Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 16:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 58
    Гостей: 57
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования

    КВЕСТ –ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований. Поэтому учитель постоянно находится в поиске методов, приёмов, позволяющих заинтересовать ученика, активизировать его познавательную деятельность, сформировать потребность самостоятельно учиться. И вот опять урок! Перед учителем встает вопрос: «Чем бы мне заинтересовать обучающегося сегодня?» Хочется, чтобы было все ново, интересно, современно. Интернет- технологии, видеоролики уже не так привлекают внимание.

    Ответ прост: в решении данных задач лучше, чем игра ничего не поможет. Ведь это обусловлено и природой детей, и их возрастными особенностями.

    Дети любят играть. Только меняются формы игр. Сейчас огромную популярность приобретают различные КВЕСТЫ. И это неудивительно.

    Во-первых, это современно.

    Во-вторых, каждый ребенок в такой игре может проявить активность благодаря ее необычному формату.

    В – третьих, данная технология универсальна. Это может быть веб-формат или живой квест, их можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности. На основе КВЕСТА можно построить целый урок или только его определенный этап. С помощью КВЕСТА можно решать разные задачи: проверить полученные ранее знания или провести контроль их усвоения, объяснить новый материал и систематизировать прошедший. КВЕСТЫ развивают внимание и умение мыслить логически, учат принимать решения в нестандартных ситуациях и работать в команде.

    Так что же такое КВЕСТ?

    КВЕСТ – это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше по сюжету к намеченной цели. Сюжет в свою очередь может быть компьютерным, литературным, игровым. В нем дети могут столкнуться с различными проблемами, персонажами. Главное, через череду препятствий достигнуть поставленной цели.

    Особенности КВЕСТа и его структуру более подробно покажу на примере урока математики во 2-ом классе (тема: «Повторение пройденного»).

    • урок с так называемого «вводного» этапа. На нем необходимо разделить детей на группы, если нужно, обозначить их роли и ввести в сюжет. Особенностью КВЕСТА является присутствие в сюжете «крючка». Таким может быть запутанный сюжет, загадка, детектив, поиск «сокровищ», спасение персонажа или какая-либо другая деятельность в форме игры. Это необходимо для мотивации детей. Поэтому главное – проявить свое воображение.
    • выбрала следующую историю: « предлагаю Вам отправиться в путешествие по зимнему лесу. Настоящая сказка! Тропинки в лесу очень узкие. Давайте разделимся на группы, чтобы нам легче было пройти. У Вас под партами прикреплены снежинки. Объединитесь в группы по их цвету.

    Далее звучит фонограмма. Разбушевавшаяся стихия не дает нам вернуться назад. Тропинка, по которой мы шли, исчезла. Наша школа где – то недалеко. Но мы устали и выбились из сил. Оглядевшись, мы поняли, что потерялись. Но вот на пеньке странный конверт. Мы его вскрываем. Что же в нём?

    На слайде появляется Старичок - Лесовичок (Запись голоса)

    • заблудившиеся в моем лесу! И далее ставится задача: «Хотите вернуться домой, в свою школу? Верно? Что же, я, страж этого леса, вам в этом помогу. Но мы, лесовики, ничего не делаем просто так. Чтобы добраться до школы, вам необходимо выполнить мои задания. Их вы найдете в конвертах. Если вы правильно выполните задание, то получите слово из заклинания, которое поможет вам вернуться домой. Только пройдя все, вы сможете это сделать. А там вас ждёт награда. Ваш учитель выставит вам оценки. Итак, игра начинается!»

    Это второй этап КВЕСТа. После этого группы приступают к решению заданий. Каждое из них является логическим продолжением следующего. Причем, прежде чем выполнить задание, его нужно разгадать. В этом помогают загадки, ребусы, зашифрованные разными способами слова. Как уже отмечалось, все зависит от фантазии учителя.

    Что касается формата заданий, их можно сделать в традиционном виде (распечатанные карточки) или в интерактивном варианте с использованием многочисленных сервисов для создания пазлов, кроссвордов, интерактивных заданий, ребусов ( http://learningapps.org/, http://puzzleit.org/, http://rebus1.com, фабрика кроссвордов и др.)

    Заключительный этап урока – это оценка и самооценка. Здесь после выполнения заданий нужно обязательно подсчитать количество баллов у каждой группы (дети выполняют подсчет и выставляют оценку). Оценка может ставиться общая на всю группу или на каждого участника. Важно дать возможность высказать свои впечатления ученикам, оценить свою работу.

    Как я отмечала ранее, КВЕСТ – технология универсальная. Интересно ее применять и на уроках литературного чтения. Большой интерес вызывают уроки с использованием «сундучка времени». В него мы помещаем неизвестные слова, старинные предметы из произведения, зашифрованные с помощью ребусов и анаграмм имен главных героев. И на основе этого придумываем задания: найти значение слов или самим составить словарь неизвестных слов, подобрать пословицы с ними, составить кроссворд, написать синквейн и др.

    Так же интересна «машина времени». С помощью этого приема можно, например, посетить Лукоморье, где кот ученый будет не только рассказывать сказки, но проверять знания учеников о творчестве А.С. Пушкина.

    Можно проводить КВЕСТ по творчеству одного или группы писателей, объединенных одной темой или жанром произведений.

    Во внеурочной деятельности КВЕСТЫ в начальной школе использую и при организации предметных недель, проведении классных часов, экскурсий.

    Приведу пример плана предметной недели по окружающему миру в начальных классах (1-4 классы). Задания для каждого класса подбираются в соответствие с возрастом. Среди учеников выбираются капитаны, которым раздаются оценочные листы. В них после каждого выполненного задания будут выставляться баллы. Их подсчет производится в последний день недели.

    День недели/название этапа

    Содержание

    1 день «Знатоки леса»

    Открытие предметной недели. Знакомство с планом мероприятий и правилами игры. Викторина.

    2 день «Загадки природы»

    Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок

    3 день «Следопыты»

    Составление пословиц о природе из зашифрованных заданий, разгадывание шарад, работа с иллюстрациями.

    4 день «Друзья природы»

    Конкурс рисунков и плакатов

    5 день «Как прекрасен этот мир»

    Выступление агитбригад (домашнее задание), подсчет баллов, определение победителей. Награждение.

    Предметная неделя по русскому языку строилась в форме путешествия в «Страну грамматики». Вместо маршрутных листов детям давалась карта. Каждое пройденное испытание оценивалось словом из высказывания о русском языке. После выполнения последнего задания дети должны были сложить из них фразу.

    Таким образом, КВЕСТ учит детей планировать свою деятельность, работать в команде, считаться с чужим мнением, решать нестандартные проблемы. Многие скажут, что КВЕСТ - это тот самый урок – путешествие. Может быть. Но есть прекрасное высказывание нашего народа, о том, что все новое – это хорошо забытое старое. Ведь главное - результат: знания детей и их интерес к учебе. И КВЕСТ действительно помогает в достижении этой цели. В свою очередь, применяя современные технологии, педагог развивается сам! Коллеги, успехов Вам в саморазвитии.

     

    Источник: https://nsportal.ru/kupcova-olga-vladimirovna-0

    Категория: Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования | Добавил: rrr0901 (24.06.2019)
    Просмотров: 344 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 yarovaya12876  
    https://www.sites.google.com/site/evtolstovaucitel/dokumenty/veb-kvesty-po-russkomu-azyku-i-literature

    2 yarovaya12876  
    Ольга Владимировна, спасибо за интересный материал. Я тоже увлекаюсь квестами, только чаще готовлю для своих учеников веб-квесты. Возможно, будут интересны мои материалы
    
    Цитата
    https://www.sites.google.com/site/evtolstovaucitel/dokumenty/veb-kvesty-po-russkomu-azyku-i-literature

    1 tata40101413  
    Квест-технология - действительно очень интересная форма проведения занятий. Их можно применять на различных предметах, уровнях образования, в урочной и внеурочной деятельности. Результатом квеста может стать проектная работа. Интересно и то, что квест может быть проведен как очно, так и дистанционно.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]