Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 17:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Ступени роста молодого педагога

    Затруднения учителей в подготовке современного урока

    Первая трудность связана с поиском такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения.

    Вторая трудность состоит в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

    Третья трудность связана с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для усвоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.

    Четвертая трудность - сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

    Причины этих трудностей

    Первая. Изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поисков новой схемы взаимодействия учителя и учащихся. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности школьников. Увеличилась информативность учебного материала, а также активизировалась деятельность учеников: они выполняют много учебно-практических работ (анализируют, обсуждают, решают задачи, ставят опыты, пишут различные рефераты, доклады), а частные методики еще слабо оказывают помощь учителю в этом.

    Вторая. Научная организация труда еще не вошла в практику школы должным образом.

    Третья. На молодых учителях, как ни странно, лежит «груз» инерции: они стараются преподавать так, как преподавали им, не учитывая изменений в образовательной системе.

    Четвертая. Изложение учебного материала в учебниках (даже в последних) остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий для творческой деятельности учащихся как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений.

    Пятая. Нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей.

     

    Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока.

    Общие

    1. Определить место урока в теме, а темы - в годовом курсе, выделить общую задачу урока.

    2. Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.

    3. Просмотреть учебную программу, перечитать объяснительную записку, выяснить, что требуется от учителя в программе к данному уроку.

    4. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные знания, умения и навыки.

    5. Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую, сформулировать и зафиксировать ее в плане.

    6. Выделить главную идею урока. Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, знать и уметь после урока.

    7. Обозначить, какой учебный материал сообщить ученикам, в каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущую идею, узнают на уроке школьники.

    8. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, обдумать методы ведения урока, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, а также формирования новых знаний, умений и навыков.

    9. Записать предусматриваемый ход урока в план урока и представить его себе как целостное явление, как процесс, приводящий к осуществлению задуманного урока.

     

    Частные

    1. Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учениками, последовательно вести их к намеченным целям.

    2. Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что если большинство учащихся чего-либо не знает, не понимает, ошибку надо искать в способах организации их деятельности.

    3. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса.

    4. Задания и инструктаж к ним должны даваться ясно, кратко, с обязательным выяснением, как поняли ученики требование.

    5. Пристально следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование. Потеря внимания - сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал.

    6. Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании.

    7. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длинных сентенций, «проработок» отдельных учеников.

    8. Предъявленное требование к ученикам обязательно реализовать. Ни одно требование на уроке не следует декларировать.

    9. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства.

    10. Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать инициативу, одобрять их осведомленность

    Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя

    1. Разработка системы уроков по теме или разделу.

    2. Определение образовательно-воспитательно-развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы.

    3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка.

    4. Выделение главного материала, который должен ученик понять и запомнить на уроке.

    5. Формулирование учебных задач урока.

    6. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.

    7. Нахождение связей при изучении нового материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.

    8. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.

    9. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов, картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).

    10. Проверка оборудования и технических средств обучения.

    11. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.

    12. Предусматривание объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленности на развитие их самостоятельности.

    13. Приобретение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения в систематизации знаний.

    14. Составление списка учеников, знания и умения которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики домашнего задания.

    15. Продумывание форм подведения итогов урока.

    16. Планирование внеклассной работы по данной теме.

    17. Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями

    Основные этапы современного урока

    • организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью ученика к уроку;
    • проверка домашнего задания (проверка пройденного материала бесполезна, если не имеет отношения к новому материалу);
    • проверка знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для восприятия нового материала;
    • постановка цели и задач урока перед учащимися;
    • организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний - это центральное звено урока;
    • первичная проверка понимания нового материала;
    • организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу (возможна смена вариантов);
    • творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;
    • обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
    • домашнее задание к следующему уроку, в том числе ранее пройденного учебного материала, необходимого для восприятия следующей темы;

    подведение итогов урока, в том числе оценка деятельности учащихся и объявление отметок.

    Категория: Ступени роста молодого педагога | Добавил: rrr0901 (24.06.2019)
    Просмотров: 263 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]