Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 13:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [18]
Воспитательная система в образовательных организациях в соответствии с современными требованиями и в [10]
Мастер-класс – имидж современного педагога [6]
Особенности дистанционного обучения и возможности дистанционных технологий в учебном процессе [14]
Инновационные технологии как фактор повышения качества процесса обучения [31]
Ступени роста молодого педагога [10]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2020 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Дошкольное образование-доступность и качество

     

    Происходящие перемены в образовании предъявляют сегодня новые требования и к развитию дошкольного образования. Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днём. Перед работниками нашего ДОУ стоит непрерывная задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

    В роли руководителя я недавно, всего 2 года, до этого я проработала 10 лет воспитателем в нашем ДОУ. Свою работу как руководитель я построила по 3 направлениям:

    Первое направление предполагает: высокий уровень качества образовательной программы ДОУ, рабочих программ педагогов и их методического обеспечения, использование здоровьесберегающих и других образовательных технологий.

    Второе направление: повышение уровня квалификации, профессиональной компетентности педагогов, развитие их творческого потенциала.

    Третье направление: обогащение предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставляет ребенку возможности саморазвития.

    Поработав по этим направлениям я поняла, что для качественного дошкольного образования на сегодняшний день не хватает еще одного не мене важное направление: информационная открытость ДОУ. Ведь  основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ, что выражается в переходе учреждений в режим открытости (открытость к жизни, миру, культуре, природе, сфере социальных действий, другим людям, открытость для различных убеждений, диалога, межличностного и межгруппового общения) и исследования новых качественных изменений соответствующих насущным потребностям детей, родителей, педагогов.

    И сегодня хочу рассказать какого результата мы добились работая по этим 4 направлениям.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –детский сад № 119 р.п. Пушкино Советского района Саратовской области образовано в 1975 году.

    Это отдельно стоящее здание. Участок озеленен, имеются участки для прогулок, навесы и спортивная площадка, которые эстетично оформлены.

    На данный момент в МБДОУ-д/с№119 функционируют 4 группы. Комплектование групп осуществляется детьми от 1,5 года до 7 лет. Детский сад на данный момент посещает 80 ребенка. Кадрами ДОУ укомплектовано полностью, коллектив педагогов стабилен. Из них 8 педагогов (старший воспитатель, 7 воспитателей, музыкальный руководитель, педагог-психолог).

    Лазарус говорил: «Люди, идущие в одном направлении (команда), могут достичь цели быстрее, потому что им помогает момент движения группы». Особенно это важно, когда в коллективе происходят инновационные преобразования. Для повышения уровня качественных изменений в профессиональной деятельности педагогов потребовалось повышение квалификации за счет курсов, получения высшего педагогического образования, прохождения аттестации.

    В результате чего: 65% педагогов имеют высшее профессиональное образование; 75%» — аттестованы на первую квалификационную категорию; на сегодняшний день 100 % прошли курсы повышения квалификации. Я работаю в коллективе творческих и талантливых педагогов, которые находятся в постоянном поиске новых идей в образовании: развитие интеллектуального и творческого потенциалов дошкольников.

    Для всестороннего развития ребенка мы организовали в каждой группе несколько предметно-развивающих сфер деятельности (познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, игровая, исследовательская). Слайд 9

    Пространство оформлено так, чтобы дети могли свободно перемещаться, играть, отдыхать, экспериментировать.

    В группах имеются технические средства обучения, ширмы, чтобы периодически менять пространственную организацию, экологические уголки, оборудование для экспериментов.

    Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Мы стремимся к тому, чтобы развивающая среда была насыщенной, вариативной, доступной, безопасной и соответствовала возрастным возможностям детей.

    С целью повышения качества образовательного процесса и качества профессиональной деятельности педагогов воспитательно-образовательная работа в ДОУ ведется на основании «Образовательной программы МБДОУ-д/с№119 р.п. Пушкино

    Наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных мероприятий по разным возрастным ступеням.

    Нами используются разные формы физкультурно–оздоровительной работы. Здоровьесберегающие технологии реализуются через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: физкультурные занятия, и д.р.

    Центр организации разнообразной двигательной деятельности дошкольников летом– участок детского сада. Здесь есть спортивная площадка, беговая дорожка, полоса препятствий, тропа здоровья. 

    На спортивной площадке созданы все необходимые условия для разных видов двигательной активности.

    Система оздоровительных мероприятий в МБДОУ –д/с№119 благоприятно влияет на рост и развитие детского организма, и позволяет достичь желаемого результата, а именно, усвоения детьми образовательной программы.

    Дальнейшую перспективу мы видим в том, чтобы продолжать работу по формированию здорового образа жизни у детей, расширять и углублять их знания об организме человека, необходимости заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих их людей.

    В нашем ДОУ вся информация о деятельности дошкольного учреждения открыта и доступна родителям. Этому способствует своевременное оповещение о проводимых мероприятиях через рекламу, объявления, групповые стенды, буклеты, соцсети.

    Информационные стенды в коридорах детского сада привлекают внимание родителей к жизни в ДОУ. Доступно, кратко, иллюстративно, освещаются основные особенности учреждения, линии развития, рассказывается о специалистах, достижениях коллектива. Имеется информация о реализуемой основной образовательной программе.

    Наш педагогический коллектив пытается выстроить свою жизнь в русле современности, его отношения с окружающим социумом начинают складываться качественно новым образом. Детский сад становится принципиально открытым для родителей и общественности, готовым к разноплановому сотрудничеству.

    В течение 2019 года педагоги ДОУ принимали активное участие в мероприятиях, проводимых на муниципальном, региональном и международном уровне, что подтверждается сертификатами:

    - воспитатель Каукенова И.У. приняла участи в конкурсе «Воспитатель года» (грамота участника).

    -приняли участие в конкурсе Семейный Олимп», участником конкурса стала семья Шониных, номинация: «Мама папа я –спортивная семья.».

    -июне педагоги ДОУ и воспитанники совместно со школой ДК стали победителями конкурса «Русь, моя Великая».

    - в августе воспитатели и ребята приняли участие в спортивном мероприятии на базе детского сада «Тополек» с. Александровка.

    - приняли участи в акции «Сдай макулатуру-спаси дерево».

    - педагоги ДОУ приняли участие в Всероссийском форуме «Педагоги-России».

    - Воспитатель Шонина Л.В. приняла участие в Ярмарке авторских работ в рамках проведения IV Международной педагогической конференции «Образование без границ» и стала победителем.

    -  на базе нашего детского сада прошло заседание ТГПР руководителей ДОУ.

    -Также воспитанники нашего детского сада приняли участие в муниципальном конкурсу новогодних игрушек «Ёлочная игрушка» и стали победителями.

    В марте воспитанница ДОУ Юдина Ульяна (Воспитатель Каукенова И.У.) победила в конкурсе «Юных экскурсоводов музеев».

    Так в ДОУ уже который год стали популярные семейные проекты такие как:

    - «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Этот проект помог нам овладеть базовыми правилами поведения на дорогах.

    -«А песни то же воевали» формирование патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны. Слайд 29 Продукт: выступления наших воспитанников в ДК.

    -Мини-музей: «Не забыть нам их подвиг великий!» созданный руками педагогов, воспитанников и их родителей. Слайд 31 Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

    Информационную открытость, прозрачность нашего ДОУ так же обеспечивает официальный сайт учреждения: https://child119.ucoz.ru/, и страница в инстаграм: https://www.instagram.com/mbdoudsn119/.

    В заключении хочется сказать, что перед работниками нашего дошкольного образовательного учреждения непростая, нелёгкая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Мы понимаем, что каждый детский сад должен сегодня постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность и необходимость, занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. А это достигается в первую очередь высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в конкретном учреждении.

    Мой опыт в должности невелик, рано ещё говорить о больших достижениях, но планы грандиозны, есть и маленькие победы. Я ощущаю чувство гордости за то, что в успехах моих коллег есть частичка моего труда, и что я принадлежу к числу великих тружеников.

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (19.06.2020)
    Просмотров: 235 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 3.8/4
    Всего комментариев: 8
    8 kramnay77  
    Добрый вечер, Ирина Владимировна! Прочла Ваше выступление - очень рада за педагогов и воспитанников, у которых есть такой замечательный руководитель. Вы очень подробно рассказали о конкурсах, о предметно-развивающей среде. А по какой образовательной программе работает Ваш детский сад? Какие парциальные программы используются? Ведется ли дополнительное образование детей и по каким направлениям?

    7 teremok  
    Ирина Владимировна! Мне хочется пожелать Вам, как руководителю, творческих идей, пусть работа приносит радость, пусть Ваши добрые начинания будут оправданными, цели - достигнутыми, а планы - реализованными!

    3 Шустова  
    Добрый день! Очень интересная статья. Желаю Вам творческих успехов, сил и грандиозных планов!!!

    6 MBDOU119  
    Спасибо большое за комментарий.

    2 az2030vasiljeva  
    Качество образования во многом определяется
    качеством созданных образовательных условий, среди которых выделяется развивающая
    предметно-пространственная среда детского сада

    5 MBDOU119  
    Я с Вами полностью согласна!!!

    1 az2030vasiljeva  
    Вы привлекаете родителей ,как социальных партнеров, к развитию предметно-пространственной среды вашего ДОУ?

    4 MBDOU119  
    Добрый день. Конечно предметно-пространственную среду для всоих воспитанников организовываем совместно с родителями, так как , согласно ФГОС ДО, родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Благодаря совместной работе воспитателей и родителей предметно-развивающая среда групп постоянно обогащается.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]