1.Вступление.
Вед. Добрый день, дорогие родители! Я очень рада приветствовать вас в этом зале и для начала нашей беседы хотела бы предложить просмотр эпизода из художественного фильма «Курьер» К.Шахназарова 1986 г., где идет разговор между представителями разных поколений (фильм «Курьер»).
Реальна ли ситуация, показанная в фильме? (Ответы)
2.Постановка проблемы
Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор? Совершеннов верно, встреча наша будет называться «Диалог поколений».
Предлагаю познакомиться с высказываниями некоторых известных личностей о будущем молодом поколении не вчера, не 100, и даже не 1000 лет назад.
Слайды со словами.
1слайд.«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, теряет авторитеты, не уважает старших».(Сократ IV–III до н.э.)
2 слайд. Я потеряю всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна» Гесиод, 720 год до нашей эры
- слайд. — Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы! (М.Ю. Лермонтов , 187г.)
Писали и высказывались неодобрительно о молодом поколении многие известные личности, но мир не рухнул.
Ведущий: А что подразумеваем мы, когда говорим о поколениях? (ответы)
А вот Теодор Шанин, профессор Московской высшей школы социологии, определил поколения таким образом:
В реальной жизни в поколение объединяются вовсе не по дате рождения, а по времени, когда происходит наиболее активная социальная жизнь, это приблизительно в возрасте от пятнадцати до тридцати лет.
Я предлагаю исходить сегодня из его определения, потому что многие эксперты с ним также соглашаются и выделяют 7поколений.
Внимание на экран:
Поколение «Фронтовики» 1910-1925.
Это поколение сформировала война. Их отличает трудолюбие, ответственность, вера в светлое будущее.
Шестидесятники 1925-194щ.
Шестидесятники — послевоенное поколение. Оттепель стала главным событием всей их жизни
1940–1955: Семидесятники
Это поколение выросло в настоящей супердержаве. Они верили в свою страну.
1955–1970: Поколение перестройки
Свободу это поколение ценило только на словах, потому что досталась она ему без борьбы. Люди не привыкли ценить то, что получают даром.
1970–1985: Разочарованное поколение
Это еще советское, по сути, поколение. Главная их ценность — иметь возможность выбора.
1985–2000: Миллениум ( или как его еще называют - Потерянное поколение)
Важные особенности этого поколения: самостоятельность, уверенность в собственной ценности, желание получать немедленное вознаграждение за проделанную работу.
2000–2015: Современное поколение.
На смену нам идет сильное и уверенное в себе поколение. Этому поколению каждый день придется делать серьезный нравственный выбор. Они твердо буду стоять на как позиции добра, так и на позиции зла. Сокращается доля живого общения с людьми в пользу виртуального.
Ведущий:
Поэтому, представителям всех поколений, нужно помочь им определиться с правильным выбором
Для начала я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир ближайших поколений по отношению к нашим детям: «Семидесятники», «Поколение перестройки», «Разочарованное поколение», «Поколение Миллениум».
Наша задача - найти в каждом поколении самое лучшее и передать молодым, посеять в их души зерна добра и мира.
Уважаемое жюри! Вы по своему усмотрению можете принять участие, представив какое- либо поколение.
Я надеюсь, что каждый проделанный нами шаг поможет им в нравственном выборе.
Ведущий: Итак, Шаг 1. « Незаконченная фраза» Вам предстоит закончить фразу
«Наше поколение нам нравится тем, что…. Поэтому молодому поколению пожелаем…»
Начну с себя. Я являюсь представителем поколения Миллениум- и мое поколение мне нравиться, тем что мы живем в эпоху современных инновационных технологий, в эпоху огромного количества информации, которую обеспечивает нам Глобальная сеть. Важно молодому поколению правильно ориентироваться в этом информационном море, чтобы все было во благо. Пожалуйста, представители миллениума, продолжите …..
Спасибо. Выяснили, чем богато каждое поколение.
Итак. Шаг2. Свободное время моего поколения?
Ведущий: (Можно вначале прокрутить ролик «свободное время современных родителей», где все сидят за компьютером).
Естественно, воспитанием своих детей мы занимаемся в свободное время. От того, как проводит свободное время семья, зависит многое. семейное воспитание. Хотелось бы услышать от представителя каждого поколения ответы на вопросы:
1.Как вы проводили свое свободное время в семье и как оно влияло на воспитание детей? Что вы можете посоветовать современным родителям?
Ведущий: Общий вывод вырисовывается такой: при любой занятости надо находить время для детей.
Шаг 3. « Песня моего поколения»
Ведущий: Русский человек всегда отличался широтой своей души. В этом ему помогала песня. Говорят, ребенок должен слышать песню ещё в колыбели, потому что от хорошей песни человек становится добрее, сильнее, душевнее.
Вопрос: Спойте, пожалуйста, 1 куплет вашей любимой песни и скажите, чем же она вам нравится? О чем были в основном ваши песни? Как можно вселить в душу ребенка добро с помощью песни?
Спасибо за песни. Я согласна с вами- дети должны слышать больше добрых песен в кругу семьи, в кругу друзей.
Перейдем к следующему, последнему на сегодня шагу Шаг 4. « Портрет родителей своего поколения» («нарисовать» портрет поколения)
Ведущий: Хотя эксперты дали каждому поколению свое название, но каждый человек ощущает прожитый период по-своему, видит свои жизненные минусы и плюсы.
Сейчас представители каждого поколения должны, вспомнить какими были их родители, и как они вас воспитывали?
Вывод: Разные поколения думают, что у них разные интересы и разные цели воспитания детей. На самом деле оказались и цели и желания у нас одинаковые. Но мы знаем и другое, не всегда родители и дети достигают взаимопонимания. Проблема «отцов и детей» всегда была, есть и будет.
И ЧТО тогда делать? (варианты ответов групп)
Действительно, изменить ситуацию. Есть много для этого способов.
А) начать разговор со старшим поколением;
Б) задавать друг другу вопросы, слушать мнения и даже давать друг другу советы.
В) Просто начать диалог со старшим поколением. Многие родители думают, что вы не хотите с ними разговаривать, потому что вам они скучны, с ними не интересно.
В этом случае, возможно, вам помогут слова Эдуарда Асадова:
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».
Но, как бы там ни было, уважаемые родители, природой устроено так, что поколения будут сменяться, а дети и родители будут оставаться самыми близкими людьми на Земле
Ведущий: Дорогие родители! Думаю, наша встреча сегодня не случайна, потому что мы, представители всех поколений, живем в одном поселке, общаемся вместе, встречаемся на каких-то мероприятиях. Вольно, не вольно мы принимаем участие в воспитании наших детей.
Я очень надеюсь, что сегодняшняя наша встреча прошла с пользой для всех. А чтобы объединить наши усилия по воспитанию современных детей, предлагаю разжечь символический «Костер надежды».
И всем вместе прочитать стихотворение «Дети- дар Бога».
Дети – это счастье, это Бог,
И, его лучистое дыхание…
Это безусловная любовь,
Это мама-папа-обожание.
Это Свет, забавный уголёк,
Что искрит в камине беззаботно,
Это Вашей радости исток,
Это «не пущу Вас на работу».
Это Академия Тревог,
Смеха, милых шалостей, и плача.
Смесь ночей бессонных, и забот.
Это не фортуна, не удача…
В Счастье и не выход, и не вход.
Это Божий Дар, и Божья плеть,
Это лишь Небес благословение,
Дети – это жизни круговерть, –
В парках на Колёсах Обозрения.
Это звонкой радости искра, –
Смесь из перца, сахара, и соли.
Дети – это вечный луч добра,
Это дом, наполненный любовью.
Это начинания Души,
Не святой пока ещё, не грешной.
Это новый путь длинною в Жизнь,
А не мама-папины-надежды.
Это Грэй, плывущий за мечтой…
И, Ассоль, в своих далёких грёзах, -
Со своей особенной Судьбой,
Сложенной стихами или прозой.
Дети – это вечный Свет Небес,
Тающий взрослея понемногу.
Мир героев, замков и принцесс
Дети – это просто дар от Бога.
Я думаю у нас сегодня получился диалог поколений!
Спасибо вам за работу!
Источник: https://yadi.sk/d/y7OuplIs3KFYWc |