Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 05:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Камешки марблс – разноцветное счастье

     

    Цель:

    Применение современной методики работы с декоративными Камешками Марблс в образовательной  деятельности с детьми.

    Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:

    1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

    2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на

    плоскости).

    3. Развитие сенсорного восприятия.

    4. Развитие тактильных ощущений.

    5. Развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения,

    фиксации взора.

    6. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи

     

    Полезно камни наблюдать,

    Над ними можно размышлять,

    Ценней же прочего – желанье

    Законы жизни их понять.

    Прочесть сокрытые в них тайны,

    Что им присуще, что – случайно.

    И поделиться, рассказать,

    О том, что удалось узнать.

     

    Камешки Марблс – это обычной формы шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.

    А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Игры в марблс ведут свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины, которые были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков.

    Веками марблс изготавливались из натурального материала. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками.

    В середине прошлого века теперь уже из Японии пришла еще одна технология изготовления марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов.

    Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

    Мне на глаза попались удивительные камешки, разные по цвету, форме, текстуре, они на столько красивые и притягательные, что заворожили мой взгляд. Я принесла их моим детям в группу. Мы долго рассматривали их, рассуждали над тем, на что они похожи, что можно с ними сделать и как играть. 
          Имеется  богатый  и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс, но прежде всего, я хотела бы сказать, что игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений.

    По силе воздействия на ребенка, Работа с разноцветными камнями вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции.

    Все игры и упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.

    При использовании Марблс у детей повышается острота зрения, фиксация взора становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки – более  координированными, улучшается целостное зрительное восприятие, предметные представления становятся более полными. У детей обогащается речь, развивается внимание и мышление.

    Для создания игровых ситуаций с камешками марблс можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, изображения.

    Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.

    Игры с камешками Марблс используются во всех образовательных областях.

    Варианты дидактических игр:

    - Игра «Чудесный мешочек»

    Задание  – по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)

    - Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)

    «Чудесный мешочек» - 2 вариант

    Задачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные

    впечатления, развивать речь.

    Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы,

    величины, цвета.

    - Игра «Прямая – кривая» -

    - Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать

    - Справа сидящие – кривую (можно чередовать по цвету, форме, размеру)

    - Игра «Золушка»

    Задача: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать

    предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.

    Вариант 1. Разбери по цвету.

    Вариант 2. Разбери по форме.

    Вариант 3. Разбери по размеру.

    - Игра«Гирлянда»

    Задачи: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно-

    двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.

    У ребенка - лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает элемент-образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.

    - Игра Ассоциации

    Задача: развивать ассоциа­тивное мышление, память, вни­мание.

    У ребенка на подносе — раз­ные по цвету  камешки. Педагог называет слова и подбирает камешки к этим сло­вам. Количество слов постепен­но увеличивается.

    Слова:  василек, солн­це, капелька, лягушка, огонь, льдинка, сирень.

    Ребенок выкладывает ряд из камешков: красный камешек обозначает огонь, го­лубой камешек — василек,  желтый камешек — солнце, белый камешек - льдинку и т.д. Можно предложить по камешкам восстановить ряд, назвав слова.

    -  Игра Мозаика»

    Задание -  на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету)

    -  Игра «Украсим торт»

    Задание  -  верхний ряд у торта – с чередованием двух цветов, средний одним цветом,  а нижний ярус – крупными Марблс

    - Игра «Цифры» - запоминают образ цифр

    Задание – выкладывает цифры нужного цвета.

    - Игра «Техники»

    Задание – почини сломанные цифры

    - Игра «Крестики – нолики», «Судоку»

    -  Игра «Разноцветная полоска»

    Задание – найдите самый прозрачный камень и он будет путешествовать и менять цвет -  двигайте его по полоске, называя каким цветом стал камень и добавляя (например белый,  как снег и т.д)

    - Игра «Выложи по образцу»

    Задание – нужно выложить по образцу похожую картинку, например геометрические фигуры.

    Можно немного усложнить задание для детей более старшего возраста, например загадав готовую загадку, не давать зрительный пример или же описав признаки предмета

    Не высоко, не низко,
    Не далеко, не близко.
    Проплывает в небе Шар-
    Раскалённый как пожар.

    Или круглое, яркое, жаркое, желтое, согревает и т.д.

    Бывает кирпичный, бывает панельный,
    Белый, серый и даже зеленый.
    В нем квартир много есть и окошек не счесть.

    - Игра «Графический диктант»

    Задачи: Учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики.

    Педагог дает устную инструкцию: положи красный камушек в центр

    листа. Синий - в верхний левый угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний, зеленый - в левый нижний.

    - Игра «Соотнеси число с количеством предметов»!!!!!

    1 вариант: показываете цифру – ребенок выкладывает нужное количество камешков.

    Второй вариант – показываете некоторое количество различных предметов – ребенок выкладывает нужное количество камешков

    - Игра «Дорожки»

    Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

    Оборудование: камни марблс разных цветов; шаблоны.

    Описание: педагог предлагает ребёнку с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне.

    - Игра «Сосчитай слоги»

    Картинка с изображением предмета – ребенок выкладывает камешками количество слогов (три слога – три камешка)

    Рисование

    Воспитатель задает тему рисования, будь то морской пейзаж, морское дно или же цветочная поляна, любой предмет – машина, дерево, цветок, и тут работает фантазия ребенка и воображение.

    Применяя шарики марблс,  можно развивать свою фантазию и творчество, изготавливая и украшая разные поделки. Очень интересен метод рисования с помощью марблс (доступен даже для детей 2-3 лет). Вам понадобится: картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, марблс, жидкая гуашь или любые другие жидкие краски. Затем нужно капнуть на бумагу краску и катать шарики по коробке. Когда рисунок высохнет, можно капнуть краску другого цвета и запустить чистые шарики. Получившиеся картины похожи на разноцветные нити.

    Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

    Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (17.06.2020)
    Просмотров: 240 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.7/10
    Всего комментариев: 3
    3 tarasienko70  
    Большое спасибо за интересный и разнообразный материал по использованию камешек Марблс, обязательно буду использовать в работе. Думаю, что для детей 2 - 3 лет камешки можно использовать только при индивидуальной работе. Они очень похожи на конфетки, большой соблазн для детей попробовать их на вкус.

    2 teremok  
    Жизнь ребенка - это игра, а когда играсопровождается красочными элементами – увлекательнее вдвойне!  Юлия Михайловна, спасибо за интересный прием
    обучения!

    1 popovaeb76  
    Юлия Михайловна, очень интересно и познавательно. Творческий подход.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]