Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет, который представляет собой центр сбора, распространения и обобщения педагогического опыта. Это своего рода ценная педагогическая копилка, постоянно пополняющаяся и обновляющаяся.
Целью работы методического кабинета является учебно-методическое, информационное и диагностическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса для совершенствования качества образовательной работы школы в соответствии с установленными требованиями.
Деятельность методического кабинета призвана решать следующие задачи:
- создание и поддержание информационного фонда учебно-методических документов /государственных образовательных программ, стандартов, по которым осуществляется воспитательно-образовательный процесс в школы;
- оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения;
- совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы воспитательно-образовательного процесса путем оснащения его наглядными пособиями, раздаточными дидактическими материалами, техническими средствами обучения и т.д.;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы;
- совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения учащихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и т.д.
Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете его оборудование и оснащение тщательно продумано и систематизировано.
Материал представлен несколькими блоками:
1. Нормативные документы.
2. Учебно-методическое обеспечение.
3. Литература педагогическая и периодические издания.
4. Выставки.
Нормативные документы
В методическом кабинете имеются дубликаты нормативных документов, касающихся учебно-воспитательной работы с детьми. В полном объеме все документы, регулирующие деятельность школы, хранятся у руководителя.
Учебно-методическое обеспечение
В его содержание входит рекомендации по каждому разделу программы, опыт работы, перспективные планы и т.д. Так же имеются тематические циклы конспектов занятий.
Литература
Педагогическая литература распределяется по разделам ШМК, включает труды по теоретическим вопросам педагогики и психологии, коррекционной работе, различные словари и справочники.
Периодические издания группированы по годам выпуска с указанием исходных данных на корешке журнала.
Выставки
Для обеспечения гласности проводимой методической работы в кабинете оформляются выставки или стенды по подготовки к педсовету, контролю за учебно-воспитательной работой с детьми, план работы школы на месяц с указанием мероприятий.
В помощь педагогам оформляются выставки, отражающие текущую работу с детьми, знакомящие с новинками литературы и передовым опытом. Используя материалы выставок, педагоги могут познакомиться с литературой, подобрать материал для своей работы.
В методическом кабинете расположен «Методический вестник» с различной информацией, посвящённой годовым задачам, материалам подготовки к педагогическим советам, учебно-воспитательной работе.
Все материалы находится в определенной системе (накопительные папки). Имеются электронные материалы (презентации, видеоролики и др.), которые также используются педагогами в урочной и внеурочной деятельности.
В методическом кабинете имеется банк данных по участию педагогов в конкурсах, семинарах, конференциях. В кабинете хранятся портфолио педагогов по прохождении аттестации.
Основные направления работы МК:
• Оказание методической помощи учителям;
• Обобщение и распространение опыта работы учителей;
• Разработка локальных актов;
• Исследовательско – проектная деятельность;
• Работа с одаренными детьми.
Работа методического кабинета регламентируется локальными актами: положением о методическом кабинете, положением о методическом совете, должностными инструкциями, планами, анализом деятельности.
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/GIA2015/rol_metodicheskogo_kabineta_mbou-sosh_r.p.pushkin_.docx |