Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей.
В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда, но для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть сильным и смелым, необходимо вести поиск новых подходов. Одним из таких является изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.
Цель: Создание условий для формирования двигательных умений и навыков у детей, способствующих повышению интереса к физкультурным занятиям.
Задачи:
1.Формировать двигательные умения и навыки;
2.Приобщать детей к здоровому образу жизни;
3.Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;
4.Способствовать развитию культуры движений;
5.Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Это: «Мешочки для метания», «Дорожки для профилактики плоскостопия», «Моталочки», «Бильбоке», «Массажные перчатки». Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
- Безопасным
- Максимально эффективным
- Удобным к применению
- Компактным
- Универсальным
- Технологичным и простым в применении
- Эстетичным
Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы легко превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения.
При использовании нестандартного оборудования я заметила, что объединяя физкультуру с игрой, создаются условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности, а использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. |