(минус Mercy Follows)
- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
Давайте сегодня поговорим о такой важной составляющей современного человека, как успешность. Тема мастер-класса «… - путь к успеху», но как вы видите, она не полностью сформулирована. В результате нашей работы будем дополнять тему ключевыми словами. А цель моего мастер-класса –познакомить вас с некоторыми приёмами, которые, на мой взгляд, способствуют успеху!
1 слово. Все мы, безусловно, люди успешные, и за нашими плечами богатый жизненный опыт. Поэтому, чтобы научить ребят добиваться успеха в намеченном деле, сами четко представляем, какие качества нужно развивать и взращивать и в себе, и в наших учениках на пути к заветной цели.
Мне бы хотелось начать с высказывания автора книги «Революция в обучении» -Гордона Драйдена: новозеландского исследователя, издателя и телеведущего, который провел последние 30 лет в поиске новых методов обучения. Он выпустил 22 телевизионные программы, посвященные этому вопросу, и несколько монографий.
У каждого из нас есть свой любимый
способ обучения и любимый стиль работы.
Кто-то относится к ученикам-зрителям,
других можно назвать «аудиоучениками»…
Кто-то «печатно ориентирован»: учится,
читая книги. Кто-то «интерактивен»:
учится, взаимодействуя с другими.
Уважаемые коллеги, а вы себя к какой относите группе учеников?
2. А как вы считаете, какой способ обучения наиболее актуален? И почему?
Да, действительно в условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед нами, педагогами, одной из ключевых задач является - сформировать у учащихся навыки общения в группе и коллективе. Т.е. работать в … сотрудничестве друг с другом.
Упражнение - "Неожиданные картинки"
1. Дорогие коллеги, я предлагаю всем встать в круг.
2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка)
3. Нарисуйте какой-нибудь рисунок. (музыка остановилась)
4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.
5. Снова обменяемся рисунками.
Вопросы:
- Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?
- Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?
- А можем ли мы этот прием использовать на своих уроках?
А чем он способствует успеху?
А на пути к успеху сотрудничество важно только для учащихся или и для учителя тоже? Объясните, пожалуйста
- Слово. Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от … . Если нет её, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху.
Прием «Шифровальщик» или «Дешифровка»
Юлий Цезарь (I век до н. э.) – древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель, без сомнения человек успешный. Помимо этого он является автором одноименного шифра, который долгое время считался наилучшим способом защиты информации.
Алгоритм шифрования по Цезарю заключается в следующем: необходимо заменить каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов.
Например, зашифруем слово «код», смещаясь на 3 символа вправо, в результате получим буквенную комбинацию «нсж». Возьмите лист №1 и расшифруйте второе слово.
Алгоритм шифра Цезаря
Замени каждую букву шифрованного текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на 2 символа влево!
|
Алфавит:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М
Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
ШИФР: орфкдвшк Я
Дешифровка: ______мотивация_______________
Что же такое мотивация? Мотивация - побуждение, вызывающее активность. В основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.
Я использую такие приемы как
За 1 минуту убедите всех нас в том, что изучение этой темы просто необходимо.
…Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?
Записана тема урока. Периметр прямоугольника
- Назовите 3-5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.
Например…
Как вы считаете, мотивация необходима учителю на пути к успеху?
Самый главный мотив, ведущий учителя по пути профессионального становления и повышения квалификации – это стремление добиться удачи. А удача как мы знаем синоним успеха.
- Слово. Чтобы определить последнее слово поработаем с агамографом, вам нужно взять лист №3 сложить его веером по линиям. А затем просматриваем то слева, то справа. Если это разукрасить то получится так… (видео). Скажите, какое чувство испытают дети от увиденного?
Верно, удивятся!
Педагогика удивления является прежде всего педагогикой отношений, а не педагогикой требований. Выделяют четыре источника удивления на уроке: удивление фактом, удивление методом, удивление обучающей средой и удивление собственными силами.
Урок в контексте педагогики удивления – это череда ситуаций, в которых с опорой на реакцию удивления сначала происходит пробуждение любопытства, а затем его удовлетворение.
Новизна материала, необычность его подачи всегда побуждает ребенка получше присмотреться к прежде неизвестному и разобраться в нем.
Прием «удивление» концентрирует внимание. Чем же можно удивить ребенка на уроке или занятии?
Существуют специальные мотивирующие приемы, условно называемые «яркое пятно» и «актуальность».
«Яркое пятно». В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников, но все-таки связанный с темой урока. Например.
Математика, 1 класс. Тема: "Числовой отрезок".
В одном большом-пребольшом городе жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна была у него беда - он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и пронумеровать станции, которые Паровозик будет проезжать. "Ты построишь, - сказал Умный Паровоз, - волшебный отрезок, который называется "числовым отрезком" (тема урока). Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры".
«Актуальность» - обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся.
Учеников можно удивить эффектом от действия («скрытое письмо»), явлением природы (радуга, гроза), действием (складывание и развертывание бумаги с изображением изучаемого предмета), процессом (демонстрация опытов), объектом (появление игрушки). Удивить можно звучанием речи, записанной на магнитофон.
Широко используется в педагогике удивления приём Использование жизненных наблюдений и опыта.
Окружающий мир
- Как вы думаете, много ли растений в пустыне? Ученики: Очень мало, почти нет.
Учитель зачитывает фрагмент текста о цветении растений пустыни в апреле Обучающиеся испытывают удивление.- Как мы привыкли представлять себе пустыню? А как на самом деле? В чем мы должны разобраться? Как растения приспосабливаются (выживают) в пустыне?
«Скрытое письмо» - это прием, взывающий удивление: эффект на действие (штриховка и проявление рисунка).
Для детей с повышенной возбудимостью использование такого вида приема в начале урока способствует снижению возбудимости. Дети становятся спокойнее, с другой стороны, у детей, которые тихо, безактивно вели себя на перемене, эти движения повысят активность, в том числе и познавательную.
Данный вариант «удивления» не требует больших материальных и временных затрат. Для подготовки нужны бумаги и свечка. На листе бумаги свечой рисуется то, на что необходимо сделать акцент на уроке. Дети карандашами заштриховывают лист в отмеченном педагогом месте. «Проявившиеся» даты, термины прочно останутся в памяти учащихся.
Итак, применение приёмов педагогики удивления помогает вызвать чувство удивления, являющегося началом всякого познания (новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям);
первоначальный толчок к познавательному интересу, своеобразный трамплин к углубленной познавательной деятельности;
А на пути к успеху нашему, учительскому, нужно удивление? Как вы считаете на пути к успеху важны только эти слова или этот ряд можно продолжить?
Возьмите лист №4 и слова, составьте: одни - «модель успешного учителя», другие «модель успешного ученика».
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Озвучивают качества.
В своей работе на пути к успеху я стараюсь следовать принципам «семь У»:
1) Уравновешенность- нервозность учителя всегда передаётся детям: боязнь неверно ответить.
2) Удивительность- учитель должен уметь удивлять.
3) Убедительность-учитель начальных классов должен уметь разговаривать на их языке.
4) Уважительность-уважение к личности маленького человечка – основа успешного общения на уроке
5) Улыбчивость – Экзюпери: «Улыбка - это рабочий инструмент учителя». Но улыбка должна быть искренней.
6) Уверенность-сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям.
7) Успешность-образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции.
Это мой имидж!
8. Рефлексия.
У Льва Толстого есть такое высказывание:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Я задаю себе вопрос: «А я успешный учитель?»
Если опираться на строчки Льва Толстого, то я близка к совершенству. Потому что мне удается соединить и любовь к делу, и любовь к детям. А если опираться на моё осмысление себя в профессии, то я могу сказать, что я не достигла наивысшей точки успеха, но я стремлюсь к её достижению. Потому, что общаюсь с мастерами своего дела, с учениками и их родителями, со своей семьей. Постоянно учусь у них.
Я верю, что стану успешным учителем! УСПЕХОВ ВСЕМ! СПАСИБО!
8.1 Притча об успехе мудрого фермера.
Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству. Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.
— Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во всех конкурсах и являются конкурентами?
— Видите ли, — улыбнулся фермер. — Ветер переносит пыльцу с моих полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. Если я сею хорошую кукурузу, я должен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А как уж каждый из нас будет ухаживать за посевами — это другой вопрос.
Похожее происходит и в жизни людей. Тот, кто хочет быть успешным, должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха. Кто хочет хорошо жить, должен помогать другим жить хорошо. Потому что чем лучше живется людям вокруг, тем лучше тебе самому. Мы все зависимы и связаны в этом мире.
А что же нас ведёт к успеху?
Будь крепок, мудр, силён и крут
Свой путь, к успеху пролагая.
И он придёт, ты только верь
Придёт и в двери постучится
А ты спросонья:
- Кто таков?
-Успех!
-Ого, вот это птица!
Я знал, я верил, я терпел
Все трудности мои в дороге.
Когда – не спал, когда – не ел,
Но шёл вперёд, стирая ноги.
Я верил, что придёт успех…
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Obrazovanie2020/put_k_uspekhu.docx |