Продукты Google тоже использую в своей работе, но в основном для совместной деятельности учащихся.Единственный минус-у нас-плохая скорость Интернета.Спасибо за опыт!
    Хохлова Л.В.

    2 uhitel  
    Спасибо за отзыв, коллега.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]