Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 23.04.2024, 22:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [0]
Дошкольное образование – доступность и качество [12]
Дополнительное образование – время перемен [1]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи [5]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [7]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2018 » Мастер-класс – имидж современного педагога

    Имидж современного педагога

    У меня хорошо получается на реальных ситуациях, жизненных примерах объяснить детям различные темы в математике. Я переношу ту или иную ситуацию на свой предмет, создаю математические модели реальных ситуаций, тем самым показываю, где имеет место быть предмет математика. Так как сложнее сначала рассказать тему, а потом доказывать, что она необходима и в повседневной жизни. Сегодня я покажу вам несколько таких приемов.

    Обратите внимание на экран. Мы видим мальчика, который играет с камушками. Но каким образом он может складывать камушки? Скорее всего он построит пирамиду. В этом случае ребенок уже начинает сравнивать камушки, понимая, что в основании должен быть самый большой камень, а все последующие сравнительно меньше. Что еще может ребенок сделать с камушками? Наверное выложить какой-нибудь узор, а еще сосчитает их! Давайте представим число 6 в виде некоторого количества камней. Вы вряд ли увидите тут что-то необычное. Так оно и есть. Пока мы не приступим к манипуляциям с числами, они выглядят примерно одинаково. Игра начинается, когда мы получаем задание. Уважаемые члены жюри, перед вами камушки, у всех по 10 штук. Возьмите их и попробуйте сложить квадраты, при этом у вас могут оказаться лишние камушки и квадраты должны быть заполненными. Из какого количества камушков у вас получается квадрат? (А у вас?) Это можно сделать только с двумя наборами — из 4 и 9 камней, поскольку 4 = 2 на 2; и 9 = 3 на 3. Мы получаем эти числа путем возведения в квадрат некоего другого числа (то есть, раскладывая камни в виде квадрата).

    Таким образом, на уроке математики я вводила тему «Квадрат числа».

    А теперь попробуйте выложить прямоугольники, в котором обязательно будет 2 ряда с одинаковым набором камней. (Выполняют). Скажите, какие прямоугольники у вас получились? (2 на 3 и т.д…) Как видим, много разных решений имеет эта задача. Здесь подойдут наборы из 2, 4, 6, 8 или 10 камней; то есть можно сделать вывод, что  число камней должно быть четным.

    А теперь попробуйте разложить в два ряда наборы с нечетным количеством камней? Получается? (нет) У вас неизменно будет оставаться один лишний камень. Но не все потеряно для этих неудобных чисел! Если взять два таких набора, то лишние элементы найдут себе пару, и сумма получится четной. Попробуйте это сделать друг с другом. Сделайте вывод и сформулируйте правило о сумме нечетных чисел: нечетное число + нечетное число = четное число. 

    Начиная с 5х классов, мне удается показать детям, что математика повсюду, надо только научиться ее узнавать. В 5-6 классах мы изучаем различные числа натуральные, дроби, целые, положительные, отрицательные… и моей главной задачей является показать детям,  насколько полезными бывают числа и как они магически эффективны при описании окружающего мира. Стараюсь это делать интересно, используя различные дидактические игры.

    А теперь рассмотрим задачу про деньги. Примеры на деньги всегда наиболее понятны ученикам. Надеюсь, и вам тоже. Предположим, вы вложили деньги в фондовый рынок, и ваши акции катастрофически упали на 50 %, а затем, тут же поднялись на 50 %. Как, по вашему мнению, ваш вклад останется неизменным или с ним что-то произойдет? (ответы, объясняют, доказывают).

    Вы убедились, что даже при такой высокой прибыли на фондовом рынке, величина вашего вклада уменьшилась на 25 %. При решении текстовых задач на уроках математики я рассматриваю задачи, которые формируют финансовую грамотность моих учеников. Я знаю, что наш лицей уже не первый год участвует в проекте «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», который     реализуется Министерством финансов Российской Федерации совместно со Всемирным банком. В лицее ежегодно проводится день финансовой грамотности, обучающиеся лицея посещают онлайн-уроки по финансовой грамотности. Моя цель, как учителя математики, стать активным участником данного проекта.

    Работая с задачами по финансовой грамотности, моим ученикам оказалось недостаточно знаний о тех числах, которые мы изучали на уроках математики. Неожиданно для себя они открыли мир отрицательных чисел, решая задачи на сложные проценты, знакомясь с такими понятиями, как долг, кредит. И теперь я уверена, что ребята легко воспримут материал новой темы «Действия с отрицательными числами» и будут правильно выполнять задания, вспоминая задачи по финансовой грамотности на проценты и кредиты.

    Реальные ситуации, рассмотренные на уроках математики – это нечто иное как текстовые задачи, их решать всегда интересно. Много разных способов и методов решений задач, это – по действиям, и с помощью уравнений,  составляя схемы, таблицы, графики и т.д. Ученики с большим желанием берутся за решение задачи, и быстро получают ответ. И каково их разочарование, когда вроде бы решаешь все правильно, а ответ неверный?! 

    Например. «Ванна наполняется водой. Если включить кран с холодной водой, то ванна наполнится за полчаса, а если с горячей — то за час. Сколько времени потребуется, чтобы заполнить ванну, когда включены оба крана?» Как вы думаете, какой ответ, постарайтесь быстро найти его, путем несложных рассуждений! 
    Совершенно верно! Первоначальное предположение — 45 минут 

    Но,  решив задачу интуитивно (в соответствии со здравым смыслом), мы  понимаем, что этот ответ не может быть правильным. А если быть точным, он просто абсурден. Ну сами подумайте: когда горячая вода отключена, тогда холодная вода по условию задачи заполнит ванну за 30 минут. А если в ванну льется не только холодная, но и горячая вода, то ванна заполнится обязательно быстрее и  ответ должен быть конечно же «меньше 30 минут».

    Так и ученики, решая задачу, записывают ответ, полученный в результате числовых действий.

    Они не проверяют истинность реальной жизненной ситуации, которая описывалась в условии задачи.  Не рассуждая логически, в результате остаются с ошибкой! 
    Переходя от реальной ситуации в математику, получаем задачу. Решив задачу, получаем ответ, но перед тем как записать его, очень важно вернуться назад в реальность и проверить – имеет ли место существовать полученный ответ в данной реальной ситуации в окружающем мире.

    Однажды учитель, войдя в класс, попросил своих учеников приготовиться к очень сложному заданию. Ученики с тревогой ожидали, что же им предстоит выполнить.

    Когда они получили листы с заданиями, они очень удивились, потому что на них ничего не было. Учитель, видя их недоумение, попросил перевернуть листы и описать как можно подробнее то, что они увидят. И что же там было? Черная клякса! И всё. 
    Ученики долго корпели над поставленной задачей. В конце занятия учитель собрал все ответы и стал зачитывать их вслух. Все присутствующие, без исключения, пытались рассказать как можно подробнее об увиденной черной кляксе – какого она размера, цвета, как расположена на листе, вверху, внизу или посередине, на что она похожа. У кого-то на необычное животное, у кого-то на старинное здание, а кто-то даже увидел в черных очертаниях прекрасную девушку.

    В конце концов, когда все ответы были зачитаны, учитель сказал, обращаясь к притихшим ученикам: «Я не собирался оценивать видение каждого из вас черной кляксы. Я просто хотел узнать, видит ли кто-то на этом листе что-то, кроме черного пятна. 

    Оказалось, никто. Никто из вас не написал о белой части бумаги. Вы все сосредоточились на черной точке – и то же самое происходит в наших жизнях. У нас есть возможность обладать всеми радостями жизни, но мы всегда сосредотачиваемся на темных пятнах». 

    Мы только и слышим, что о страхе перед математикой, что математика сложна и непонятна и дается далеко не всем. Но мы не пробовали находить математику вокруг нас. Если бы каждый мог увидеть в реальной жизни  хоть долю математики, то с радостью бы попробовал разобраться в ней лучше. И этому стоит учиться. Вот я и учу своих учеников, ведь они такие разные и каждый видит этот мир по-своему. Я показываю им окружающий мир и в нем математику. И это создает мой имидж современного педагога!

    Категория: Мастер-класс – имидж современного педагога | Добавил: rrr0901 (14.06.2018)
    Просмотров: 447 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.4/7
    Всего комментариев: 4
    4 Natali7  
    Спасибо за замечательный мастер-класс! Особенно меня заинтересовал своей логичностью рассказ о кляксе и белой части бумажного листа! Мария Владимировна, обязательно приму к сведению некоторые аспекты вашей статьи и буду использовать их в соей работе. Очень хочется узнать о результатах ваших учеников  благодаря инновационному подходу к преподаванию точной науки математики.

    3 kakulina-school  
    Полезный и познавательный мастер-класс!Спасибо!

    2 1406  
    Интересная статья. Я хоть и воспитатель, но кое что возьму себе на заметку. Думаю ученики с огромным удовольствием посещают ваши уроки.

    1 olgauchitel1  
    Очень интересная статья!Работаю в школе уже много лет.   Мария Владимировна, вы очень  хорошо  на реальных ситуациях, жизненных примерахобъясняете  детям различные темы вматематике. Всегда волновали вопросыличностного роста, педагогической компетентности, умения найти с учеником общий
    язык, заинтересовать его.  Ведь интерес кпредмету, к уроку (а далее возможно и к науке) прививает учитель. Очень важна
    личность педагога! Некоторые рекомендации,  приму к сведению. Спасибо!!!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]