Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 24.04.2024, 07:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [0]
Дошкольное образование – доступность и качество [12]
Дополнительное образование – время перемен [1]
Мастер-класс – имидж современного педагога [5]
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи [5]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [7]
Ступени роста молодого педагога [5]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новому времени – новая школа 2018 » Дошкольное образование – доступность и качество

    Дом, в котором я живу

    Актуальность проекта.

    Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле.

    Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.

    Исходя из этого, был разработан проект по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, т.к. только целенаправленная работа с детьми помогает формировать ребенка как личность, любящую свой дом, свою семью, свою малую Родину, воспитывать в нем гражданина, патриота.

     

    Цель проекта: систематизация знаний детей, родителей (законных представителей) и педагогов о родном поселке, о своей семье.

     

    Задачи:

    - формировать представление детей о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну; знакомить детей с понятиями «большая» и «малая» Родина;

    - закрепить знания детей о государственных символах России;

    - развивать интерес к русским традициям и промыслам;

    - учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности поселка, рассказывать о них;

    - формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении, отражать это в своей деятельности;

    - воспитывать любовь к родному поселку, желание видеть его красивым;

    - воспитывать положительное отношение к себе, своим близким, окружающим;

    - воспитывать чувство сопереживания, готовность помочь;

    - воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

     

    Участники проекта:

    - педагоги;

    - воспитанники;

    - родители (законные представители).

     

    Продукт проекта:

    - представление альбома «Генеалогическое древо семьи»;

    - фотовыставка «Моя малая Родина».

     

    Ожидаемые результаты:

    - воспитанники имеют представления о самобытности русского народа;

    - воспитанники знают наиболее памятные места поселка и достопримечательности;

    - воспитанники знают свой домашний адрес, имя, отчество родителей, их место работы;

    - воспитанники знают название поселка, области, страны.

    - воспитанники привязаны к своему дому, семье, окружающим людям.

     

    Реализация проекта.

    Формы и методы работы с детьми.

    Совместная деятельность педагогов и воспитанников:

    Познавательное развитие:

    1. «Детский сад» (кн. О.В. Дыбиной; стр. 29; занятие № 6).
    2. «Я и моя семья» (кн. В.Н. Волчковой ; стр. 10; занятие № 3).
    3. «Наши имена и фамилии» (кн. В.Н. Волчковой; стр. 18; занятие № 7).
    4. «Русская деревня» (кн. Н.Г. Зеленовой; стр. 30).
    5. «Хлеб - всему голова» (кн. В.Н. Волчковой; стр. 24; занятие № 2).
    6. «Моя улица» (кн. Н.Г. Зеленовой; стр. 19).
    7. «Откуда текут молочные реки» (кн. В.Н. Волчковой; стр. 27;

    занятие № 3).

    1. «Мы россияне» (кн. Н.Г. Зеленовой; стр. 68).
    2. «Давайте говорить друг другу комплименты» (кн. В.Н. Волчковой;

    стр. 130; занятие № 1).

    1. «Мои друзья» (кн. В.Н. Волчковой; стр. 13; занятие № 5).
    2. «Эти мудрые русские сказки!» (кн. В.Н. Волчковой; стр. 45;

    занятие № 3).

    1. «Новогодние традиции» (кн. Н.Г. Зеленовой; стр. 50).
    2. «Волшебные слова» (кн. В.Н. Волчковой; стр. 132; занятие № 2).
    3. «Россия – наша Родина» (кн. Н.Г. Зеленовой; стр. 70).

    Речевое развитие:

    1. Составление творческих рассказов:

    - «Мы – дружная семья»;

    - «Выходной день в моей семье»;

    - «Как я помогаю дома»;

    - « Я живу в поселке Степное»;

    - « Какие традиции есть в моей семье».

    1. Беседы:

    - «Дом, в котором я живу»;

    - «По дороге в детский сад (домой)»;

    - «Моя улица»;

    - «Где и кем работают мои родители»;

    - «Достопримечательности родного поселка».

    - «Забота о младших – почетная обязанность старших».

    1. Чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного; разучивание стихов, пословиц и поговорок о семье, о доме, о Родине.

    Художественно – эстетическое развитие:

    Изобразительная деятельность:

    1. Рисование «Дымковский конь»; (кн. Г.С. Швайко; стр. 49;

    занятие № 2).

    1. Рисование «Элементы дымковской росписи»; (кн. Г.С. Швайко; стр. 53; занятие№ 4).
    2. Аппликация «Дома на нашей улице»; (кн. Т.С. Комаровой; стр. 47; занятие № 28).
    3. Рисование «Портрет папы»;( кн. Д.Н. Колдиной; стр. 55; занятие № 45).
    4. Лепка «Мама в платье»; (кн. Д.Н. Колдиной; стр. 39; занятие № 25).
    5. Рисование «Портрет мамы»; (кн. Г.С. Швайко; стр. 90; занятие № 6).
    6. Рисование «Узор на полосе из бутонов и листьев»; (кн. Г.С. Швайко; стр. 122; занятие № 3).
    7. Рисование «Узоры на кухонных досках»; (кн. Г.С. Швайко; стр. 129; занятие № 6).
    8. Рисование «Знакомство с гжельской росписью»; (кн. Т.С. Комаровой; стр. 89; занятие № 84).

    Музыкальная деятельность:

    1. Театрализованное представление для детей младшего дошкольного возраста «Осень в теремке».
    2. Праздничные мероприятия, посвященные Дню матери, Новому году, Дню защитника отечества, Международному женскому дню, Дню Победы и т.д.
    3. Выступления воспитанников на различных мероприятиях, организованных РДК р.п. Степное.

    Дидактические игры:

    1. «Какая моя мама». Цель: формировать добрые чувства по отношению к своим близким, в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства.
    2. «Кому что нужно для работы». Цель: закрепить знания детей о профессиях.
    3. «Жилое – нежилое». Цель: в игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения.
    4. «Родные улицы». Цель: в игровой форме закрепить названия улиц родного поселка.
    5. «Путешествие». Цель: закрепить название разных стран, формировать представление о том, что мы живем в большом мире, где много разных стран.
    6. «Узнай наш флаг (герб)». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.

    Сюжетно – ролевые игры:

    1. «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работниках детского сада; воспитание интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь; развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
    2. «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).
    3. «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
    4. «День рождения». Цель: воспитание чуткости, внимания; закрепление культурных навыков.

    Совместная деятельность педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей):

    1. Составление генеалогического древа семьи.
    2. Создание фотографий для выставки «Моя малая Родина».
    3. «Неделя семьи».
    4. Участие воспитанников и родителей в праздничных мероприятиях, посвященных празднованию Дня поселка, Дня Победы.
    5. Посещение «Музея хлеба» (МБОУ – СОШ № 1 р.п. Степное).
    6. Посещение «Музея русской избы» (МБДОУ – д/с «Теремок»).
    7. Совместные мероприятия с Детской библиотекой р.п. Степное (любительский клуб «Радуга»; библиограф Детской библиотеки А.А. Танкиева).

    Литература:

    1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В.Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010.

    2.Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

    3.Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017.

    4.Колдина Д.Н.Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

    5.Колдина Д.Н.Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

    6.Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

    7.Швайко Г.С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

    Категория: Дошкольное образование – доступность и качество | Добавил: rrr0901 (18.06.2018)
    Просмотров: 344 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.3/3
    Всего комментариев: 3
    3 молилена  
    Наталья Евгеньевна, я знаю, что Вы много лет работали с темой по валеологическому воспитанию и реализовывали проект "Я - человек" и у Вас наработан большой материал. Вы не думали над тем, можно ли соединить эти две темы: здоровье и нравственно-патриотическое воспитание? (Ковалева Е.Е. )

    2 Natali7  
    Наталья Евгеньевна! Какая грандиозная работа проведена по  проекту "Дом, в котором я живу"! Очень впечатляет работа не только с детьми, но и с родителями, РДК, Детской библиотекой, МБОУ – СОШ № 1 р.п. Степное и др.! Грамотно составлен паспорт проекта. Спасибо за полезный для работы материал!

    1 Александра1431  
    Наталь Евгеньевна, очень актуальная тема. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста  необходимо.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]