Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 23.10.2017, 08:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 9
    Пользователей: 1
    luba

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    Кинезиологические упражнения с речевым сопровождением для дошкольников

    У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, проблемы с речевым развитием, общая неготовность к письму.

    Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Такой ребенок отказывается от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевает за ребятами в группе детского сада на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира с этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

    Одним из универсальных методов, который помогает в умственном и физическом развитии ребенка, является кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

    Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются, по мнению М. М. Кольцевой, мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М. М. Кольцова, Е. И. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина)была подтверждена связь речевой и пальцевой моторики.

    Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.

    Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

    Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать его проблемы в различных областях психики. Такие методики предполагают проведение комплексной психокоррекционной работы у детей, имеющих различные нарушения в организме, затруднения в обучении и трудности в адаптации. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходит положительные структурные изменения. Такие упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

    Авторы практической кинезиологии считают, что скорректировать, частично восстановить согласованность в работе правого и левого полушарий, усилить самоконтроль за своими эмоциями помогут специфические движения кинезиологии.

    Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (в допустимых пределах, тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

    Цель использования кинезиологических упражнений: развитие интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии.

    Задачи:

    • развитие межполушарной специализации;
    • развитие межполушарного взаимодействия;
    • развитие межполушарных связей;
    • синхронизация работы полушарий;
    • развитие мелкой моторики;
    • развитие способностей;
    • развитие памяти, внимания;
    • развитие речи;
    • развитие мышления;
    • устранение дислексии.


    Источник: https://yadi.sk/i/MaD-GT8Y3KFpFn
    Категория: Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 106 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 4
    4  
    Молилена, я с вами согласна, что точечный массаж рук специалиста, но мы живём в сельской местности и самые элементарные приёмы и методы можно и делать самостоятельно.

    3  
    Nataliya, я с вами согласна, что кинезеологические упражнения напоминают вам пальчиковые. Что касается растяжек, то это вид кинезеологических упражнений. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начитая с самых первых дней жизни. В детском саду Точечный массаж становится методикой. Точечный массаж способствует профилактике простудных и других заболеваний, а также развитию речевых навыков. Глазодвигательные упражнения следует начинать уже в раннем возрасте.

    2  
    К вопросу о проведении точечного массажа! Врачи-педиатры и другие специалисты едины в одном: начинать лучше под чутким руководством дипломированного специалиста (которого в детском саду нет).Хотя методика не имеет строгих противопоказаний и не может негативно повлиять на здоровье ребенка, получить ожидаемый эффект без минимального багажа знаний и навыков очень сложно. Выполнять же, на мой взгляд,ежедневные процедуры,которые, скорее всего,не принесут ожидаемого эффекта,вряд ли целесообразно. Есть масса других видов деятельности с детьми, которые не менее эффективны в развитии мелкой моторики у детей и не требуют специализированных знаний и материальных затрат. Было бы желание...

    1  
    Алмагуль Хайратовна, меня заинтересовала ваша тема! Кинезиологические упражнения мне напомнили пальчиковые игры. Прочитав методы и приемы, возникло несколько вопросов: "Что такое растяжки и как их делать?" "Какой специалист может делать точечный массаж?" "С какого возраста можно начинать выполнять глазодвигательные упражнения?"

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]