Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 26.04.2024, 02:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога

    Школа молодого педагога

    Одной из наиболее острых проблем в образовании России на сегодняшний день является нехватка молодых кадров в системе образования. Как вернуть молодых педагогов в школу после окончания ВУЗа?

    Ответ очевиден: создавать условия для успешной социализации и полноценной самореализации. 

    Всегда ли это необходимо решать на государственном уровне в рамках реализации программ поддержки педагогов, думаю, что это тоже очевидно – в каждой школе может быть сформирована своя система поддержки молодых педагогов, которая может оказаться действенной и значимой при профессиональном становлении.

    С 2004 года в нашей школе работает «Школа молодого педагога», в рамках работы которой получают методическую помощь и поддержку не только молодые педагоги (стаж работы от 0 до 3 лет), но и вновь прибывшие учителя, педагоги, сменившие сферу деятельности. Таким образом, работу ШМП можно разделить на два направления:

    -методическое сопровождение молодых педагогов;

    -тьюторское сопровождение вновь прибывших педагогов и учителей, сменивших специфику деятельности.

    Состав молодых педагогов и наставников ежегодно меняется, на данный момент – это два начинающих педагога, и шесть педагогов сопровождающиеся тьюторской поддержкой.  

    Основная цель работы ШМП: создание организационно - методических условий для успешной адаптации молодого педагога в условиях современной школы.

    Задачи:

    -создать условия для адаптации молодых специалистов к требованиям учреждения и должности;

    -развивать потенциал молодых специалистов в профессиональной деятельности;

    -формировать кадровый резерв образовательной организации посредством обучения молодых кадров;

    -развивать профессиональные умения построения горизонтальной и вертикальной карьеры.

    Каковы же формы работы с молодыми специалистами в нашем ОУ? 

    -проведение психологических тренингов;

     -анкетирование;

     -трансляция и обобщение педагогического опыта;

     -проведение мастер - классов, открытых уроков или занятий и внеклассных мероприятий;

    -выступления на районных конференциях, семинарах, заседаниях методических объединений и на заседаниях различных общественных советов;

    -активное изучение и внедрение новых педагогических технологий в обучающее пространство молодых педагогов;

    -разработка методических рекомендаций для молодых специалистов по повышению качества образования. 

    В нашей школе накоплен богатый позитивный опыт в работе с молодыми специалистами.

    Работа с молодыми специалистами проходит по следующим этапам:

    Этап 1 - Адаптация молодого специалиста (первые 6 месяцев работы в ОО);

    Этап 2 - Профессиональное развитие молодого специалиста; (до конца первого года работы в ОО);

    Этап 3 - Развитие потенциала молодого специалиста (второй и третий год работы в ОО).

    На первом этапе главным шагом в адаптации является организация наставничества. Работу учителей - наставников рассматриваем как одно из ответственейших общественных поручений. Это опытные, творчески работающие учителя. Они совместно с молодым специалистом составляют индивидуальный план работы. Где большую часть занятий отводится психологическим тренингам, благодаря которым молодые педагоги преодолевают эмоциональное напряжение, осваивают способы самораскрытия, приобретают опыт выступления перед аудиторией, повышают свою самооценку, отрабатывают навык уверенного поведения и т.д. 

    Цель второго этапа – обеспечить развитие профессиональных знаний и умений молодого специалиста. Работа на данном этапе включает следующие формы:

    -самообучение;

    -кураторство;

    -участие в конкурсах молодежных разработок;

    -участие в мероприятиях, организованных ОУ.

    Наши молодые педагоги могут гордиться результатами участия в муниципальном этапе конкурса «Педагогический дебют»: Булаткин В.Ю. – победитель, Борисенков Д.А. – призер, лауреат регионального этапа конкурса.

    Цель 3 этапа – обеспечить развитие профессиональных и деловых качеств молодого специалиста и определить из их числа наиболее потенциальных и перспективных работников для формирования кадрового резерва и планирования карьеры.

    На занятиях ШМП, которые проходят раз в четверть, мы с молодыми педагогами изучаем различные направления:

    -планирование работы учителя, организация рабочего времени;

    -культура общения учителя с классом, учащимися, родителями;

    -углубление психолого-педагогических знаний;

    -изучение нормативных материалов;

    -основные требования к рабочей программе, к ведению школьной документации, журналов;

    -современные подходы к воспитательному процессу.

    Все эти направления отражены в «Плане работы школы молодого педагога».

    Одним из наиболее ярких направлений деятельности в рамках работы ШМП является проведение мастер - класса для молодых педагогов педагогами высшей и первой квалификационных категорий, и Фестиваль достижений молодых педагогов, который проходил в 2 этапа - теоретическая часть и практическая.

    В этом году открытые уроки и мастер - классы для молодых педагогов мы решили объединить с проведением обучающего семинара в рамках работы Муниципальной научной лаборатории. 

    21 марта наши педагоги имели великолепную возможность увидеть уроки своих наставников и коллег, пройти повышение квалификации внутри образовательной организации.

    А 26 марта мы открывали Фестиваль достижений молодых педагогов, на теоретической части которого, каждый участник рассказал о продуктивной педагогической технологии, применяемой им лично в педагогической практике.

    А во второй декаде мая проводилась практическая часть Фестиваля, на которой молодые педагоги продемонстрировали открытые уроки и внеклассные мероприятия в соответствии с заявленными технологиями.

    Конечно же, проводилась большая подготовительная работа, наставники и наши молодые кадры писали сценарии уроков, обсуждали приемы и методы, искали яркие практико - ориентированные задания для учащихся, а это тоже уникальная возможность развития профессионального потенциала и демонстрации своих личных достижений. 

    Мы давно сделали вывод, что мотивация самообразования достигается через создание оптимальных условий для творческого роста через посещение уроков опытных педагогов, использование современной методической литературы, участие в конкурсах профессионального мастерства, 

    Заинтересованный педагог имеет сегодня множество возможностей для удовлетворения своих профессиональных интересов. Важно вовремя подсказать, направить, показать реальную значимость самообразования.

    Категория: Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога | Добавил: rrr0901 (10.06.2019)
    Просмотров: 213 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]