Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 02:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе

    Игровые технологии: квиз в образовательном процессе

     

    В последнее время в мире интеллектуальных игр появилось новое слово «квиз». Давайте разбираться, что оно означает и почему этот жанр набирает огромную популярность в России.

    Слово квиз происходит (от англ. quiz) - что означает «предварительный экзамен, проверочный опрос», «радио- или телевизионная игра в вопросы − ответы на разные темы с призами для победителей», «литературная, музыкальная или какая-либо другая викторина». В американском английском квиз – это экзамен, короткий тест, а также контрольный опросник, устная или письменная проверка без предварительной подготовки; телевикторина.

    Квиз (от англ. quiz) - это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников (команд) отвечают на поставленные им вопросы. В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая "викторина".

    Сегодня квиз - это синоним мозгового штурма, формирующего опыт командной работы и навыки поиска быстрых решений, ведь на ответ дается минута, а иногда и меньше.

    Возможности квиза в образовательном процессе:

    Цель: развитие новых форм работы с детьми, популяризация культурно-содержательного, интеллектуально обогащенного досуга, содействие повышению интеллектуального уровня детей.

    Задачи: - повысить степень вовлеченности обучающихся в познавательно-творческую деятельность; - помочь обучающимся проявить способности и активность при самостоятельной подготовке заданий и вопросов; - создать условия стимулирования интеллектуального потенциала, обучающегося; - расширить кругозор, закрепить знания, развить находчивость, смекалку, пробудить интерес к различным областям науки, техники, искусства; - повысить у многих обучающихся уверенность в себе; - научить каждого обучающегося отстаивать свою точку зрения; - развить умение объективно оценивать свои силы и возможности, играющие важную роль в стимулировании интеллектуального роса школьника.

    Алгоритм работы с квизом заключается в следующем:

    I этап – осуществление фронтального контроля посредством использования символов и выполнения заданий квиза;

    II этап – предъявление ключа, сообщение критериев оценивания работы и проверка работ учащихся;

    III этап – высказывание двух-трех учащихся в форме микромонолога с использованием содержания квиза в качестве сигнала или без такового.

    Наряду со множеством современных образовательных технологий квиз тоже нашел свое место в образовательном процессе как активная форма организации учебной деятельности. Вариантов использования данной игровой технологии можно привести несколько: например, при обобщении материала по дисциплине можно провести квиз для обучающихся по пройденной теме, разделу, курсу. Для актуализации и мотивации учебной деятельности так же квиз не заменим. Ценность игровой технологии заключается в том, что, являясь по своей сути отдыхом, она выполняет образовательную функцию, стимулирует творческую реализацию и самовыражение.

    Основу состязания - игры составляют вопросы. Подбирая вопросы необходимо придерживаться правил: они не должны быть слишком простыми или сложными, так как не смогут привлечь внимание игроков, и тематика вопросов должна соответствовать интересам участников. Сложность вопросов может быть одинаковой по ходу игры, или меняться. Во втором случае сложность должна нарастать по ходу игры. Очень важно чтобы вопросы были различного формата от простого текстового представления информации до видеоряда.

    После подбора вопросов определяется ход игры. Игра может быть командной или индивидуальной, кому будет принадлежать право выбора вопросов (или его темы) - игрокам или ведущему. На каждом игровом этапе должен производиться подсчёт очков, данная информация должна быть доступна и озвучена для играющих. После завершения игры подводятся итоги и награждаются победители и призеры. Если проводится серия соревнований, то можно составить рейтинг команд (игроков), отсортировав, например, по сумме очков, набранных в играх. Если игра командная, то можно дополнительно отмечать особо результативных игроков, включив их в отдельный рейтинг.

    С развитием сети Интернет, в ней появилось большое количество онлайн-квизов, для участия в которых не требуется даже отходить от компьютера. При этом вы можете соревноваться с людьми, проживающими в других странах и даже на других континентах.

    Для организации и проведения квизов, викторин и игр в образовательном процессе используем сервисы: MyQuiz  и Quizizz.

    MyQuiz - сервис простых и удобных мобильных викторин. 

    Простой инструмент, с помощью которого можно создать увлекательный контент и обратиться к аудитории через игру. - Позволяет преподнести любую информацию в интерактивной форме, совмещая эмоции реальных встреч и соревновательный элемент. - Позволяет собрать игроков в digital-среде (ссылка на викторину размещается в соцсетях или на сайте) или в оффлайн-пространстве: в торговом центре, на конференции, на фестивале, на концерте, на любом мероприятии. - Позволяет проводить викторины со студентами, школьниками, сотрудниками компаний и учебных заведений. - Веб-приложение доступно в браузере с любого устройства, ничего скачивать не нужно. - Настроить викторину можно за несколько минут. WaveAccess поможет провести и настроить игры. - Играть одновременно могут до 20000 участников. Технология подстраивается под размер мероприятия. - Больше не нужно выкрикивать ответы с места или вводить их в неудобную форму на сайте. После каждого вопроса участники видят, какой ответ правильный и почему, а также тех, кто лидирует. А в финале отобразится лидерборд. - По окончании игры для скачивания доступны отчеты с контактами участников в формате csv, xls.

    Quizizz - сервис для создания опросов и викторин.

    Учитель создает тест или викторину на своём компьютере, а ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств. Очки начисляются за правильные ответы. Ученики могут присоединиться к викторине, перейдя по ссылке и введя код, присвоенный игре. Викторины, созданные с помощью Quizizz, можно предлагать в качестве домашнего задания. Все ученики получают одинаковые задания, но каждый из них на своём мобильном устройстве увидит случайную последовательность вопросов и будет работать с тестом в свойственном для себя темпе. На дисплее ученика появляется весь вопрос с изображением, которое при желании можно увеличить, и символы ответов. Учитель может отслеживать работу каждого ученика и получать полную картину работы класса, а также экспортировать полученные данные в таблицу Excel. При желании учитель может воспользоваться не только своими тестами, но использовать готовые из библиотеки Quizizz. Возможность организации групповой работы в сервисе: учитель может организовать совместную работу с викториной на уроке в классе.

    Возможности сервиса для образовательной деятельности: с помощью сервиса можно создавать тесты и викторины по различным темам школьной программы, организовывать интеллектуальные игры и экспресс-опросы учащихся на уроке, предлагать тесты в качестве домашнего задания.

    Использование квиза в педагогической деятельности меняет организацию совместной деятельности педагога и обучающихся. Школьник занимает активную позицию в образовательной деятельности и в сотрудничестве с педагогом и другими обучающимися приобретает необходимые знания. Благодаря такому интерактивному методу, повышается мотивация к образовательной деятельности, что приводит к  эффективному и качественному освоению образовательной программы.

    Квиз – это прекрасный инструмент, т.к. служит и формой опроса, и способом проверки знаний, а также развлекательным элементом.

    MyQuiz и Quizizz во время дистанционного режима обучения были очень востребованными, удобными, актуальными сервисами в организации образовательного процесса в школе.


    Список информационных источников:

    http://didaktor.ru/interesnoe-dopolnenie-konstruktora-quizizz/

    http://didaktor.ru/otechestvennyj-onlajn-konstruktor-viktorin-myquiz/

    http://didaktor.ru/quizizz-eshhe-odna-lyubopytnaya-programma-onlajn-testirovaniya/

    http://didaktor.ru/quizizz-eshhe-odna-lyubopytnaya-programma-onlajn-testirovaniya/

    http://marinakurvits.com/quizizz/

    http://www.ug.ru/archive/80058

    https://blog.calltouch.ru/sajt-kviz-chto-takoe-quiz-lending-i-dlya-chego-on-nuzhen/

    https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-ispolzovaniya-kviza-kak-sovremennoy-formy-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-kontekste-formirovaniya-interkulturnogo-mirovideniya/viewer

    https://formdesigner.ru/blog/what-is-quiz-and-how-to-create-it-correctly.html

    https://infourok.ru/master-klass-po-sozdaniyu-viktorin-na-cervise-quizizz-4032185.html

    https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-ispolzovanie-kviztehnologiy-3776728.html

    https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3765

    https://myquiz.ru/CatalogOfQuizzes

    https://nic-snail.ru/pedagogu/mediateka/quizizz

    https://nic-snail.ru/pedagogu/mediateka/quizizz

    https://nnov-nav-mou-muk.edusite.ru/p47aa1/DswMedia/texnologiyasozdaniyakviza.pdf

    https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/09/12/rekomendatsii-po-sozdaniyu-viktoriny-quizizz.pdf

    https://pandarina.com/text/what_is_quiz

    https://quizizz.com/admin/quiz/5da8b1f38aa8ee001a052ba7/-

    https://www.informio.ru/publications/id4670/Obrazovatelnyi-kviz-kak-metod-povyshenija-yeffektivnosti-pedagogicheskoi-dejatelnosti

    https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/378834-metodicheskaja-razrabotka-igrovye-tehnologii-

    Категория: Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 2909 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]