Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 12:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога

    Школа передового опыта, как способ диссеминации накопленного опыта

    Внутришкольное объединение «Школа передового педагогического опыта»  является структурным элементом методической службы нашей школы с 2013 года. Данное  объединение насчитывает 14 педагогов, имеющих первую и высшую квалификационной категории.

    Второй год мы работаем над методической темой: Профессиональная компетентность учителя как ресурс реализации ФГОС. 

    Основными задачами школы являются: Повышение качества образования через совершенствование профессиональной   компетентности педагога путем: - создания условий для роста профессиональной компетентности педагогов  в ходе работы учителей по темам самообразования и обобщение передового  педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

    В рамках школы передового педагогического опыта, которая тесно работает с муниципальной научной лабораторией (рук. Поддубная Е.В.)  разработана и успешно применяется модель сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов «РОСТ: развитие, опыт, самосовершенствование, творчество», которая  предполагает: 

    1)организацию сетевого педагогического взаимодействия;
    2)мониторинг эффективности профессиональной деятельности.

    Так что же означает каждый элемент в модели сопровождения повышения профессиональной компетентности педагогов «РОСТ: развитие, опыт, самосовершенствование, творчество». 

    Развитие -это повышение мотивации к изучению новых технологий в образовательном процессе. В нашем случае - это организация и проведение заседаний школы, в течении года их запланировано 4,  на которых рассматриваются различные инновационные педагогические технологии.  Нами были изучены и рассмотрены такие технологии как Дальтон-технология, технологии Арт-педагогики,   модели технология Смешанного обучения,  технология педагогической поддержки, технология шестиугольного обучения.

    В рамках школы мы проводим расширенные заседания, так в  текущем учебном году было проведено заседание с приглашением учителей начальной школы, на котором была рассмотрена и обсуждена рабочая программа дополнительного образования в сфере денежных взаимоотношений «Финансовая грамотность для учащихся 8-10 лет».

    Опыт- это обмен опытом коллег путём   выступлений на семинарах, педсоветах  и конференциях. Все члены школы являются активными участниками семинаров, конференций. В текущем учебном году 8 педагогов  приняли участие в  online педсовете «Современные технологии для меня это …. На площадке данного педсовета они разместили свои работы и приняли участие в обсуждении.  В марте текущего года в региональном методическом семинаре  «Мир инновационных образовательных практик. Шаг навстречу» свой опыт работы продемонстрировали  9 педагогов.

    Самосовершенствование- это  целенаправленный процесс повышения уровня своей профессиональной компетентности и развития профессионально значимых качеств, это  непрерывное пополнение педагогических знаний, которые достигаются путем самообразования. 

    Современный мир устроен таким образом, что нам в себе постоянно необходимо что-то модернизировать, улучшать, совершенствовать. Для одних самосовершенствование заключается в чтении научной литературы, для других — в развитии физических навыков. Одним из наиболее значимых шагов к улучшению профессиональных навыков для педагога является участие в конкурсах профессионального мастерства и в организации конкурсов для учащихся. Из 14 педагогов нашего объединения  10 являются победителями и призёрами конкурсов педагогического мастерства «Учитель года», «Самый классный классный», муниципального конкурса инновационных продуктов  «Наша новая школа».

    Творчество- педагогический труд невозможен без творчества.  Наконец, творчество - это то, что определяет ценность любого человека.

    В нашем случае предполагается выход на творчество учителей, которые уже многое умеют и знают, создание авторских разработок, программ, электронных методических ресурсов, публикация  статей в журналах. Также у нас есть возможность фиксации и публичной презентации своих достижений на школьном сайте, на странице ШППО, на которой освещается работа нашего объединения и у педагогов есть возможность разместить свои материалы.

    Требование времени - стать ярким, непохожим, знающим и самостоятельным. 

    Создание модели внутришкольной системы повышения квалификации педагогов дает ряд возможностей:
    -рост профессионального мастерства педагогов школы;
    -освоение педагогами образовательных технологий, соответствующих требованиям инновационного образования;
    -разработанные индивидуальные планы повышения квалификации;
    -открытые уроки, мастер- классы;
    -создание конкурентоспособного образовательного учреждения высокой педагогической культуры;
    -удовлетворенность социума оказываемыми образовательными услугами;
    -обобщение и распространение опыта работы по данному направлению среди общеобразовательных организаций района и области;
    -расширение сетевого взаимодействия;
    -повышение результативности участия в педагогических конкурсах;

    Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

    Категория: Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога | Добавил: rrr0901 (16.06.2019)
    Просмотров: 320 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/5
    Всего комментариев: 1
    1 yarovaya12876  
    Светлана Андреевна, спасибо за интересный и подробный рассказ о "Школе передового педагогического опыта". Прекрасно, что у вас функционирует такое внутришкольное объединение, где педагоги могут развиваться, совершенствовать профессиональное мастерство. результаты тоже внушительные.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]