Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.04.2024, 21:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [0]
Дошкольное образование – доступность и качество [12]
Дополнительное образование – время перемен [1]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи [5]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [7]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2018 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Лэпбук как наглядно-практический метод обучения и форма совместной деятельности взрослого и ребёнка дошкольного возраста

    «Час работы научит большему, чем день

    объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской,

    его руки работают на пользу его ума».

    Жан-Жак Руссо.

    Детский сад является первой и очень ответственной ступенью общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача по совершенствованию воспитательно-образовательной работы и улучшению подготовки детей к обучению в школе. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Основной должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями. Педагог должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. Каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам, соответствовали бы их возрасту и были наиболее эффективными. Результатом такого поиска может стать лэпбук. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или, как его еще называют, тематическая папка.

    Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, анализ и сортировку информации.

    В России этот метод является новым и, пока еще не получил столь широкого распространения. Новизна данной методики заключается в том, что для детей лэпбук – это своего рода игрушка, или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, дверками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое и креативно оформляет.

    Актуальность данной методики в том, что лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс изготовления очень занятен и интересен.

    Целью использования лэпбука является получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме ненавязчиво и в игровой форме.

    При сборе информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие: педагог-ребенок, ребенок-родитель, педагог-родитель.

    Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей; обладает дидактическими свойствами (несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.); является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

    • методическую литературу о лэпбуке , нами было принято решение применить его в образовательной деятельности. В начале 2017-2018 учебного года мы решили вместе с детьми и родителями средней группы начать работу над проектом «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста». Паспорт проекта был опубликован на nsportal.ru (https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/06/09/proekt-lepbuk-kak-sovremennoe-sredstvo-obucheniya-detey-doshkolnogo) Для формирования и закрепления представлений детей о временах года согласно плану данного проекта был создан комплект лэпбуков «Времена года», который состоит из четырёх лэпбуков: «Осень», «Зима», «Волшебница весна», «Добро пожаловать в лето!». С мастер-классом по изготовлению лэпбука « Осень» я приняла участие в ежемесячном конкурсе на международном образовательном портале MAAM.RU и получила диплом победителя за первое место в конкурсе «Лучший лэпбук» и диплом победителя в конкурсе «Золотой пост». ( http://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-osen-670431.html)

    На ближайшем родительском собрании познакомила родителей с уже готовыми лэпбуками и публикацией на сайте и уже следующий лэпбук «Добро пожаловать в лето!» был полностью выполнен родителями с детьми. В конкурсе «Лучший лэпбук» с публикацией о лепбуке «Добро пожаловать в лето!» заняли первое место. (http://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-dobro-pozhalovat-v-leto.html)

    2017 год был объявлен годом экологии в России. В связи с этим нами был разработан лэпбук «Красная книга», который содержит познавательные игры для экологического образования дошкольников. На разноцветных страницах в кармашках имеются фотографии животных и растений, которых осталось совсем мало на земле. Имеется страница о растительном и животном мире Саратовской области. В рамках недели открытых дверей в детском саду была проведена ООД в средней группе по экологии «Знакомство с Красной книгой. Цветы.» с использованием лэпбука «Красная книга». На сайте детского сада имеется видеоматериал об этом мероприятии. (http://ds-cheb64.ucoz.com/news/)

    • очень нравится заниматься с лэпбуком. Наблюдая за детьми нужно сказать, что их восторгу нет предела. В любое удобное время они просто открывают лэпбук и с радостью повторяют пройденное, рассматривая книжку, выполняют задания. Опыт работы в данной форме показывает, что интерес не только детей, но и родителей возрастает. Совместная деятельность по сбору и переработке материала, оформлению содержания интерактивной папки даёт положительные результаты во всех направлениях. Лепбук – хорошая форма работы, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению вторых в образовательный процесс, который способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности, значительно повысилась познавательная активность, любознательность, наблюдательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. И это подтверждают результаты диагностики познавательного развития детей средней группы. На начало 2017-2018 г. высокий уровень познавательного развития имели 45 % детей, средний - 40 % детей, на конец года высокий уровень познавательного развития имеют 69% детей, средний уровень - 26% детей. Исходя из интересов детей, запланирована работа по продолжению в старшей группе реализации проекта «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» и изготовление ещё нескольких индивидуальных лэпбуков. В процессе совместного творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития познавательных и творческих способностей ребёнка, становления личности, мотивации к учебной деятельности.

    Допустим, что вас заинтересовала данная тема! С чего начать?

    Создание лэпбука необходимо начинать с выбора темы. Для детей младшего дошкольного возраста лучше брать более «широкие, обобщающие» темы – например, «Времена года», «Насекомые», «Профессии», «Транспорт», «ПДД» и т. д. То есть должна получиться книга с общеизвестными знаниями, которые для маленьких детей будут новыми. Для детей старшего дошкольного возраста нужно брать более узкие темы, несущие конкретную информацию. К узким темам можно отнести такие темы, как «Зима», «Весна», «Дорожные знаки», «Красная книга» и т. д.

    После выбора темы, необходимо составить план, так как лэпбук — это учебное пособие. Поэтому необходимо запланировать, что лэпбук будет в себя включать, какие разделы содержать, чтобы полностью раскрыть выбранную тему.

    Следующий этап – это реализация всех замыслов и оформление их в красочной, информативной тематической папке, т. е. разработка макета. Здесь нет границ, все зависит только от фантазии, воображения и желания. Последним этапом работы является представление своего продукта родителям и детям, его применение в своей педагогической деятельности и подключение родителей к совместному детско-родительскому творчеству.

    Лэпбук как наглядно-практический метод обучения и форма совместной деятельности взрослого и ребёнка дошкольного возраста зарекомендовал себя только с положительной стороны!

    Уважаемые коллеги! В заключении, в качестве призыва, хочется сказать, что эта форма работы полезна:

    • Тем, кто постоянно занимается саморазвитием.

    • Тем, кто хочет повысить эффективность самообучения.

    • Тем, кто хочет показать детям, что учиться — это весело и увлекательно, а не нудно и однообразно!

    Это просто интересно!

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (14.06.2018)
    Просмотров: 339 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 6
    4 молилена  
    Наталия Вячеславна, спасибо за материал и за то, что не стоите на месте, ищете и внедряете что-то новое! Предлагаю мастер-класс показать ВСЕМ воспитателям района, а не только коллегам с д/с "Чебурашка")))) (Ковалева Е.Е., МКУ "ИМО управления образования Советского района).

    6 Natali7  
    Елена Евгеньевна, благодарю вас за добрые слова и поддержку! Приятно то, что педагоги имеют возможность делиться своим опытом и новыми методами работы на сайте!

    3 belka  
    Лэпбук как наглядно-практический метод обучения и форма совместной деятельности взрослого и ребёнка дошкольного возраста как форма работы с детьми очень интересная и увлекательная. Мы тоже пробуем внедрять этот метод в работе. Спасибо за интересную статью, думаю всем педагогам будет интересно опробировать этот метод работы. Желаем творческих успехов!

    5 Natali7  
    Меня радует то, что коллег из других детских садов заинтересовал этот метод работы и мой опыт! Спасибо за отзыв!

    1 1406  
    Интересная статья. Видна ваша работа. Обязательно попробую создать  Лэпбук. В нашем детском саду "Чебурашка" стартовал проект "Экологическая тропа" я думаю наша с вами совместная работа даст свои плоды. С вас мастер класс по созданию Лэпбука.

    2 Natali7  
    Спасибо за положительный отзыв! обязательно будем работать над новым проектом вместе! Мастер-класс по лэпбуку обязательно покажу.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]