Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 10:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [0]
Дошкольное образование – доступность и качество [12]
Дополнительное образование – время перемен [1]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи [5]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [7]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2018 » Дошкольное образование – доступность и качество

    История русского народа – история России

    Я чувствую, что группа наша наполнена хорошим настроением и положительной энергией. Солнце светит сегодня для каждого, кто собрался в этой группе, несмотря на то, что на улице морозно, погода нас не балует, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас, если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Вижу поддержку в ваших глазах, нас сегодня объединяют общие цели, то есть могу сказать: «Нам по пути!». Этой мысли мы будем придерживаться в течение всего мастер-класса.

    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению.

    Предлагаю подойти к столам участников и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по-вашему, мнению, уже в мире считают символом нашей родины – символом России.

    Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

    Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире они стали историческим прошлым страны.

    Нельзя построить будущее, без прошлого! Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

    При работе с дошкольниками образ Родины является более доступным, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного города, своего дома, своей семьи.

    Русский народ гордится не только своими символами, но и традициями русского народа, которые передаются из поколения в поколение. Одну из семейных традиций мы с вами сегодня рассмотрим.

    Для этого я приглашаю 6 желающих

    - Вы любите путешествовать? (ответы педагогов)

    Сегодня мы отправимся с вами в прошлое, узнаем много нового и интересного. Возьмите друг друга за руки.

    День наступает, природа оживает.
    Солнце встает нам светло дает.
    Мы собираемся в долгий путь отправляемся.

    • за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на самолете прилететь нельзя. Но туда можно перенестись, вообразить этот мир, придумать его самим. Давайте и мы с вами сегодня перенесемся в эту удивительную страну. И начнем мы с давних-давних времен, когда не было телевидения, телефонов, машин и ... игрушек.

    Идут в зону «Русская изба»

    - Вот мы и пришли. Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы?
    - В русской избе.
    - Посмотрите это сундук. А как вы думаете, для чего нужен сундук?
    (В него складывали одежду.)
    - А давайте откроем его и посмотрим что в нём. Это русские народные костюмы – предлагаю их одеть: сарафаны, платки, кокошники.

    - В каждой избе была печь, про неё говорили:
    «Печь всему голова». Она считалась главной в избе, потому что она и кормила всю семью, и обогревала всю избу.
    - Посмотрите сколько здесь всего интересного, необычного.
    Достаем из печи чугунок.
    - Я здесь ещё что-то нашла. А вы знаете что это?
    - Чугунок.
    - В чугунке готовили еду. А как вы думаете какую?
    (Кашу, щи.)

    • Конечно, в чугунке готовили ароматную, вкусную кашу. И я сейчас вас
      угощу кашей, которую я приготовила. Проходите за стол, присаживайтесь.

    - Что это за звук? Кто плачет?

    - Посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш (кукла – малыш). Давайте его покачаем.
    - С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя.
    Давайте и мы придумаем нашему ребеночку имя, но только имя будет не простое, а старинное.

    - Какие вы знаете русские старинные имена?

    - А, давайте назовем ласково нашу Машу. (Машенька, Маняша, Марусенька)
    - Назовите вы свои имена ласково (называют ласково свои имена).
    - Вот мы и познакомились с Машенькой и назвали ей свои имена.
    - Посмотрите, здесь для Машеньки приготовлены предметы, что же это? (Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки) .
    - Уголек, зернышки, монетки.
    - А вы хотите узнать, зачем нашей Машеньке эти предметы?
    - Раньше, на Руси, давным-давно уголёк, зёрнышки и монетки клали в
    таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали. Давайте и мы с вами тоже
    искупаем нашу Машеньку. (Кладут в таз)

    Воспитатель кладет уголек.

    - Когда клали уголек, говорили: «Привыкай к домашнему теплу».

    Воспитатель кладёт зёрнышко.
    - Когда клали зернышко, говорили: «Будь всегда сыта».
    Воспитатель кладет денежку.
    - Когда клали монетку, говорили: «Будь всегда богата».
    - А теперь давайте искупаем Машеньку. А что приговаривали, когда
    купали ребёнка?

    - Давайте вспомним с вами потешки.
    Мыли-мыли-мыли-мыли
    бело-набело отмыли
    Лишь головка одна
    Всё черным-черна!

    - А теперь давайте вытрем Машеньку. А что же приговаривали, когда
    вытирали?

    Полотенце вышито и бело
    Вытирай-ка малыша умело
    Будет чистеньким малыш
    Вырастет у нас крепыш.

    - Вот мы помыли, вытерли Машеньку, а теперь мы её оденем.
    - А вы хотите узнать, во что одевали ребеночка? (Да)
    - В отцову рубашку. Потому что родители хотели, чтобы ребеночек, когда вырос, тоже был таким же работящим, честным, как и они. Посмотрите, какая рубашка, какая она? (Красивая, праздничная.)

    - Давайте и мы оденем Машеньку (Одевают куклу).
    Воспитатель приговаривает
    - Расти хорошо малыш, будь похож на отца с матерью, трудись, как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается.
    - Одели мы нашу Машу, а сейчас мы ее, положим, спать в колыбельку.
    - А что же такое колыбелька? (Это кроватка, куда клали малыша и качали.)
    - В старину колыбель подвешивали к потолку избы, и ребёночка можно было
    качать в любую сторону.
    - Да и у нас есть колыбелька. Посмотрите, какая колыбелька у нашей Машеньки (показывает).

    - Посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?
    Показывает кусочек хлеба и соли, дает попробовать.
    - Что же это? (Хлеб и соль.)
    - Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что на Руси хлебом-солью всегда встречали дорогих, долгожданных гостей. Родители новорожденных клали хлеб и соль в колыбельку, и приговаривали: «Наконец- то ты родилась, доченька! Долго мы тебя ждали!»
    - Положили родители ребеночка в колыбельку, а что дальше делали? (Пели колыбельную).
    - А что такое колыбельная? (Это песенка, под которую засыпает ребенок).


    - Мы будем качать Машеньку, а она будет засыпать, слушая колыбельную песню.
    Предлагаю участникам спеть колыбельную.

    Звучит «Колыбельная» («А коты, коты..»)
    - Вот и уснула наша Машенька. А вам понравилась колыбельная? (Да).
    - На днях рождения, гости попусту не сидели, а водили хороводы, играли. Давайте мы поиграем в игру «Каравай».


    - И пока в свой первый день ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ему в подарок?

    - Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Вот и я сделала подарок для Машеньки – и не простой подарок, а настоящий оберег-куклу Лихоманку. Это предмет, который защищал и охранял людей от бед.
    - А теперь, давайте подарим Машеньке наш подарок, и пусть каждый пожелает ей что-нибудь.

    Участники произносят пожелания.
    - Никогда не болей, будь здоров.
    - Расти сильным, крепким да удалым.
    - Слушай отца-батюшку да родную матушку.
    - Будь добр, и пусть встречаются добрые люди.
    - Пусть живет-поживает, да добра наживает.

    - Вот и подошло к концу наше путешествие. И на память о нашей встрече я дарю всем участникам куклу-оберег, пусть она защищает вас от разных бед.

    Куклу - тряпичную, а значит необычную!

    До сих пор она без лица - решил так человек!

    Чтоб злые духи не могли вселиться в куклу - оберег!

    Хранит покой и счастье, здоровье бережет

    Учит быть мастерицами и к доброте зовет!

    Но у них нет косынок, предлагаю вам подарить кукле косынку:

    Рефлексия.

    Красный цвет-все удалось, очень интересно.

    Зеленый цвет - удалось, но материал часто используемый.

    Желтый цвет - скучно, не интересный материал.

    Народная мудрость гласит: «Человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества». Ведь без прошлого у человека нет будущего.

    Только впитав в себя весь накопленный людьми опыт можно рассмотреть лежащую перед тобой дорогу. А какая это будет дорога решать каждому из нас. Я бы предложила, что это дорога к счастью, как бы вы назвали свою дорогу ………(дорога в будущее, дорога добра…).

    И в какой стране я хотела бы жить и быть гражданином для меня прост, конечно же, Россия.

    Наш мастер-класс подошел к концу, и я надеюсь, что он вам понравился.

    Спасибо за участие!

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (18.06.2018)
    Просмотров: 376 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 4.5/4
    Всего комментариев: 6
    6 Elena1156  
    applause  good  flower

    4 Natali7  
    Елена Анатольевна! Как раз с помощью таких замечательных мероприятий как ваше и воспитывается в наших детях чувство патриотизма и любви к Родине! Спасибо за полезный материал! Желаю вам успехов в работе!

    5 Elena1156  
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ, НАДЕЮСЬ МАТЕРИАЛ ПРИГОДИТСЯ В РАБОТЕ.

    2 mbdoukrasnayashapochka  
    Елена Анатольевна, добрый день! Очень актуальная тема, замечательный проект! Желаю  успехов в дальнейшей работе!

    3 Александра1431  
    Спасибо большое.

    1 Александра1431  
    Елена Анатольевна ! Замечательный материал, дети должны знать и помнить историю своего народа, историю русского народа. Хотелось бы побольше таких мероприятий!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]