Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 08:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Мастер-класс – имидж современного педагога

    «… – путь к успеху!» или имидж современного педагога

     

    (минус Mercy Follows) 
    - Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

    Давайте сегодня поговорим о такой важной составляющей современного человека, как успешность. Тема мастер-класса «… - путь к успеху», но как вы видите, она не полностью сформулирована. В результате нашей работы будем дополнять тему ключевыми словами. А цель моего мастер-класса –познакомить вас с некоторыми приёмами, которые, на мой взгляд, способствуют успеху!

    1 слово. Все мы, безусловно, люди успешные, и за нашими плечами богатый жизненный опыт. Поэтому, чтобы научить ребят добиваться успеха в намеченном деле, сами четко представляем, какие качества нужно развивать и взращивать и в себе, и в наших учениках на пути к заветной цели.

    Мне бы хотелось начать с высказывания автора книги «Революция в обучении» -Гордона Драйдена: новозеландского исследователя, издателя и телеведущего, который провел последние 30 лет в поиске новых методов обучения. Он выпустил 22 телевизионные программы, посвященные этому вопросу, и несколько монографий.
     У каждого из нас есть свой любимый

    способ обучения и любимый стиль работы.

    Кто-то относится к ученикам-зрителям,

    других можно назвать «аудиоучениками»…

    Кто-то «печатно ориентирован»: учится,

    читая книги. Кто-то «интерактивен»:

    учится, взаимодействуя с другими.

    Уважаемые коллеги, а вы себя к какой относите группе учеников? 
    2. А как вы считаете, какой способ обучения наиболее актуален? И почему?
    Да, действительно в условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед нами, педагогами, одной из ключевых задач является - сформировать у учащихся навыки общения в группе и коллективе. Т.е. работать в … сотрудничестве друг с другом.

    Упражнение - "Неожиданные картинки"
    1. Дорогие коллеги, я предлагаю всем встать в круг.
    2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка)
    3. Нарисуйте какой-нибудь рисунок. (музыка остановилась)
    4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.
    5. Снова обменяемся рисунками. 

    Вопросы:
    - Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?
    - Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?
    - А можем ли мы этот прием использовать на своих уроках?
    А чем он способствует успеху?

    А на пути к успеху сотрудничество важно только для учащихся или и для учителя тоже? Объясните, пожалуйста

    1. Слово. Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от … . Если нет её, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху.

    Прием «Шифровальщик» или «Дешифровка»

    Юлий Цезарь (I век до н. э.)  – древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель, без сомнения человек успешный. Помимо этого он является автором одноименного шифра, который долгое время считался наилучшим способом защиты информации. 

    Алгоритм шифрования по Цезарю заключается в следующем: необходимо заменить каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов.

    Например, зашифруем слово «код», смещаясь на 3 символа вправо, в результате получим буквенную комбинацию «нсж». Возьмите лист №1 и расшифруйте второе слово.

              Алгоритм шифра Цезаря

    Замени каждую букву шифрованного текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на 2 символа влево!

    Алфавит:

     

                                                   А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М

                                                   Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

                                                   ШИФР:  орфкдвшк Я  

                                                             Дешифровка: ______мотивация_______________

     

     

    Что же такое мотивация? Мотивация  - побуждение, вызывающее активность. В основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.

    Я использую такие приемы как

    • «Оратор»

    За 1 минуту убедите всех нас в том, что изучение этой темы просто необходимо.

    • «Автор»

    …Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

    • «Фантазёр»

    Записана тема урока. Периметр прямоугольника

    - Назовите 3-5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

    Например…

    Как вы считаете, мотивация необходима учителю на пути к успеху?

       Самый главный мотив, ведущий учителя по пути профессионального становления и повышения квалификации – это стремление добиться удачи. А удача как мы знаем синоним успеха.

    1. Слово. Чтобы определить последнее слово поработаем с агамографом, вам нужно взять лист №3 сложить его веером по линиям. А затем просматриваем то слева, то справа. Если это разукрасить то получится так… (видео). Скажите, какое чувство испытают дети от увиденного?

    Верно, удивятся!

    Педагогика удивления является прежде всего педагогикой отношений, а не педагогикой требований. Выделяют четыре источника удивления на уроке: удивление фактом, удивление методом, удивление обучающей средой и удивление собственными силами.

    Урок в контексте педагогики удивления – это череда ситуаций, в которых с опорой на реакцию удивления сначала происходит пробуждение любопытства, а затем его удовлетворение.

    Новизна материала, необычность его подачи всегда побуждает ребенка получше присмотреться к прежде неизвестному и разобраться в нем.
    Прием «удивление» концентрирует внимание. Чем же можно удивить ребенка на уроке или занятии?

    Существуют специальные мотивирующие приемы, условно называемые «яркое пятно» и «актуальность».

     «Яркое пятно». В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников, но все-таки связанный с темой урока. Например.

    Математика, 1 класс. Тема: "Числовой отрезок". 
    В одном большом-пребольшом городе жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна была у него беда - он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и пронумеровать станции, которые Паровозик будет проезжать. "Ты построишь, - сказал Умный Паровоз, - волшебный отрезок, который называется "числовым отрезком" (тема урока). Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры".
     «Актуальность» - обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся.

    Учеников можно удивить эффектом от действия («скрытое письмо»), явлением природы (радуга, гроза), действием (складывание и развертывание бумаги с изображением изучаемого предмета), процессом (демонстрация опытов), объектом (появление игрушки). Удивить можно звучанием речи, записанной на магнитофон.
    Широко используется в педагогике удивления приём Использование жизненных наблюдений и опыта.

    Окружающий мир
    - Как вы думаете, много ли растений в пустыне? Ученики: Очень мало, почти нет.
    Учитель зачитывает фрагмент текста о цветении растений пустыни в апреле Обучающиеся испытывают удивление.- Как мы привыкли представлять себе пустыню? А как на самом деле? В чем мы должны разобраться? Как растения приспосабливаются (выживают) в пустыне?


    «Скрытое письмо» - это прием, взывающий удивление: эффект на действие (штриховка и проявление рисунка).

    Для детей с повышенной возбудимостью использование такого вида приема в начале урока способствует снижению возбудимости. Дети становятся спокойнее, с другой стороны, у детей, которые тихо, безактивно вели себя на перемене, эти движения повысят активность, в том числе и познавательную.
    Данный вариант «удивления» не требует больших материальных и временных затрат. Для подготовки нужны бумаги и свечка. На листе бумаги свечой рисуется то, на что необходимо сделать акцент на уроке. Дети карандашами заштриховывают лист в отмеченном педагогом месте. «Проявившиеся» даты, термины прочно останутся в памяти учащихся.
     

    Итак, применение приёмов педагогики удивления помогает вызвать чувство удивления, являющегося началом всякого познания (новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям);

    первоначальный толчок к познавательному интересу, своеобразный трамплин к углубленной познавательной деятельности;

     

    А на пути к успеху нашему, учительскому, нужно удивление? Как вы считаете на пути к успеху важны только эти слова или этот ряд можно продолжить?

    Возьмите лист №4 и слова, составьте: одни - «модель успешного учителя», другие «модель успешного ученика».

    Давайте посмотрим, что у вас получилось. Озвучивают качества.

    В своей работе на пути к успеху я стараюсь следовать принципам «семь У»:

    1) Уравновешенность- нервозность учителя всегда передаётся детям: боязнь неверно ответить.

    2) Удивительность- учитель должен уметь удивлять.

    3) Убедительность-учитель начальных классов должен уметь разговаривать на их языке.

    4) Уважительность-уважение к личности маленького человечка – основа успешного  общения на уроке

    5) Улыбчивость – Экзюпери: «Улыбка - это рабочий инструмент учителя». Но улыбка должна быть искренней.

    6) Уверенность-сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям.

    7) Успешность-образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции.

    Это мой имидж!

    8. Рефлексия.

    У Льва Толстого есть такое высказывание:

    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

    Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

    Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

    Я задаю себе вопрос: «А я успешный учитель?»

    Если опираться на строчки Льва Толстого, то я близка к совершенству. Потому что мне удается соединить и любовь к делу, и любовь к детям. А если опираться на моё осмысление себя в профессии, то я могу сказать, что я не достигла наивысшей точки успеха, но я стремлюсь к её достижению. Потому, что общаюсь с мастерами своего дела, с учениками и их родителями, со своей семьей. Постоянно учусь у них.

    Я верю, что стану успешным учителем! УСПЕХОВ ВСЕМ! СПАСИБО!

    8.1 Притча  об успехе мудрого фермера.

    Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкур­сы по качеству. Фермер ответил, что весь сек­рет состоит в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.

    — Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во всех конкурсах и яв­ляются конкурентами?

    — Видите ли, — улыбнулся фермер. — Ветер перено­сит пыльцу с моих полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у меня, то вскоре и мои посе­вы станут ухудшаться. Если я сею хорошую кукурузу, я дол­жен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А как уж каждый из нас будет ухаживать за посевами — это другой вопрос.

    Похожее происходит и в жизни людей. Тот, кто хочет быть успешным, должен заботиться о ближних и помогать им до­биваться успеха. Кто хочет хорошо жить, должен помогать другим жить хорошо. Потому что чем лучше живется людям вокруг, тем лучше тебе самому. Мы все зависимы и связаны в этом мире.

     

    А что же нас ведёт к успеху?

    Будь крепок, мудр, силён и крут

    Свой путь, к успеху пролагая.

    И он придёт, ты только верь

    Придёт и в двери постучится

    А ты спросонья:

    - Кто таков?

    -Успех!

    -Ого, вот это птица!

    Я знал, я верил, я терпел

    Все трудности мои в дороге.

    Когда – не спал, когда – не ел,

    Но шёл вперёд, стирая ноги.

    Я верил, что придёт успех…



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Obrazovanie2020/put_k_uspekhu.docx
    Категория: Мастер-класс – имидж современного педагога | Добавил: rrr0901 (15.06.2020)
    Просмотров: 261 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.3/6
    Всего комментариев: 3
    3 rrr0901  
    0
    Руководитель ТГПР учителей начальных классов МБОУ –СОШ №1 р.п. Степное Советского района Волкова Светлана Николаевна разместила свою работу «… – путь к успеху!» или имидж современного педагога». Учитель поделился опытом мотивации учеников в учебном процессе. Работа представлена в виде презентации и пояснительной записки к ней, имеет практическую направленность. Работу Светланы Николаевны изучили 50 педагогов и взяли на вооружение ее находки.

    Волкова Г.А.

    1 marina15k  
    Очень интересный мастер класс, я конечно не учитель, а воспитатель, но нашла для себя кое что новое и интересное! Доступные и понятные схемы на слайда презентации, формула подобран идеально, также понравилась схема "семь у", действительно педагог, неважно учитель или воспитатель, должен нести в себе именно эти качества! Спасибо, за то что поделились своим опытом!

    2 Mila  
    Спасибо за комментарий.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]