Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 06:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Как научиться дружить! Или...Секреты дружбы

     

    Цель: создать условия, способствующие развитию коммуникативных навыков, нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

     - формировать навыки общения, дружеские отношения между детьми,

    позитивное социальное поведение;

    - развивать восприятие, внимание, мышление, воображение; умение имитировать характерные действия персонажей, создавать выразительный образ в игре-драматизации; способствовать развитию диалогической речи;

    -приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

    Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игры :«Слушайте внимательно», «Да – да – да или нет – нет – нет», «Мирилка», игра – драматизация по сказке «Теремок».

    Формы организации: групповая, индивидуальная.

    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение.

     

    1. Организационный момент.

    Дети под музыку входят в музыкальный зал.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня много у нас гостей.

    Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?

     

    Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

    Воспитатель и дети (вместе): (Слайд)

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, крепенький дубок!

    Мы живем в родном краю,

    Всех я вас приветствую!

     

    2. Основная часть.

    Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно, нет! Чем мы отличаемся друг от друга? (Ответы детей)

    Воспитатель: Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

     

    Игра «Слушайте внимательно!»  (Слайд)

    Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

    Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

    Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

    Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

    Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

    Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

    Проблемная ситуация.

    (звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).  (Слайд)

    Воспитатель: Ребята, о чем песня?

    Дети: О дружбе.

    Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).

    Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба? (Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.)

    Воспитатель: А вы — дружные ребята? (Дети-да)

    А почему вы так думаете? (Дети- потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга).

    Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да», или «нет-нет-нет»

    Игра:

    - Будем крепко мы дружить? (да-да-да)  (Слайд)

    - Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

    - Мы научимся играть? (да-да-да)

    - Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

    - А улыбку подарить? (да-да-да)

    - Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

    - Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

    - Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

    5. Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, в нашей группе все ребята умеют дружить?  Я предлагаю вам составить правила, которые раскроют секреты дружбы, и мы этими секретами поделимся с ребятами. Согласны? Пусть наши секреты будут похожи на цветок?

    Первый секрет дружбы

    (Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского)  (Слайд)

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу. Предлагаю в центр нашего цветка поместить смайлик – улыбку.

    Второй секрет дружбы.(Дети садятся на стульчики).

    Показ картинки. (слайд)

    Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

    Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

    1. Нет друга – ищи, а нашел – береги. (Слайд)

    2. Один за всех и все за одного.

    3. Без друга в жизни туго.

    Третий секрет дружбы.

    - Что делать, если друзья поссорились? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Если друзья поссорились, тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?

    «Мирилка»: (Слайд)

    Солнце выйдет из-за тучек,

    Нас согреет тёплый лучик,

    А ругаться нам нельзя,

    Потому что мы –друзья!

    Воспитатель: Вот и третий секрет - это мир.

     

    Физминутка (Слайд)

    Встаньте дети, встаньте в круг.
    Я твой друг и ты мой друг.
    Влево, вправо повернись
    И друг другу улыбнись.

    Руки к солнцу протянули,
    Лучики поймали и к груди скорей прижали.
    С этим лучиком в груди
    Ты на мир ясней смотри.

     

    Четвертый секрет дружбы. (Слайд)

    Воспитатель:

    Ребята, а другу можно лгать? (Нет)

    Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Еще один секрет дружбы. Честность.

    - Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

    Пятый секрет дружбы (Слайд)

    Воспитатель: Но есть еще один секрет. Ребята, послушайте стихотворение:

    В доме добрыми делами занята,

    Тихо ходит доброта.

    Утро доброе у нас.

    Добрый день и добрый час.

    Добрый вечер,

    Ночь добра.

    Было доброе вчера.

    И откуда, спросишь ты,

    В доме столько доброты.

    Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.

    - Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

     

    Воспитатель: Давайте вспомним еще раз секреты дружбы: (Слайд)

    • улыбка

    • помощь

    • мир

    • доброта

    • честность

    Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы знаете секреты дружбы и умеете дружить и, конечно, смогли бы научить дружить других детей. Но, посмотрите, у нашего цветка – дружбы остались незаполненные лепесточки. Я думаю, что наши гости тоже знают секреты дружбы, мы попросим, пусть каждый из гостей возьмет сердечко, произнесёт своё пожелание о дружбе и положит в эту волшебную шкатулочку. (Слайд)

    Воспитатель. Ребята, вспомните, в какой сказке говорится о том, как звери вместе жили дружно?

    Воспитатель: предлагаю поиграть в театрализованную игру «Теремок».

    (Звучит музыкальная заставка –начало сказки)

    Игра.

    Ведущая: Стоит в поле теремок. (Слайд)

    Ребёнок в маске мышки: Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    - Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

    Никто не отзывается.

    Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

    Ребёнок в маске лягушки: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

    - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка-норушка, а ты кто?

    - А я, лягушка-квакушка!

    - Иди ко мне жить!

    Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

    Ребёнок в маске зайчика: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Стучится и

    спрашивает:

    - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка - норушка!

    - Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

    - А я,  зайчик - побегайчик!

    - Иди к нам жить!

    Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить.

    Ребёнок в маске лисички: Идет лисичка - сестричка.

    Постучала и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка - норушка!

    - Я, лягушка - квакушка!

    - Я, зайчик - побегайчик!

    - А ты кто?

    - А я, лисичка - сестричка!

    - Иди к нам жить!  

    Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

    Ребёнок в маске волчка: Прибежал волчок серый бочок, постучался и спрашивает:

    - Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка - норушка!

    - Я, лягушка - квакушка!

    - Я, зайчик - побегайчик!

    - Я, лисичка - сестричка!

    - А ты кто?

    -А  я волчок серый  бочок!

    - Иди к нам жить!

    Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

    Все они в теремке дружно живут, песни поют.

    Ребёнок в маске медведя: Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, стал стучать громко.

    - Терем, теремок! Кто в тереме живет?

    - Я, мышка – норушка!

    - Я, лягушка - квакушка!

    - Я, зайчик - побегайчик!

    - Я, лисичка - сестричка!

    - Я, волчок серый бочок!

    - А ты кто?

    - А я, мишка …

    Звери выходят и зовут:

    - Иди к нам мишка будем вместе жить!

    Звери: Крепко будем мы дружить,

    В теремочке дружно жить.

     

    1. Итог занятия

    Релаксационная музыкальная пауза.

    Воспитатель. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

    - Я передаю тепло моего сердца Дашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ей руку. (дети выполняют упражнение по кругу).

    Воспитатель. Ребята, вы почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей.

     Я предлагаю подарить тепло наших сердец гостям!

    Приглашайте наших гостей на музыкальную игру «В этом зале все друзья!»

     

     Молодцы ребята! На этом наше занятие заканчивается.

    (Под веселую песню «Дружба» ансамбля «Барбарики» дети идут в группу).

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (18.06.2020)
    Просмотров: 239 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 2
    2 funtikovaaksana  
    Очень доступно раскрыты секреты дружбы! Детям нравится такие занятия, они в игровой форме осваивают азы человеческих взаимоотношений. Спасибо!

    1 marina15k  
    Тема взаимоотношения со сверстники и взрослыми очень актуальна на данный момент. Всё здорово

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]