Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 22:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Дошкольное образование – доступность и качество [10]
Воспитательная система школы как фактор достижения новых образовательных результатов [2]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Методическая система образовательной организации – условие профессионального развития педагога [4]
Инновационные образовательные технологии как фактор достижения нового качества образования [11]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2019 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Театрализованная деятельность в ДОУ

    Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые, застенчивые, скромные, активные, контактные и замкнутые….

    Но всех их объединяет одна, и с моей точки зрения, беда - они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: куклы Винкс, Барби, Бакуганы, спинеры, трансформеры, компьютеры, игровые приставки.

    А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Чем можно увлечь чистую детскую душу? Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе? Как заставить их душу «трудиться»? Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни?

    Помочь воспитателю в этом вопросе поможет театрально - игровая деятельность, так как она является самым увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании. Это объясняется и спецификой этого вида искусства и психологическими особенностями дошкольников.

    Каждому воспитателю, в его работе с детьми, приходилось заниматься театрализованной деятельностью. И главным условием успеха является эмоциональная обстановка, она должна быть комфортной, спокойной и творческой…

    Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность: доброта, смелость, дружба и т.д…

    Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

    Каждый педагог дошкольного учреждения занимался с детьми подготовкой различных инсценировок. Особенно трудным в работе с детьми является работа над образом персонажа. Чаще всего ребенок не может выразительно передать образ того персонажа, который он изображает, он стесняется, зажимается, не может передать эмоции.

    Существуют различные направления в работе над образом, на которые я предлагаю обратить внимание в своей практической деятельности, которые помогут детям передавать более яркие образы.

    Первое, на что я хочу обратить внимание – определение характера образа, работа над мимикой.

    Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты и особенности, присущие только ему. Практически мы показывает детям, что персонаж может быть разным – добрым и злым, веселым и грустным, ловким и неуклюжим и т. д.

    Для этого предлагаю использовать несложный игровой прием - быстрое перевоплощение.

     

    Игровое упражнение «Покажи персонаж»

    Детям предлагается показать персонаж сказки или любого произведения с разных сторон так, как они себе их представляют. При этом уточнить, что поведение персонажа может меняться!

    • Веселая птица синица (Показывают под музыку.)

    • Синица, которая часто ворует пшеницу!

    • А вот кот!

    • Который пугает и ловит синицу!

    • Вот пес без хвоста!

    • Который за шиворот треплет кота!

    • А это корова безрогая!

    • Лягнувшая старого пса без хвоста!

    • А это старушка седая и строгая!

    • Которая доит корову безрогую!

    • А это ленивый и толстый пастух!

    • Который бранится с коровницей строгою!

    Вот два петуха,

    Которые будят того пастуха,

     

    Практическая ценность.

    Практическая демонстрация персонажа в разных эмоциональных состояниях. Быстрое перевоплощение, развивает фантазию и способность импровизировать.

     

    Второй важный момент – работа над жестом и движением. Его задача – направлена на запоминание детьми движений персонажа в зависимости от сюжета произведения. Выполнение движений с воображаемыми предметами.

    Для этого предлагаю использовать прием на запоминание физических действий.

    Игровое упражнение «Повторяйка».

    Наша задача показать каждую фразу текста. Для этого очень удобно брать произведения с повторяющимся текстом. Необходимо запомнить весь двигательный ряд, а затем его повторить.

     

    Вот дом, (показываем движения, изображая каждую фразу)

    Который построил

    Джек!

    А это пшеница!

    Которая в темном чулане хранится.

    В доме,

    который построил Джек.

     

    Практическая ценность.

    Игра на запоминание физических действий, способствует развитию двигательной активности детей, и созданию образа через жест.

     

    Третий момент – работа над артикуляцией и голосом. Его задача подготовить артикуляционный и голосовой аппарат. Для этого я предлагаю использовать различные чистоговорки, которые дети с удовольствием проговаривают.

    «Чистоговорка»

    Представьте, что далеко в поле мы видим много красивых коней. Они так сильно бьют своими копытами, что пыль поднимается до самого неба. Нам нужно голосом показать, что они приближаются, а затем удаляются. При этом будем четко произносить фразу:

     

    «От топота копыт пыль по полю летит»

     

    Практическая ценность.

    Развитие артикуляции, четкости дикции и воображения.

     

    Четвертый момент – работа над интонацией. Его задача – интонационно окрасить речь персонажа, придать ей эмоциональность.

    Для этого я предлагается каждому ребенку сказать фразу так, что бы все зрители обратили на Вас внимание.

    «Внимание! Внимание! Приглашаем, Всех на представление!»

     

    Практическая ценность.

    С помощью этого приема ребенок учится придавать речи эмоциональную окраску.

     

    В завершении совместной деятельности, воспитатель предлагает обыграть стихотворение Самуила Маршака «Дом, который построил Джек». Задача состоит в том, чтобы применить всё то, что ранее проделывали на практике.

    По необходимости между детьми распределяется реквизит, оговариваются определенные действия.

    Знакомые движения могут выполнять все дети, действия определенных персонажей выполняются отдельными детьми, при этом необходимо не забыть, что по ходу сюжета Вам нужно успеть по взаимодействовать с партнером.

     

     

    Вот дом,

    Который построил Джек.

    А это пшеница,

    которая в темном чулане хранится

    В доме,

    Который построил Джек.

    А это веселая птица – синица,

    Которая часто ворует пшеницу,

    которая в темном чулане хранится

    В доме,

    Который построил Джек.

    Вот кот,

    Который пугает и ловит синицу,

    Которая часто ворует пшеницу,

    которая в темном чулане хранится

    В доме,

    Который построил Джек.

    Вот пёс без хвоста,

    Который за шиворот треплет кота,

    Который пугает и ловит синицу,

    Которая часто ворует пшеницу,

    которая в темном чулане хранится

    В доме,

    Который построил Джек.

    А это корова безрогая,

    Лягнувшая старого пса без хвоста,

    Который за шиворот треплет кота,

    Который пугает и ловит синицу,

    Которая часто ворует пшеницу,

    которая в темном чулане хранится

    В доме,

    Который построил Джек.

    А это старушка, седая и строгая,

    Которая доит корову безрогую,

    Лягнувшую старого пса без хвоста,

    Который за шиворот треплет кота,

    Который пугает и ловит синицу,

    Которая часто ворует пшеницу,

    которая в темном чулане хранится

    В доме,

    Который построил Джек.

    А это ленивый и толстый пастух,

    Который бранится с молочницей строгою,

    Которая доит корову безрогую,

    Лягнувшую старого пса без хвоста,

    Который за шиворот треплет кота,

    Который пугает и ловит синицу,

    Которая часто ворует пшеницу,

    которая в темном чулане хранится

    В доме,

    Который построил Джек.

     

     

    Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных и растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

    Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.

    В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои.

    В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече -двигательного анализатора.

    От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.

    Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение, мобилизируют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (24.06.2019)
    Просмотров: 254 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/5
    Всего комментариев: 1
    1 elka66  
    Добрый день, Юлия Михайловна! Очень рада еще раз окунуться в ваше творчество, которое на данный момент очень актуально!  Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой личности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях. И это у Вас прекрасно получается! Удачи в работе и новых открытий!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]