Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 19:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [0]
Дошкольное образование – доступность и качество [12]
Дополнительное образование – время перемен [1]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи [5]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [7]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 10
    Гостей: 9
    Пользователей: 1
    detsad3

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2018 » Ступени роста молодого педагога

    Итоги работы ТГПР « Молодой педагог»

    Педагог – это не профессия, это образ жизни. Нет почетнее профессии, чем профессия педагога, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Важную роль играют личностные качества, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как быть молодому педагогу, только начинающему свою педагогическую деятельность, не имеющего опыта работы?

    По-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и того, как удержать их там.

    Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие учителя в своей преподавательской деятельности. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации - «вживания» в профессию.

    Для того, чтобы помочь молодым педагогам, необходим обмен: обмен опытом, обмен знаниями, поддержка старших коллег по цеху.

    Поэтому молодым педагогам нужна постоянная методическая помощь. В целях оказания помощи начинающим учителям в профессиональной адаптации, повышения методического уровня преподавания предмета и стимулирования мотивации творческого саморазвития молодых специалистов в течение 2017-2018 учебного года в нашем районе продолжала работать ТГПР «Молодой педагог».

    Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

    Основные идеи:

    • используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
    • используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

    Задачи:

    • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
    • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
    • развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
    • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
    • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.

    Направления работы:

    • Диагностические исследования;
    • Консультационная работа;
    • Самообразование педагога;
    • Семинары и практикумы;
    • Посещение уроков опытных педагогов;
    • Участие в методических мероприятиях разных уровней.

    Планируемые результаты:

    • Формирование педагогических кадров, соответствующих требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);
    • Формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;
    • Деятельность творческой группы профессионального развития молодых педагогов должна способствовать тому, чтобы из молодого специалиста «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.

    ТГПР «Молодой педагог» объединяет 17 педагогов из 5 школ района. Состав творческой группы разнообразен. В нём есть учителя начальных классов, математики, музыки, русского языка и литературы, биологии, химии, экологии. А также старшие вожатые, педагоги-психологи, социальный педагог. И всех объединяет одно - отсутствие навыка преподавания, общения с детьми и огромное желание всему научиться.

    «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» Это высказывание А. Дистервега актуально.

    Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства. Каждый молодой педагог определил для себя тему самообразования, над которой работал в 2017-2018 учебном году. Педагоги работали над своим педагогическим мастерством, занимались самосовершенствованием. У каждого педагога есть удачные методические находки, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности. Отрадно отметить, что молодые педагоги участвовали в мероприятиях не только муниципального уровня, но и регионального. Каждый год активно участвуют педагоги в Педагогической ассамблее «Новому времени – новая школа» и в роли слушателей и в роли авторов на различных творческих площадках.

    • Гавриленко Виктория Сергеевна — победитель конкурса профессионального мастерства, приуроченного к 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко на региональном уровне, призёр II регионального конкурса цифровых фотографий «Урока чудные мгновенья».
    • Акжанова Алия Сагидулловна - призёр II регионального конкурса цифровых фотографий «Урока чудные мгновенья».
    • Бородина Анна Олеговна — участник VII муниципального конкурса инновационных продуктов «Инновации будущего», призёр всероссийской олимпиады «Педагогический успех»
    • Цыганкова Любовь Алексеевна — участник II регионального конкурса цифровых фотографий «Урока чудные мгновенья», участник регионального конкурса «Моё хобби»
    • Борисенков Дмитрий Александрович - призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»
    • Карпунина Мария Владимировна - победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»
    • Ситкалиева Асем Хаммидулаевна — участник муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»
    • Сюдениева Айгуля Маратовна — призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2018»
    • Платонова Анжела Юрьевна – призёр межмуниципального конкурса «Мой мультимедийный урок"

    Важная составляющая эффективной работы педагогов является обмен опытом и публикации на различных сайтах. Молодые педагоги нашего района имеют личные страницы на различных сайтах для педагогов, где активно обмениваются опытом работы, общаются с коллегами;

    Молодые учителя дают открытые уроки, как на школьном уровне, так и в рамках муниципального фестиваля открытых уроков.

    На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Так на заседание ТГПР была приглашена Баринова Наталья Валерьевна, победитель муниципального конкурса «Инновации будущего», которая поделилась с молодыми коллегами опытом создания дистанционных курсов. Была приглашена психолог МБОУ «Лицей» р.п. Степное Юркова Ольга Александровна и библиотекарь школы Мефокова Ирина Львовна.

    Наши молодые педагоги приняли участие в различного рода мастер-классах с использованием ДОТ, конференциях, интернет-семинарах на базе МИМЦ Советского района.

     

    ФИО педагога

    Название мероприятия

    Название мастер-класса

    Бородина Анна Олеговна

    интенет-семинар

    «Современные образовательные ИТ технологии

    Ситкалиева Асем Хаммидулаевна

    интернет-семинар

    «Создание интерактивного коллажа»

    Ситкалиева Асем Хаммидулаевна

    интернет-семинар

    «Современные образовательные ИТ технологии

    Ситкалиева Асем Хаммидулаевна

    мастер-класс

    «Сервисы для создания цифровых историй»

    Бородина Анна Олеговна

    интернет-семинар

    «Учебный скринкаст в дистанционном обучении»

    Ситкалиева Асем Хаммидулаевна

    мастер-класс

    «ИКТ как средство реализации ФГОС»

    Карпунина Мария Владимировна

    интернет-семинар

    «Современный урок в условиях введения и реализации ФГОС ОО»

    Иешкина Анастасия Александровна

    Online — фестиваль методических идей

    «Социально- психологическое сопровождение детей с ОВЗ».

    Сюденева Айгуля Маратовна

    обучающий семинар

    «Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения»

    Бородина Анна Олеговна

    обучающий семинар

    «Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения»

    Акжанова Алия Сагидулловна

    обучающий семинар

    «Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения»

    Гавриленко Виктория Сергеевна

    обучающий семинар

    «Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения»

    Цыганкова Любовь Алексеевна

    обучающий семинар

    «Презентация современных педагогических технологий. Модель персонализации в технологии смешанного обучения»

    Ситкалиева Асем Хаммидулаевна

    научно-практическая конференция

    «Информационные технологии в образовании»

    Карпунина Мария Владимировна

    научно-практическая конференция

    «Информационные технологии в образовании»

     

    • с молодыми специалистами велась по плану, составленному к началу учебного года. В план включены вопросы, которые интересуют молодых педагогов. В работе ТГПР принимали участие опытные учителя - наставники, творчески работающие педагоги. В течение учебного года регулярно (по мере необходимости) проводились индивидуальные консультации, беседы. Молодые учителя получали конкретные советы по интересующим их вопросам, рекомендации по подготовке к аттестации, оформлению портфолио, выбору темы самообразования и т.д.

    Заседания ТГПР проводились 1 раз в учебную четверть. Всего было проведено 4 заседания, на которых рассматривались различные вопросы:

    • Портфолио-процесс как инструмент анализа, оценки и определения приоритетных направлений в работе учителя.
    • Критерии успешности учителя.
    • Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса.
    • " Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся и реализации деятельностного подхода в образовании
    • Современные образовательные технологии личностно-ориентированного подхода в образовании.
    • «Новые формы проведения родительских собраний».
    • Дистанционный курс для обучающихся «От проекта к открытию»

    На заседаниях ТГПР была проведена диагностика психологического состояния учителя, психологический тренинг «Успешный учитель», тестирование «Педагогический портрет учителя», тренинговое занятие «Педагог – это звучит гордо». Молодым педагогам района даны рекомендации по педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературе, методические советы в помощь молодому учителю. С материалами можно познакомиться на сайте ТГПР «Молодой педагог»

    https://multiurok.ru/files/psikhologhichieskii-trieningh-uspieshnyi-uchitiel.html https://multiurok.ru/files/tiest-psikhologhichieskii-portriet-uchitielia.html https://multiurok.ru/files/trieninghovoie-zaniatiie-dlia-molodykh-spietsialis.html

     

    Молодость – это возраст мечтаний, надежда на их свершение, неудержимая энергия, желание достичь успеха. Деятельность молодого человека, который нашёл и зажег в себе искру личностной и профессиональной индивидуальности, способствует прогрессивному развитию образования.

    «Учитель живёт до тех пор, пока учится, если он перестаёт учиться – в нём умирает учитель». Эти слова великого педагога К.Ушинского – лейтмотив работы ТГПР «Молодой педагог».

    Категория: Ступени роста молодого педагога | Добавил: rrr0901 (18.06.2018)
    Просмотров: 473 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/4
    Всего комментариев: 2
    2 ilyushovata  
    Полностью с Вами согласна, но, кроме этого надо поднимать престиж учителя.

    1 Elena1156  
    Татьяна Алексеевна, передавать опыт молодым педагогам это большой труд. Надо передать его так, чтобы в школе было больше молодых кадров, которые считают, что педагог это не профессия, а смысл жизни.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]