Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 17:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 61
    Гостей: 61
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования

    Использование практической работы в элективном курсе для формирования метапредметных результатов обучения биологии

    Метапредметные результаты обеспечивают овладение умениями, которые составляют основу навыков учения. При достижении метапредметных результатов необходимо научить учеников активно мыслить, для этого необходимо организовать деятельность учащихся, в которой они не воспользуются заученными данными, а додумаются до того, чего раньше не знали. А затем, самое главное, смогут применять эти умения дальше при изучении, повторении и закреплении других тем, для отработки экзаменационных заданий, для подготовки проектов. Считаю, что элективный курс для предпрофильной подготовки, сможет помочь не только заинтересовать учеников в выборе профиля, но и научить продуктивно работать, а также, что неплохо и подготовить к сдаче экзамена по биологии. Поэтому мной был разработан элективный курс «Практикум по анатомии и физиологии человека в помощь сдающим ОГЭ». В нем затронуты темы, которые занимают большую часть из разделов ОГЭ. Предложены темы для выполнения индивидуальных проектов.

    Учащимися в 8 классе усвоены основные теоретические положения анатомии, физиологии и гигиены человека, но практическое применение знаний учащихся - навыки решения биологических задач, постановка и проведение физиологического эксперимента развиты слабо. Элективный курс позволяет реализовать связь теоретического и практического материала, при этом через активизацию познавательной деятельности учащихся в изучении физиологических механизмов организма человека, автоматически углубляются знания по курсу «Анатомия и физиология человека», что удовлетворяет требованиям к подготовке для сдачи экзамена по биологии в 9 классе.

    Проведение практических занятий курса включает три этапа:

    Пред работой предлагается таблица или текст, вроде бы на припоминание, но в задании много такого что неизвестно и это нужно узнать в процессе работы. В течение всего занятия ученики должны будут возвращаться к этому заданию, пока не сделают его полностью.

    1 этап: отработка теоретического материала, связанного с выполнением конкретной практической работы.

    2 этап: выполнение работы, ее оформление. Работа идет осознанно, поэтапно, ученики знают цель, критерии выполнения работы, отрабатываются навыки работы с простейшим оборудованием. Для лучшей работы на каждого ученика оформляются индивидуальные листы, организуется групповая самостоятельная работа.

    3 этап: защита выполненной лабораторной работы, при которой используются различные методы, формирующие метапредметные результаты: познавательные, регулятивные, коммуникативные. Защита работы требует от учеников наличия определенных умений, т. к. может проводиться в форме собеседования или опроса, решения задач и проблемных вопросов, построения схем, графиков, составления таблиц, работы с текстом. Многие из этих умений будут использоваться при сдаче ОГЭ. Можно использовать групповую работу.

    В защите участвуют все ученики в группе, фиксируют в индивидуальных листах записи, получается единое целое - это собственный прирост ученика.

    После защиты работы по теме занятия отрабатываются умения оценивать правильность биологических суждений, проводить множественный выбор, устанавливать соответствие, определять последовательность биологических процессов, явлений, объектов, включать в биологический текст, пропущенные термины и понятия из числа предложенных, работать с текстом биологического содержания, со статистическими данными, представленными в табличной форме. В конце работы организовывается рефлексия, можно предложить творческое задание, например, синквейн по теме занятия.

    Подобная работа хорошо зарекомендовала себя в предпрофильной подготовке учеников 9 классов.

    Элективный курс «Практикум по анатомии и физиологии человека в помощь сдающим ОГЭ» - https://yadi.sk/d/KTcA9ykzrtUJo

     

    Пример занятия - https://yadi.sk/d/827s09qUgVE0qg



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/Slet_Cream/kodackaja_s-v-ispolzovanie_prakticheskoj_raboty_v_.rar
    Категория: Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования | Добавил: rrr0901 (24.06.2019)
    Просмотров: 237 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]