Внутришкольное объединение «Школа передового педагогического опыта» является структурным элементом методической службы нашей школы с 2013 года. Данное объединение насчитывает 14 педагогов, имеющих первую и высшую квалификационной категории.
Второй год мы работаем над методической темой: Профессиональная компетентность учителя как ресурс реализации ФГОС.
Основными задачами школы являются: Повышение качества образования через совершенствование профессиональной компетентности педагога путем: - создания условий для роста профессиональной компетентности педагогов в ходе работы учителей по темам самообразования и обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
В рамках школы передового педагогического опыта, которая тесно работает с муниципальной научной лабораторией (рук. Поддубная Е.В.) разработана и успешно применяется модель сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов «РОСТ: развитие, опыт, самосовершенствование, творчество», которая предполагает:
1)организацию сетевого педагогического взаимодействия;
2)мониторинг эффективности профессиональной деятельности.
Так что же означает каждый элемент в модели сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов «РОСТ: развитие, опыт, самосовершенствование, творчество».
Развитие -это повышение мотивации к изучению новых технологий в образовательном процессе. В нашем случае - это организация и проведение заседаний школы, в течении года их запланировано 4, на которых рассматриваются различные инновационные педагогические технологии. Нами были изучены и рассмотрены такие технологии как Дальтон-технология, технологии Арт-педагогики, модели технология Смешанного обучения, технология педагогической поддержки, технология шестиугольного обучения.
В рамках школы мы проводим расширенные заседания, так в текущем учебном году было проведено заседание с приглашением учителей начальной школы, на котором была рассмотрена и обсуждена рабочая программа дополнительного образования в сфере денежных взаимоотношений «Финансовая грамотность для учащихся 8-10 лет».
Опыт- это обмен опытом коллег путём выступлений на семинарах, педсоветах и конференциях. Все члены школы являются активными участниками семинаров, конференций. В текущем учебном году 8 педагогов приняли участие в online педсовете «Современные технологии для меня это …. На площадке данного педсовета они разместили свои работы и приняли участие в обсуждении. В марте текущего года в региональном методическом семинаре «Мир инновационных образовательных практик. Шаг навстречу» свой опыт работы продемонстрировали 9 педагогов.
Самосовершенствование- это целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств, это непрерывное пополнение педагогических знаний, которые достигаются путем самообразования.
Современный мир устроен таким образом, что нам в себе постоянно необходимо что-то модернизировать, улучшать, совершенствовать. Для одних самосовершенствование заключается в чтении научной литературы, для других — в развитии физических навыков. Одним из наиболее значимых шагов к улучшению профессиональных навыков для педагога является участие в конкурсах профессионального мастерства и в организации конкурсов для учащихся. Из 14 педагогов нашего объединения 10 являются победителями и призёрами конкурсов педагогического мастерства «Учитель года», «Самый классный классный», муниципального конкурса инновационных продуктов «Наша новая школа».
Творчество- педагогический труд невозможен без творчества. Наконец, творчество - это то, что определяет ценность любого человека.
В нашем случае предполагается выход на творчество учителей, которые уже многое умеют и знают, создание авторских разработок, программ, электронных методических ресурсов, публикация статей в журналах. Также у нас есть возможность фиксации и публичной презентации своих достижений на школьном сайте, на странице ШППО, на которой освещается работа нашего объединения и у педагогов есть возможность разместить свои материалы.
Требование времени - стать ярким, непохожим, знающим и самостоятельным.
Создание модели внутришкольной системы повышения квалификации педагогов дает ряд возможностей:
-рост профессионального мастерства педагогов школы;
-освоение педагогами образовательных технологий, соответствующих требованиям инновационного образования;
-разработанные индивидуальные планы повышения квалификации;
-открытые уроки, мастер- классы;
-создание конкурентоспособного образовательного учреждения высокой педагогической культуры;
-удовлетворенность социума оказываемыми образовательными услугами;
-обобщение и распространение опыта работы по данному направлению среди общеобразовательных организаций района и области;
-расширение сетевого взаимодействия;
-повышение результативности участия в педагогических конкурсах;
Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. |