Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 18.04.2024, 23:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования

    Моделирование на уроках географии, как средство стимулирования мыследеятельности учащихся

    Сегодня образование стало не только актом передачи знаний, но и
    одним из важных источников формирования поведения человека, понимания и признания им определённых «правил игры». Оно должно помочь «обустроить» жизнь любого человека уже сегодня. Кажется всё понятно, но встаёт проблема, как сформировать у ребёнка стойкую мотивацию к учению.

    Мы вынуждены уходить от традиционных форм и приёмов обучения т.к.
    уже сегодня становится понятно, что системообразующим фактором развития личности выступает творческая активность, а творческая деятельность способствует активизации всего учебного процесса. То есть деятельностный подход сегодня как никакой другой способен в той или иной мере удовлетворить потребности учащихся. Творческая личность это, прежде всего, самостоятельно мыслящая личность. Только самостоятельная мыслительная деятельность способствует всестороннему развитию.

    Традиционный урок не способен решить задачу овладения умением мыследеятельности, лежащего в основе продуктивного
    обучения. Во-первых, он дают, в большинстве своём, только знания. А как
    можно учить знаниям, если информация в современном мире каждые 7 лет
    обновляется на 50% и при этом удваивается! Во-вторых, растёт потребность в индивидуализации и интеграции образовательного процесса.

    Одним из современных исследовательских методов, обеспечивающих
    идею продуктивного обучения, стимулирующих процессы мыследеятельности и формирующих целостную картину мира, является метод моделирования. Данный метод позволяет учащимся создавать нечто новое - будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, способах деятельности.

    Моделирование – это один из методов познания окружающей
    действительности на моделях. Модель отражает существенные стороны
    изучаемого объекта, явления, процесса.

    Стоит отметить, что основным элементом в системе знаний географии
    является географическое представление. Географические объекты обширны в
    пространственном отношении и чрезвычайно сложны по составляющим их
    элементам. Они обыкновенно не могут уместиться в поле зрения.

    Ботаник может прямо сличать одно растение с другим, ставя их оба
    перед глазами. Химик, физик могут сравнивать одно непосредственно
    воспринимаемое явление с другим, тоже непосредственно воспринимаемым.\

    Географ лишен возможности непосредственно сличать свои объекты. Он не может сблизить Кавказские и Крымские горы, Волгу с Днепром, поставить их в поле зрения так, как ботаник сравнивает два растения в гербарии. Именно моделирование помогает видеть, представлять, а , следовательно понимать взаимосвязь происходящих явлений и процессов.

    В зависимости от цели, способа деятельности на уроках применяю различные типы моделирования. В своей работе использую: предметное моделирование (работа с объемными моделями). 3D моделирование реализует принципы деятельности, творчества, активизируются мыслительные процессы. Образное моделирование – создание моделей аппликаций. Примером могут быть работы учащихся по созданию визитки страны или экономического района государства. Так, например, Калининградскую область дети представляют в виде капли смолы, а Западную Сибирь в виде нефтяной вышки.

    Имитационное (ситуационное) моделирование. В средней школе интерес к географии пропадает, и география отходит на второстепенный план. Чтобы заинтересовать учащихся 10-11 классов использую моделирующие упражнения. Учащиеся играют роли реальных персонажей: членов турагентств и создают буклеты, проспекты для привлечения туристов, членов организаций, выполняющих различную функцию, потребителей, производителей и т.д. Упражнения включают в себя такие элементы, как обсуждение и разбор, которые помогают ученикам сосредоточить свое внимание на наиболее важном содержании урока. Посредством собственных переживаний, эмоций, собственного опыта участия в том или ином процессе, событии у учащихся появляется стойкая мотивация к получению знаний. В процессе мыследеятельности появляется свое видение проблемы, пути её решения.

    Творческое и глубоко продуманное использование различных видов моделей создает прекрасные развивающие возможности как для обучающихся, так и для самих педагогов, обеспечивает современный качественный уровень образовательной деятельности на занятиях.

    Категория: Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования | Добавил: rrr0901 (14.06.2019)
    Просмотров: 223 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]