Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 10:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 8
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения

    Программа «Одаренные дети»

    В настоящее время в  России  проблема развития и поддержки одарённых детей очень актуальна. Талантливые дети – это высокий потенциал любой страны, позволяющий ей  конструктивно решать современные экономические и социальные задачи, эффективно развиваться. В нашей школе особое внимание уделяется профильной и предпрофильной подготовке обучающихся по различным направлениям. Эффективность работы с одаренными  детьми  в школе подтверждается высокими баллами по результатам ЕГЭ и  поступлением на бюджетные места в высшие учебные заведения Саратова, Новосибирска, Москвы,  Санкт-Петербурга и другие города России.

    Работа с одаренными детьми организуется, начиная с начальных классов, интегрируя урочную и внеурочную деятельность.  Перед учителями стоит важная задача - способствовать развитию каждой личности, дать почувствовать каждому ребенку радость от маленьких открытий. Программа «Одаренные дети», разработанная в  МОУ - СОШ №4 обладает широкими возможностями развития детей с 1 по 11 класс,  способствуя раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

     

     Программа «Одаренные дети»

     

    1. Пояснительная записка

    Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми обучающимися становится  актуальной и очевидной, т. к. в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.

     

    2. Цели программы «Одаренные дети»

     

    1. Развитие системы личностно - ориентированного образования детей как условия формирования личности с высоким уровнем интеллекта.

    2. Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми.

    3. Формирование действующей социально-психологической поддержки и защиты детей.

    4. Систематизация работы с одаренными обучающимися на основе креативного развития их индивидуальных способностей.

    5. Разработка педагогических технологий,  работа в условиях профильной и предпрофильной подготовки в школе.

     

    3. Педагогические задачи

     

    1. Выявить обучающихся, которые имеют определенные наклонности и способности, характеризующие одаренность.

    2. Изучить направленности способностей обучающихся и уровня их развития.

    3. Дифференцировать обучающихся по темпам усвоения материала.

    4. Составить разнообразные мини-программы для обучения, воспитания и развития обучающихся школы.

    5. Определить рациональные формы управления интеллектуальной деятельностью  обучающихся, создать благоприятную интеллектуальную атмосферу для достижения максимальной самореализации.

     

    4. Основные мероприятия по реализации программы

    4.1. Диагностика:

    - изучение диагностических методик, основанных на доступности, информативности, наукоемкости;

    - создание банка тестов для диагностирования обучающихся с 1 по 11 классы по определению интеллектуальных способностей;

    - изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования;

    - изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования;

    - изучение работы обучающихся на уроке;

    - применение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.

    4.2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:

    - организация консультативной помощи для обучающихся, направленных на творческую самореализацию и самодостаточность;

    - информирование обучающихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности;

    - знакомство обучающихся с новинками литературы;

    - привлечение творчески работающих учителей и работников культуры для общения с детьми;

    - обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников;

    - организация помощи ученикам в подборе литературы.

    4.3. Развитие творческих способностей:

    - обеспечение доступности и широкое привлечение обучающихся к проведению всероссийских, региональных, муниципальных, школьных олимпиад и конкурсов;

    - использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:

    • творческие ответы;

    • выполнение творческих тематических заданий;

    • выполнение проблемных поисковых работ;

    • выступление в творческих группах;

    • назначение ответственными за проведение предметных недель;

    • приобщение (в различных формах) к работе учителя;

    • повышение степени сложности заданий;

    • интеграция учебных и научно-исследовательских заданий;

    • введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных предметных и элективных курсов.

    4.4. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:

    - создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам - медалистам, победителям и призерам городских, областных олимпиад;

    - публичное, своевременное поощрение успехов обучающихся (линейки, молнии-объявления);

    - отправление благодарственных писем родителям по месту работы;

    - объявление благодарности родителям в воспитании одаренных детей на школьных родительских собраниях.

     

    5. Мониторинг

    1. Успешности обучающихся с повышенными способностями.

    2. Сохранности здоровья обучающихся с повышенными способностями.

    3. Школьной тревожности.

    4. Развития творческих способностей.

    5. Коммуникативной успешности.

     

    6. Научно-методическое, информационное обеспечение работы

    с одаренными детьми, их родителями

    1. Создать и ежегодно обновлять банк данных «Одаренные дети».

    2. Разработать методики для выявления типа одаренности детей.

    3. Разработать перечень программ, учебников, пособий для классов профильного обучения,  факультативных занятий, элективных курсов.

    4. Разработать анкету для родителей одаренных детей в целях выявления проблем в их воспитании, оказания помощи в развитии способностей.

     

    7. Кадровое обеспечение работы с одаренными детьми

    1. Обеспечить эффективную психолого-педагогическую подготовку учителей для работы с одаренными детьми в процессе повышения квалификации через постоянно действующий семинар, консультации.

    2. Разработать программу спецкурса по работе с одаренными детьми для учителей, педагогов дополнительного образования.

    3. Собрать и систематизировать образовательные программы по различным направлениям.

    4. Создать картотеку передового педагогического опыта по работе с одаренными и способными детьми.

     

    8. Поддержка одаренных детей, создание условий,

    способствующих профессиональному самоопределению

    1. Организовать участие одаренных детей в работе научных обществ, конференций, конкурсов, выставок и т. д.

    2. Организовать поддержку особо одаренных детей из малоимущих семей.

     

    9. Рекомендации по внедрению программы «Одаренные дети»

    1. Создание образовательной программы (программы развития школы), как инструмента создания системы эффективного взаимодействия обучающихся, их родителей, учителей и администрации школы.

    2. Организация и развитие системы дополнительного образования в школе, включающей различные направления: творческое, лидерское, спортивное и т. д.

     

    10. Задачи психолога школы

    1. Диагностика доминирующих способностей обучающихся (интеллектуальных, художественно-изобразительных, музыкальных, научных, литературных, математических, химических, спортивных, артистических, технических, исторических, педагогических, интеллектуального лидера, менеджерских).

    2. Психодиагностика.

    3. Педагогическая диагностика.

    4. Сопровождение организации и проведения олимпиад по научным предметам, конкурсов, фестивалей, соревнований.

    5. Работа по заявкам родителей на предметную деятельность одаренных детей.

    6. Создание творческой группы педагогов, занимающихся проблемой одаренности детей.

    7. Разработка нормативно-правовой базы для основных форм работы с одаренными детьми.

     

    Модуль 1

    (1-4-е классы)

    Цели:

    - выявление детей с опережающим уровнем развития абстрактно-логического мышления;

    - создание предпосылок для положительной мотивации творчества.

    План действий:

    1. В рамках психологического сопровождения провести фронтальную диагностику первоклассников.

    2. По итогам опроса учителей (по диагностическим картам) выявить обучающихся, опережающих одноклассников в освоении образовательной программы начального общего образования. По данным диагностики сформировать группы.

    3. Провести консультирование родителей «Как помогать ребенку расти и развиваться с ориентацией на повышение мотивации обучающихся и развитие одаренности».

    4. Проведение олимпиад, предметных недель, различных конкурсов с целью поиска обучающихся с высоким познавательным интересом, повышенными учебными способностями.

    5. Педагогическое наблюдение за обучающимися младших классов, осуществляемое учителем и психологом.

    6. Фиксация результатов в виде характеристик детей с повышенными способностями, сертификатов за участие в олимпиадах и конкурсах.

     

    Модуль 2

    (5-8-е классы)

    Цели:

    - создание условий для развития способностей обучающихся, формирование положительной мотивации саморазвития;

    - проведение системы диагностик обучающихся 5-8-х классов: выявление одаренных детей; профиль одаренности; проблемы одаренных детей.

    План действий:

    1. Расширение проектного, исследовательского подхода в преподавании основных школьных дисциплин с ориентацией на повышение мотивации обучающихся и развитие одаренности.

    2. Создание системы поощрения активных обучающихся.

    3. Создание службы мониторинга освоение образовательной программы и степени обученности по профилирующим дисциплинам.

    4. Создание развивающих творческих групп для одаренных детей в рамках индивидуально-групповых занятий.

    5. Разработка развивающих программ для индивидуально-групповых занятий.

    6. Проведение школьных предметных олимпиад.

    7. Организация творческих конкурсов за рамками учебной программы.

     

    Модуль 3

     (9-11-е классы)

    Цель: создание оптимальных условий для саморазвития и профессионального самоопределения.

    План действий:

    1. Формирование профильных классов и классов (групп) с углубленным изучением отдельных предметов.

    2. Применение проектного исследовательского подхода в преподавании основных школьных дисциплин. Введение проектов как форм отчетной работы на  факультативах, элективных курсов.

    4. Обеспечение участия подростков в муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах.

    5. Создание «института кураторства» учителей-предметников для одаренных детей.

    6. Организация научной работы обучающихся по различным направлениям.

     

    План работы

    Содержание деятельности

    Сроки

    Исполнители

    1. Совершенствование работы по выявлению одаренных детей

    1.1. Внедрение форм и методик выявления одаренных детей

     

    1 триместр;

    3 триместр

    Психолог школы

    1.2. Корректировка банка данных по одаренным детям

    1 триместр

    Зам. директора по УВР, учителя-предметники

    1.3. Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей

    Февраль

    Зам. директора по УВР

    2. Создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей

    2.1. Подготовка локальных актов по организации исследовательской работы с обучающимися

    Сентябрь

    Зам. директора по УВР

    2.2. Формирование групп обучающихся для изучения курсов по выбору , элективных курсов (9-11-е классы)

    1 неделя сентября

    Зам. директора по УВР

    2.3. Планирование и организация факультативных, групповых, индивидуальных занятий с интеллектуально одаренными обучающимися

    1 неделя сентября

    Зам. директора по УВР

    2.4. Оказание практической помощи по включению обучающихся в систему школьных и межшкольных занятий

    Сентябрь

    Классные руководители

    2.5. Постоянно действующий семинар-практикум для обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью под руководством учителя

    Ноябрь, декабрь, январь

    Зам. директора по УВР, психолог школы

    2.6. Знакомство обучающихся с печатными изданиями, публикациями

    Ноябрь, декабрь

    Библиотекарь школы

    3. Организационные мероприятия

    3.1. Организация школьников для участия в конкурсах, олимпиадах разного уровня

    В течение года

    Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, учителя-предметники

    3.2. Организация школьников для участия в спортивных соревнованиях различного уровня

    В течение года

    Зам. директора по ВР, учителя физической культуры

    3.3. Организация школьников для социально значимой и общественной деятельности

    В течение года

    Зам. директора по ВР, педагог-организатор

    4. Стимулирование одаренных детей

    4.1. Сбор материалов для стенда «Ими гордится школа»

    В течение года

    Зам. директора по ВР

    4.2. Размещение на сайте школы информации об итогах конкурсов, олимпиад, спортивных соревнованиях, достижениях в социально-значимой общественной деятельности

    В течение года

    Зам. директора по ВР

    4.3. Проведение итоговых линеек для награждения обучающихся

    Май

    Зам. директора по УВР

     

     

     

    В ходе работы с одаренными обучающимися создается  «Предметное портфолио», которое содержит  целенаправленную коллекцию работ учащегося по определенному предмету,  демонстрируя его планы, прогресс, достижения в одной или более областях.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/07/Obrazovanie2020/22-06-2020_08-02-07.zip
    Категория: Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения | Добавил: rrr0901 (22.06.2020)
    Просмотров: 160 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]