Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 19:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [0]
Дошкольное образование – доступность и качество [12]
Дополнительное образование – время перемен [1]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи [5]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [7]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2018 » Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи

    Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми

    Современное общество не стоит на месте, оно постоянно находится в стадии генезиса. Изменения потребностей нашего общества непрерывно связаны с образованием, ведь именно оно дает нам толчок для развития и усовершенствования своих возможностей. Работа, которая ведется в нашей школе, направлена на развитие личности, на то, чтобы ребенок, который приходит в школу имел право всесторонне развиваться. Именно поэтому мы должен создать условия для благоприятного развития личности, воспитать человека, который будет адекватно реагировать на изменения современного общества, сумеет приспособиться к его условиям и внести свой вклад в его развитие.

    Важным моментом работы с одаренными детьми является комплекс мероприятий, направленных на укрепление сотрудничества с семьями способных детей.

    В семье происходит формирование личностных качеств и творческих способностей ребенка, поэтому практическая задача педагогов – оказание психолого-педагогической поддержки семьям, имеющим способных и одаренных детей.

    Семья одаренного или способного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – не только получить информацию, но и поддержать ребёнка и развить его способности в сотрудничестве с родителями.

    Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа только со школьным учебником, они читают словари, энциклопедии, развивая свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности.

    На развитие одаренности ребенка влияет отношение родителей. Некоторые относятся отрицательно, другие просто игнорируют, третьи – положительно. И есть еще одна группа родителей, которые одаренность своего ребенка гиперсоциализируют (когда родители видят в одаренности престижность, возможность самоутверждения через выдающиеся способности своих детей или реализации своих несбывшихся потенциальных возможностей)

    Поэтому задача начальной школы – создать ребенку и его семье комфортные условия для развития творческого и познавательного потенциала.

    Свою работу с семьями можно вести по четырем направлениям:

    1. психологическое сопровождение семьи способного ребенка;
    2. информационная среда для родителей
    3. совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;
    4. поддержка и поощрение родителей на уровне школы.

    1. Психологическое сопровождение семьи способного ребенка
    По этому направлению я очень тесно работаю с психологом школы.

    Цель работы психолога с родителями талантливых детей - обучение родителей эффективному взаимодействию с их ребенком.

    Данная работа направлена на:

    -расширение возможностей понимания одаренного ребенка;
    -улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;
    -выработку новых навыков взаимодействия с ребенком;

    -установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

    В целом работа с родителями направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно.


    2.Информационная среда

    Специально для родителей класса разработан цикл родительских собраний под общей темой: «Мой ребенок – восьмое чудо света». Формы собраний очень разнообразные: круглые столы, конференции, практикумы, творческие копилки и т.д.

    Здесь я предлагаю тесты, анкеты, для дискуссии разные ситуации. Здесь родители делятся своим опытом воспитания детей.

    На своем персональном сайте я разместила рекомендации родителям одаренных детей:

    1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
    2. Оценивайте уровень развития ребенка.
    3. Избегайте длинных объяснений или бесед.
    4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.
    5. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
    6. Развивайте в своих детях следующие качества:

    -уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;

    понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

    -интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

    -привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

    - умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех взрастов.

    3.Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей
    В первый класс дети приходят после подготовительных курсов «Предшкольная пора», которые организованы при нашем лицее. К моменту окончания курсов я достаточно хорошо знакома с родителями и детьми. Работа по развитию творческого и познавательного потенциала детей начинается в летнее время перед первым классом. Лето – благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Целесообразно подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми. На майском собрании я информирую родителей о широких возможностях, как провести лето с ребенком интересно и полезно. Родителям сообщается, что в сентябре будет проведен конкурс «Наше необычное лето!»

    Еще до поступления в первый класс, я рассказываю родителям о летней предметной школе для одаренных детей.

    Правильные рекомендации по проведению летнего отдыха с детьми, на мой взгляд, дают родителям больше возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний.

    Еще одним важным моментом, когда начинаю обучать первоклассников, объясняю родителям, что одарённая личность – личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной сфере общения (лидерство).

    Делаю я это для того, чтобы родители смогли правильно соотнести одаренность своего ребенка с одной из областей.

    Во время учебного года родители и дети организуют совместные проекты разнообразной тематики, делают презентации своих проектов на тематических неделях.

    4.Поддержка и поощрение родителей на уровне школы
    Работа родителей обязательно должна поддерживаться и поощряться школой. В конце года я провожу совместный праздник детей и их родителей «Мы славим тех, кто нас прославил». На сцену выходят не только дети, которые являются Честью и Славой класса и школы, но и их родители.

    В конце года всегда вручению грамоты и благодарственные письма родителям, которые в сотрудничестве с учителем создавали комфортные условия для развития творческого и познавательного потенциала своих детей.

    Таким образом, я попыталась представить Вам лишь маленькую часть огромной деятельности учителя и родителей по поддержке и развитию одарённости.

    Категория: Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи | Добавил: rrr0901 (17.06.2018)
    Просмотров: 340 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 3
    3 Nina2511  
    Любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками. Я, как педагог-психолог, за психологическое сопровождение семьи одарённого ребёнка и за организацию информационной среды для родителей. В первую очередь, это расширение возможностей понимания одарённого ребёнка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одарённым ребёнком; выработка новых навыков взаимодействия с ребёнком; установление и развитие отношений сотрудничества и партнёрства родителей с ребёнком. Спасибо за представленный Вами опыт!

    2 1406  
    Я с вами соглашусь. Выявить одаренность у ребенка очень важно. Еще важно ее развить и направить в нужное русло. Здесь бес родителей никак.

    1 liubkostina2014  
    Я согласна с автором.Только совместно с родителями мы можем развивать ребёнка.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]