Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 18.06.2019, 08:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [0]
Дошкольное образование – доступность и качество [12]
Дополнительное образование – время перемен [1]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи [5]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [7]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2018 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Танцы народов мира

    Любимый танец — это жизнь!

    Не стой на месте, с музыкой кружись!

    И мир вдруг станет лучше во сто крат,

    И ты забудешь, был чему не рад!

     

    Автор: Музыкальный руководитель БУЛАТОВА Ольга Игоревна

    МБДОУ - «Теремок» р. п. Степное

    Тип проекта: этнокультурный

    Продолжительность: долгосрочный (декабрь - май)

    Цель взрослого при работе над проектом: знакомство детей с культурой разных народов мира, для развития музыкальных и творческих способностей, для расширения кругозора.

    Цель детей: Ознакомление с различными видами танцев, которые могут передавать национальность, традиции, характер, эмоции человека.

    Задачи при работе над проектом:

    • воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;

    • развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, использовать воспитательное воздействие музыки;

    • развивать способности детей общаться с помощью танцевальных движений;

    • учить распознать настроение других посредством танцевальных элементов;

    • узнать, что такое танец; познакомить с видами танцев;

    • развивать фантазию и творческое воображение, образное мышление;

    • побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции;

    • учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы;

    • формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности;

    • привлечь родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству.

    Участники:

    - дети подготовительной к школе группы

    -музыкальный руководитель

    - педагоги

    - родители воспитанников

     

    Степень распространенности:

    · Представление проекта в МБДОУ-«Теремок»

    · Представление проекта на педагогической ассамблее

    Методы и приемы исследования: слушание музыкальных произведений, беседа, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций, кукол в народных костюмах, примерка костюмов, исполнение традиционных элементов танцев, наблюдение, анализ и обобщение результатов.

     

    Принципы и подходы с учетом ФГОС ДО

     

    Проект строится на основании следующих принципов в соответствие с ФГОС дошкольного образования:

    · личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

    · уважение личности ребенка;

    · реализация Проекта в форме игры;

    · учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом образования;

    · содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    · поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    · соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;

    · учет этнокультурной ситуации развития детей исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;

    · принятие всех продуктов творчества детей, независимо от их формы, содержания и качества;

    · вовлеченность детей в художественное творчество, то есть показывать детям не только продукт, но и сам процесс творчества, чтобы дети видели, как это делается.

    · развитие и саморазвитие личности означает активизацию способности к самопознанию и самоусовершенствованию.

    .

     

    Подготовительный этап:

    * поиск идей проекта;

    * анкетирование родителей «Музыка в жизни вашего ребёнка»,

    * подбор литературы, музыкального материала;

    * подготовка наглядного и дидактического материала;

    * разработка плана проведения мероприятий проекта.

    Продуктивный этап:

    Совместная деятельность с детьми.

    · организация предметно-музыкальной среды в группе (куклы в костюмах, музыкальное оформление национальной музыкой в течение дня);

    · рассматривание иллюстраций с изображением национальных костюмов;

    · просмотр видеофильмов с различными танцами народов мира;

    · разучивание и выполнение танцевальных элементов национальных танцев;

    · показ музыкальных номеров на праздниках, посвященных Дню Защитника Отечества, Международному женскому дню, на выпускном утреннике, на празднике, посвященном Дню защиты детей;

    · выступление в ДК на районных мероприятиях.

    Совместная деятельность с родителями:

    - помощь в организации предметно-музыкальной среды;

    - советы родителям: «Какую музыку лучше слушать детям»;

    - оформление наглядного материала по теме «Искусство танца в воспитании и развитии ребёнка»;

    - работа по подготовке и организации праздников;

    - разучивание песен, стихов, танцев;

    - участие родителей в подготовке костюмов для детей;

    - участие родителей в оформлении музыкального зала к праздникам.

    Итоговый этап:

    · подведение итогов проекта

    · выступления детей на праздничных мероприятиях детского сада и участие в районных мероприятиях

    · презентация проекта

    Как возник проект?

    В процессе музыкальной деятельности, знакомя детей с разными музыкальными жанрами, я остановилась на подробном изучении танца. Дети по сути своей – непоседы и этот жанр им очень сильно понравился. Тогда я предложила ребятам посмотреть, как танцуют люди разных национальностей. Так родилась идея проекта «Танцы народов мира», в котором дети захотели найти ответы на вопросы: «Почему танцевальные движения у каждого народа свои?», «Почему у каждого танца свой костюм?».

    Далее, мы стали слушать традиционную национальную музыку, смотреть видеофильмы с танцами под эту музыку. А также пробовали исполнять некоторые па из этих танцев.

    Во время просмотра танцев ребята обратили внимание на особенности не только движений, но и национальных костюмов и причесок. Поэтому, мы решили более подробно изучить, из чего состоят национальные костюмы посредством наблюдения и рассматривания иллюстраций. А кое-кто из детей даже примерил костюмы на себя. Национальные костюмы очень впечатлили детей и на занятии по изобразительной деятельности ребята нарисовали портреты людей в национальных костюмах.

    Работа над проектом вдохновила не только детей, но и их родителей и они с удовольствием занялись изготовлением костюмов и элементов к ним.

    В качестве эксперимента мы решили совместить традиции разных народов в одном танце. Так у нас получился многонациональный танец «Дружба» под аккомпанемент русских народных инструментов.

    В результате проведённой мною с детьми проектной деятельности:

    • дети узнали о том, что такое «танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце;

    • мы разучили русский народный, узбекский, испанский, еврейский и якутский народный танцы;

    • мы познакомились и исследовали традиционные народные костюмы, головные уборы и аксессуары к ним;

    • мы совместили традиции разных народов в одном танце.

    В заключение проекта мы сделали вывод, что культура каждого народа разнообразна и многогранна. Что нужно любить страну, в которой ты живёшь, чтить и передавать из поколения в поколение её традиции. А также нужно дружить с людьми из разных стран, делиться опытом и традициями и тогда будет мир во всём мире.

     

    Актуальность проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным.

    Новизна проекта заключается в воспитании и развитии здорового человека, являющаяся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности.

    Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение.

    Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела.

    Танец – это движение, а движение - это жизнь.

     

    Результативность: Повышение компетентности у детей 6 - 7 лет и их родителей в вопросах танцев разных народов мира.

    Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование танцевальных навыков и умений.

     

     

    Список используемой литературы:

    1. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов – М. : Просвещение, 1983.

    2. Бодякина Т. П. Справочник музыкального руководителя № 3 .- Москва: ЗАО «МЦФЭР», 2014 г.

    3. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед. Уч-щ по спец. 03.08 «Дошк. Воспитание» - 3-е изд., испр. И доп. – М. : Просвещение, 1989.

    4. Богаткова Л. Н. Танцы разных народов. – М., 1958.

    5. Гордеева В. И. Русская народная одежда. – М. : Изобразительное искусство, 1974.

    6. И.Каплунова, И Новоскольцева Праздник каждый день; Издательство Композитор Санкт Петербург; 2011.

    7. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М. : Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003.

    8. Смолянинова Н. И. Танцевальная культура народов мира. – Барнаул, 2002.

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (18.06.2018)
    Просмотров: 135 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.7/3
    Всего комментариев: 2
    2 12233344441234  
    Ольга Игоревна,познакомилась с Вашим проектом. Сегодня это очень актуальная тема: формирование у детей уважительного отношения к другим народам, их культуре и традициям. В итоге получился очень интересный танец. Видна Ваша огромная кропотливая работа. Каждая пара исполняла свой танец слаженно, музыкально. Удачи Вам в Вашей дальнейшей деятельности!

    1 Александра1431  
    Ольга Игоревна, спасибо  вам за ваш труд, выступления детей на различных мероприятиях всегда радуют зрителей.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]