Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 27.06.2019, 10:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [0]
Дошкольное образование – доступность и качество [12]
Дополнительное образование – время перемен [1]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи [5]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [7]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 6
    Пользователей: 1
    swetapan1968

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2018 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Гимнастика для головного мозга

    Цель мастер-класса: применение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье.

    Задачи:

    - познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.

    - познакомить с особенностями и методикой проведения комплекса кинезиологических упражнений;

    - показать, как конкретные упражнения повышают умственную энергию, и к тому же имеют оздоровительный эффект.

    Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен родителям, воспитателям и педагогам – специалистам в работе по физическому развитию детей.

    В ходе проведения мастер-класса будет продемонстрирован (алгоритм) работы по методу кинезиологии при помощи двигательных упражнений.

    Прогнозируемый результат мастер-класса:

    - получение родителями и педагогами представления о методике кинезиологии при помощи двигательных упражнений в работе по использованию здоровьесберегающих технологий:

    - активизация внедрения в образовательный процесс воспитателей и применение родителями кинезиологических упражнений для выявления скрытых способностей ребёнка и расширение границы возможностей его мозга.

    Оборудование:

    Карандаши, раздаточный материал для рефлексии, музыкальное сопровождение для релаксации.

    Ход.

    Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги!

    - Крикните громко и хором, друзья,

    Помочь мне откажетесь….нет или да?

    Вам лекции хочется слушать друзья? (Нет)

    Я вас понимаю….

    Как быть господа?

    Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

    Ещё об одном спрошу вас тогда

    Активными все будете….нет или да?

    Слайд 2

    Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем.

    Как вы думаете, посмотрев калейдоскоп с фотографиями о чём пойдет сегодня разговор?

    К какому виду деятельности относятся этот материал?

    Предположите вид используемой технологии?

    Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, благодаря использованию которых, у детей происходят следующие процессы.

     

    Слайд 3

    улучшение памяти, внимания, мышления;

    повышение способности к произвольному контролю;

    улучшение общего эмоционального состояния;

    повышается работоспособность, уверенность в себе;

    стимулируются двигательные функции;

    снижается утомляемость;

    развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

    стимулируется речевая функция;

     

    Встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны.

    Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Но чтобы разобраться как работать с такими детьми, нужно понять почему они себя так ведут.

    В решение этих проблем у детей помогает «ГИМНАСТИКА для МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»

    Кто - то из вас слышал о ней?

     

    Уже двести лет используется во всем мире наука о развитии головного мозга через движение - Кинезиология .

     

    И мне хотелось бы поделиться с вами опытом использования комплекса упражнений из этого цикла, которые я ежедневно использую со своими детьми, как в организованной, так и в свободной деятельности.

     

    Перекрестность — главный принцип гимнастики мозга - означает подключить оба полушария,

    Слайд череп (правое отвечает за левое полушария, и наоборот).

    Слайд Кинезиологические упражнения делятся на разновидности:

    - растяжки;

    - телесные упражнения:

    - дыхательные упражнения;

    - глазодвигательные упражнения;

    - упражнения на релаксацию.

     

    Сегодня мы с вами попробуем комплекс упражнений, который может быть использован как воспитателем, так и родителями дома. 5-7 минут занятий повышают умственную энергию, и к тому же имеют оздоровительный эффект.

     

    Приглашаю 6 педагогов для участия.

    - Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

     

    Слайд

    Виды кинезиологических упражнений:

    • Растяжки нормализуют гипертонус

    (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус

    (неконтролируемая мышечная вялость).

    • Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
    • Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
    • Телесные движения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

    (человеку для закрепления мысли необходимо движение ).

    • Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

     

    Слайд

    Растяжки «Тряпичная кукла и солдат», «Дерево» при выполнении задания происходит максимальное напряжение и расслабление мышц.

     

    Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь.

    Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла.

    Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными.

    Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

     

    “Дерево”

    Исходное положение – сидя на корточках.

     

    Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево.

    Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь.

    Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

     

    Сделаем растяжку «Снеговик»

    Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

     

    Слайд

    Дыхательные кинезиологические упражнения «Ныряльщик» «Свеча»

    способствуют развитию самоконтроля, а также появлению чувства ритма.

    «Ныряльщик»

    Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами.

    Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

    Свеча”

    Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча.

    Сделайте глубокий вдох через нос и постарайтесь одним выдохом задуть свечу.

    А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек.

    Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

     

    Слайд «Слон» «Карандаш»

     

    Глазодвигательных действия помогают снять мышечные зажимы, а также способствуют лучшему взаимодействию двух полушарий.

    Гимнастика для глаз.

    в процессе выполнения упражнения с помощью разноцветных стрелок обозначены основные направления, по которым должен двигаться взгляд вниз, влево, вправо, по часовой стрелки и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1, 2 – коричневый; № 4 – голубой; № 5 – зеленый.

    Упражнение выполняется только стоя.

     

    «Слон».

    Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты.

    Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот.

    Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев.

    Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

     

    Слайд «Колено – локоть», Кулак-ребро-ладонь.

    Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, при этом снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

    2. “Мельница”

    Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

     

    3.“Паровозик”

    Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

     

     

     

     

    «Колено – локоть».

    Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги,

    затем тоже с правой ногой и левой рукой.

    Повторить упражнение 8–10 раз.

    Кулак-ребро-ладонь.

    Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.

    Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)

     

     

    СЛАЙД Релаксация «Дирижер» - снимает напряжение мышц и расслабляет.

    «Дирижер»

    Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка)

    Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

     

    Слайд «Путешествие на облаке»

    Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

     

    Описание: C:\Users\Ромашка\Documents\img20.jpg

     

    • пройдет при помощи технологии «Мишень». Вы должны ответить на вопросы и оценить по шкале от «2» до «5».

     

    Уважаемые коллеги, используйте эти простые упражнения в вашей практике, наслаждайтесь движениями сами и вдохновляйте своих воспитанников. Удачи Вам и здоровья!

     

     

    Список используемой литературы:

     

    1.Сиротюк А. Л. Упражнения психомоторного развития дошкольников. Практическое пособие М. Аркти 2008.

     

    2. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М, 1999.

     

    3.Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга». Пер. С. М. Масгутовой. – М., 1997.

     

    4.Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.

    5.Сиротюк А. Л. «Психофизиологическое и нейропсихологическое сопровождение обучения» - М.: Сфера, 2003; Развитие интеллекта дошкольников . М.: Сфера 2002

    6.Бубнова С. Ю. - Развитие психических процессов и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе.

     

    7.Зуев В.И. Волшебная сила растяжки. М.: Советский спорт, 1993

    8.Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка . – М.: Педагогика, 1973

    9.Красикова И.С. Дыхательная гимнастика и массаж для детей с заболеваниями органов дыхания.

    10.Сиротюк А. Л. «Нейропсихологическое сопровождение обучения» - М.: ТЦ Сфера, 2003

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (15.06.2018)
    Просмотров: 128 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/6
    Всего комментариев: 1
    1 sturovaolga  
    Светлана Петровна вы подготовили чень интересный материал.  Желаю вам дальнейших творческих 
    успехов!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]