Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 13.12.2017, 13:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     

     


    Единая Россия


     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Ступени роста молодого педагога

    Родительское собрание «Диалог поколений»

    1.Вступление.

    Вед. Добрый день, дорогие родители! Я очень рада приветствовать вас в этом зале и для начала нашей беседы хотела бы предложить просмотр эпизода из художественного фильма «Курьер» К.Шахназарова 1986 г., где идет разговор между представителями разных поколений (фильм «Курьер»).

    Реальна ли ситуация, показанная в фильме? (Ответы)

    2.Постановка проблемы

    Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор? Совершеннов верно, встреча наша будет называться «Диалог поколений».

    Предлагаю познакомиться с высказываниями некоторых известных личностей о будущем молодом поколении не вчера, не 100, и даже не 1000 лет назад.

    Слайды со словами.

    1слайд.«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, теряет авторитеты, не уважает старших».(Сократ IV–III до н.э.)

    2 слайд. Я потеряю всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна» Гесиод, 720 год до нашей эры

    1. слайд. — Да, были люди в наше время,
      Не то, что нынешнее племя:
      Богатыри — не вы! (М.Ю. Лермонтов , 187г.)

    Писали и высказывались неодобрительно о молодом поколении многие известные личности, но мир не рухнул.

    Ведущий: А что подразумеваем мы, когда говорим о поколениях? (ответы)

    А вот Теодор Шанин, профессор Московской высшей школы социологии, определил поколения таким образом:

    В реальной жизни в поколение объединяются вовсе не по дате рождения, а по времени, когда происходит наиболее активная социальная жизнь, это приблизительно в возрасте от пятнадцати до тридцати лет.

    Я предлагаю исходить сегодня из его определения, потому что многие эксперты с ним также соглашаются и выделяют 7поколений.

    Внимание на экран:

    Поколение «Фронтовики» 1910-1925.

    Это поколение сформировала война. Их отличает трудолюбие, ответственность, вера в светлое будущее.

    Шестидесятники 1925-194щ.

    Шестидесятники — послевоенное поколение. Оттепель стала главным событием всей их жизни

    1940–1955: Семидесятники

    Это поколение выросло в настоящей супердержаве. Они верили в свою страну.

    1955–1970: Поколение перестройки

    Свободу это поколение ценило только на словах, потому что досталась она ему без борьбы. Люди не привыкли ценить то, что получают даром.

    1970–1985: Разочарованное поколение

    Это еще советское, по сути, поколение. Главная их ценность — иметь возможность выбора.

    1985–2000: Миллениум ( или как его еще называют - Потерянное поколение)

    Важные особенности этого поколения: самостоятельность, уверенность в собственной ценности, желание получать немедленное вознаграждение за проделанную работу.

    2000–2015: Современное поколение.

    На смену нам идет сильное и уверенное в себе поколение. Этому поколению каждый день придется делать серьезный нравственный выбор. Они твердо буду стоять на как позиции добра, так и на позиции зла. Сокращается доля живого общения с людьми в пользу виртуального.

    Ведущий:

    Поэтому, представителям всех поколений, нужно помочь им определиться с правильным выбором

    Для начала я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир ближайших поколений по отношению к нашим детям: «Семидесятники», «Поколение перестройки», «Разочарованное поколение», «Поколение Миллениум».

    Наша задача - найти в каждом поколении самое лучшее и передать молодым, посеять в их души зерна добра и мира.

    Уважаемое жюри! Вы по своему усмотрению можете принять участие, представив какое- либо поколение.

    Я надеюсь, что каждый проделанный нами шаг поможет им в нравственном выборе.

    Ведущий: Итак, Шаг 1. « Незаконченная фраза» Вам предстоит закончить фразу

    «Наше поколение нам нравится тем, что…. Поэтому молодому поколению пожелаем…»

    Начну с себя. Я являюсь представителем поколения Миллениум- и мое поколение мне нравиться, тем что мы живем в эпоху современных инновационных технологий, в эпоху огромного количества информации, которую обеспечивает нам Глобальная сеть. Важно молодому поколению правильно ориентироваться в этом информационном море, чтобы все было во благо. Пожалуйста, представители миллениума, продолжите …..

    Спасибо. Выяснили, чем богато каждое поколение.

    Итак. Шаг2. Свободное время моего поколения?

    Ведущий: (Можно вначале прокрутить ролик «свободное время современных родителей», где все сидят за компьютером).

    Естественно, воспитанием своих детей мы занимаемся в свободное время. От того, как проводит свободное время семья, зависит многое. семейное воспитание. Хотелось бы услышать от представителя каждого поколения ответы на вопросы:

    1.Как вы проводили свое свободное время в семье и как оно влияло на воспитание детей? Что вы можете посоветовать современным родителям?

    Ведущий: Общий вывод вырисовывается такой: при любой занятости надо находить время для детей.

    Шаг 3. « Песня моего поколения»

    Ведущий: Русский человек всегда отличался широтой своей души. В этом ему помогала песня. Говорят, ребенок должен слышать песню ещё в колыбели, потому что от хорошей песни человек становится добрее, сильнее, душевнее.

    Вопрос: Спойте, пожалуйста, 1 куплет вашей любимой песни и скажите, чем же она вам нравится? О чем были в основном ваши песни? Как можно вселить в душу ребенка добро с помощью песни?

    Спасибо за песни. Я согласна с вами- дети должны слышать больше добрых песен в кругу семьи, в кругу друзей.

    Перейдем к следующему, последнему на сегодня шагу Шаг 4. « Портрет родителей своего поколения» («нарисовать» портрет поколения)

    Ведущий: Хотя эксперты дали каждому поколению свое название, но каждый человек ощущает прожитый период по-своему, видит свои жизненные минусы и плюсы.

    Сейчас представители каждого поколения должны, вспомнить какими были их родители, и как они вас воспитывали?

    Вывод: Разные поколения думают, что у них разные интересы и разные цели воспитания детей. На самом деле оказались и цели и желания у нас одинаковые. Но мы знаем и другое, не всегда родители и дети достигают взаимопонимания. Проблема «отцов и детей» всегда была, есть и будет.

    И ЧТО тогда делать? (варианты ответов групп)

    Действительно, изменить ситуацию. Есть много для этого способов.

    А) начать разговор со старшим поколением;

    Б) задавать друг другу вопросы, слушать мнения и даже давать друг другу советы.

    В) Просто начать диалог со старшим поколением. Многие родители думают, что вы не хотите с ними разговаривать, потому что вам они скучны, с ними не интересно.

    В этом случае, возможно, вам помогут слова Эдуарда Асадова:

    Да, так уж устроено у людей,

    Хотите вы этого, не хотите ли,

    Но только родители любят детей

    Чуть больше, чем дети родителей.

    И все же – не стоит детей корить,

    Ведь им не всегда щебетать на ветках.

    Когда-то и им малышей растить,

    Все перечувствовать и пережить,

    И побывать в «стариках» и «предках».

    Но, как бы там ни было, уважаемые родители, природой устроено так, что поколения будут сменяться, а дети и родители будут оставаться самыми близкими людьми на Земле

    Ведущий: Дорогие родители! Думаю, наша встреча сегодня не случайна, потому что мы, представители всех поколений, живем в одном поселке, общаемся вместе, встречаемся на каких-то мероприятиях. Вольно, не вольно мы принимаем участие в воспитании наших детей.

    Я очень надеюсь, что сегодняшняя наша встреча прошла с пользой для всех. А чтобы объединить наши усилия по воспитанию современных детей, предлагаю разжечь символический «Костер надежды».

    И всем вместе прочитать стихотворение «Дети- дар Бога».

    Дети – это счастье, это Бог,
    И, его лучистое дыхание…
    Это безусловная любовь,
    Это мама-папа-обожание.
    Это Свет, забавный уголёк,
    Что искрит в камине беззаботно,
    Это Вашей радости исток,
    Это «не пущу Вас на работу».
    Это Академия Тревог,
    Смеха, милых шалостей, и плача.
    Смесь ночей бессонных, и забот.
    Это не фортуна, не удача…

    В Счастье и не выход, и не вход.

    Это Божий Дар, и Божья плеть,
    Это лишь Небес благословение,
    Дети – это жизни круговерть, –
    В парках на Колёсах Обозрения.
    Это звонкой радости искра, –
    Смесь из перца, сахара, и соли.
    Дети – это вечный луч добра,
    Это дом, наполненный любовью.
    Это начинания Души,
    Не святой пока ещё, не грешной.
    Это новый путь длинною в Жизнь,
    А не мама-папины-надежды.
    Это Грэй, плывущий за мечтой…
    И, Ассоль, в своих далёких грёзах, -
    Со своей особенной Судьбой,
    Сложенной стихами или прозой.
    Дети – это вечный Свет Небес,
    Тающий взрослея понемногу.
    Мир героев, замков и принцесс
    Дети – это просто дар от Бога.

    Я думаю у нас сегодня получился диалог поколений!

    Спасибо вам за работу!



    Источник: https://yadi.sk/d/y7OuplIs3KFYWc
    Категория: Ступени роста молодого педагога | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 159 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/13
    Всего комментариев: 2
    2  
    Ольга Юрьевна, очень интересная тема для проведения родительского собрания. Ваша тема актуальна в наше время. Дети, подростки должны уважать, ценить и любить своих родителей, бабушек, дедушек. Мы, учителя, должны призывать детей быть толерантными, любящими и уважающими старшее поколение, а также знать историю нашей страны.

    1  
    Добрый вечер, Ольга Юрьевна.  Я с огромным удовольствием пришла бы к вам на родительское собрание. Мне очень понравилась данная тема, и форма проведения мероприятия. Действительно заставляет задуматься, сделать выводы и помочь нам и нашим детям понять друг друга. Спасибо Вам!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]