Педагог- это не лектор,
а товарищ, участвующий в процессе творчества, обучения.
А.Штненцзальц
«Поделись формулой успеха».
Для каждого человека формула успеха своя. Но есть и нечто общее для всех - «Хочу», «Могу», «Надо». У каждого в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные в этой жизни у всех разные. Но у всех есть шанс. И использовать этот шанс – значит открыть для себя первый элемент в формуле успеха и дальше написать свою.
В поисках собственной формулы люди ломают голову. Но если до сих пор собственная формула не найдена или хотя бы не нащупана, скорее всего, человек ленив, чтобы быть успешным, или не верит, что жизнь может быть благосклонна к нему так же, как к другим успешным людям.
Какова же формула моего успеха?
Первое слагаемое успеха – это любовь, любовь к делу, к жизни, любовь к детям, которых ты учишь.
Второе слагаемое - это Вера, Вера в себя, в свое дело. Если представить себе весы с двумя чашами, из которых первая - это наш успех, уверенность в себе, светлые, добрые мысли, а вторая чаша - это сомнения, неуверенность, плохое отношение к людям, надо, чтобы первая обязательно перевесила вторую.
Третье слагаемое – Это Надежда, надежда на результат, на администрацию, которая поддерживает вас материально, на законы, которые Вас защищают. Эти три слагаемых формируют и у учителей и у учащихся ответственность, профессионализм, умение создавать условия для успеха, для реализации намеченных планов. Мои решения и действия имеют принципиальное значение. Раз так – надо знать, как действовать и твёрдо принимать решения. Необходимо, чтобы каждый из нас просто профессионально и вдумчиво выполнял свои обязанности на своём рабочем месте. Я думаю, что людям, которые работают в школе, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших творческих начал, это вторично. На первом плане - дети, их потенциал. Основной целью образовательной деятельности школы является создание условий для обеспечения качества знаний учащихся, развития познавательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности. Мы живем в 21 веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Судьбы наших учеников – это наши судьбы, моря, по которым они проплывут – это наши моря.
Я вижу, что формула успеха
«УСПЕХ» = «любовь» + «вера в свое дело» + «надежда на поддержку государства» работает.
Возможны в работе и ошибки, даже есть такая чудесная фраза: «Лидеры ошибаются». Это, правда, и ошибаются только те, кто ищет новые пути. Но я вижу, что мы на правильном пути.
Успех – это процесс, а не конечный результат. Мы успешны в развитии, в движении. Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!». Видимо, для успеха по-другому нельзя. Ну что же, отлично! Засучиваем рукава и - вперед!
Я считаю, что все мои ученики "звездные", только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Учитель эти звезды зажигает! Делает каждого ребенка успешным!
Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни.
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги. |