Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 08:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 12
    Гостей: 11
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Мастер-класс – имидж современного педагога

    От смысла слова к смыслу жизни!

     

    Вступление

    -Добрый день уважаемые коллеги!

    Сегодня я хочу пригласить вас в мастерскую слова, в мастерскую, в которой создается вечный мировой двигатель добра и красоты, ведь именно слово –неугасаемый источник, который дает нам возможность развиваться и открывать неизведанное. Порой одно точное слово помогает осознать смысл сказанного, не зря Николай Васильевич Гоголь говорил: «В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно».

    Практическая работа

    - Уважаемые коллеги! Хочу Вас познакомить с одним из моих любимых художественных произведений, которое называется «Мелодия», предположите, о чем будет это произведение, какова будет его основная мысль?

    Я предлагаю вам ряд слов, выберите те, которые соответствуют, по вашему мнению, содержанию данного текста:

     

    МУЗЫКА

    ЛИСТ

    НОТЫ

    ГРОЗДЬЯ РЯБИНЫ

    СОСНА

     

    СКРИПКА

    КОМПОЗИТОР

    ЧЕЛОВЕК

    ГОРА

    ОБНАЖЕННОСТЬ

     

    Какими бы словами вы дополнили этот ряд слов?

    -А я, продолжая, добавлю: автор этого произведения В. П. Астафьев, писатель, который в образном строе своих произведений передает удивление от многообразия природы, ее жизнестойкости и в тоже время беззащитности.

    Проблема «человек и природа» существует в творчестве Астафьева как простейшая аналогия и как трагическое противоречие.

    -Изменилось ли ваше мнение относительно содержания этого текста?

    Данное произведение является одной из лирических миниатюр, которые вошли в цикл, названый автором «Затеси».

    -Знаете, что такое «затеси»? Обратимся к словарной статье!

    -«Затесь» – это стёс, сделанный на дереве топором или другим острым предметом. В разных местах эти зарубки – меты называли по - разному: затесены, зарубы, а в Сибири - затёсы.  Вы знаете, что В. П. Астафьев – сибиряк, ему это слово знакомо с детства, но посмотрите, как он играет с этим привычным для него словом и использует его в переносном значении «заметки памяти».

    -Послушайте текст Мелодия, включите свое воображение, постарайтесь представить, то, о чем говорится в этом произведении.

     

    Мелодия.

    Пестрый лист. Красный шиповник. Искры обклёванной калины в серых кустах. Желтая хвойная опадь с лиственниц. Черная, обнаженная в полях земля под горою. Зачем так скоро?

     

    -Изменилось ли ваше восприятие данного текста? Ведь некоторые вначале предполагали, что это произведение будет о музыке.

    -Скажите, о чем он?

    Перед нами не просто миниатюра, перед нами живописное полотно!

    -Давайте рассмотрим и прокомментируем элементы художественного полотна В. П. Астафьева.

    Пестрый лист.

    -Какой цвет изображает слово пестрый?

    -Почему автор не говорит отдельно о листьях и плодах шиповника, а называет растение в целом - Красный шиповник.

    - Найдите метафору в тексте. (Метафора – это скрытое сравнение)

    «Искры обклёванной калины»

    - Для чего автор использовал ее в тексте? (чтобы избежать повторения)

    - Какое значение имеет слово опадь?

     -Черная, обнаженная в полях земля под горою. Какое слово, показывает нам беззащитность, опустошенность, чтобы передать образ.

    - Как заканчивается миниатюра?

    - Миниатюра заканчивается вопросом: Зачем так скоро?  Почему?

    -Какова тема, миниатюры?

    -Тема – гармония красок осени. Основная мысль – для автора это – любимая пора. А только ли тема осени является основной, о чем еще заставляет нас задуматься автор? Не является все произведение метафоричным, с чем сравнивает Астафьев осень, не с жизнью ли человека?

    Предлагаю теперь проанализировать произведение с различных сторон.

    Создайте цветовой портрет миниатюры, использую краски, цвет, который упоминается в тексте. Сделайте вывод. О желтом.

    Через призму математики

    а) Подумайте, чему соответствует каждое число? 7,0,2,91,26

    б) Вспомните произведение и дополните схему словами из текста.

    Ответьте, что может означать данная схема.

    лист

     

    калина

    земля

    опадь

    шиповник

     

     

     

     

     

    Мы заполнили схему ключевыми словами. Которые помогают создать яркие художественные образы.

    А теперь творческое задание ответить на вопрос автора: Зачем так скоро?

    Итог

    А для того чтобы понять какое же эмоциональное восприятие вызывает прочитанное произведение. Я предлагаю вам послушать чтение миниатюры В. П. Астафьева «Мелодия» в исполнении мастера художественного слова.

     «Слово астафьевское воистину как живая вода: язык его силен, красочен, народная речь выразительная, здоровая – заслушаешься» – писала о произведениях В. П. Астафьева А. Пантелеева

    - О чём заставляет задуматься эта «затесь»? -Жизнь быстротечна. Природа возродится в новом цикле, а человек нет. Жизнь одна и прожить ее нужно достойно.

    Изменилось ли ваше эмоциональное восприятие после глубокой осознанной работе над текстом, вспомните свои первоначальные впечатления и настоящие? Смогли ли вы услышать автора?

    А помогло нам это понять осознанное сознательное чтение.

    Рефлексия

     

    Завершая работу в мастерской слова, я хочу попросить Вас коллеги обобщить выше сказанное с помощью создания педагогической миниатюры на тему «Отпуск учителя», используя ключевые слова, цветовую палитру радуги, средства художественной выразительности и еще раз подчеркнуть основную мысль: осознанное чтение и проникновение в тайну слова есть основа успеха обучения. У вас 2 минутки на выполнение этого задания.

    А закончить хотелось бы словами А.С. Пушкина в которых и заключается вся суть моей педагогической деятельности:

    «Чтение – ничто; осмысленное чтение – кое - что;

    чтение осмысленное и прочувствованное – совершенство!»

    Категория: Мастер-класс – имидж современного педагога | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 171 | Рейтинг: 4.2/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]