Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 20.08.2017, 23:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    Ярмарка

    Цель: воспитывать интерес к  изделиям декоративно-прикладного искусства,
    народному быту .
    Задачи:    
    - уточнить представление о понятии  ярмарка ,скоморох, купец.
    -закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар ;знание  цифр и счет до 5;
    - воспитывать любовь к русскому фольклору;
    - развивать патриотические чувства.
    Ведущая образовательная область: 
    - «Социально –коммуникативное  развитие»;
    -«Познавательное развитие» ;
    -«Художественно-эстетическое развитие»;

    Предварительная работа: Собрать разные виды матрешек ,самоваров  и оформить выставку «Знаменитый русский сувенир». Рассмотреть разные виды самоваров; дать понятие ярмарки; разучить песню «Ложкари».
     
        Ход занятия
    Скоморох:
    Заходите, заходите, 
    Отворяйте ворота 
    К нам на ярмарку спешите,
    Пропустить её нельзя!
    Что угодно здесь найдете:
    И посуду, и игрушки,
    И платочки все в цветах!
    Много нового поймете
    О народных мастерах!
    Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на ярмарку. Посмотрите, сколько здесь гостей ,купцов .Давайте их поприветствуем.(Дети здороваются)
    Скоморох: Ребята ,а вы знаете, что такое ярмарка? 
    Дети: Праздник ,веселье, игры ,забавы ,торговля..

    Воспитатель: Ребята ,нас кто-то зазывает! 
    Купец 1:
    Мы ребята озорные,
     мы ребята удалые,
    Всех на ярмарку зовем
     мы игрушки продаем. 
    Не ходите не куда, 
    подходите все сюда

    (Воспитатель и дети подходят к столу, на  котором находятся игрушки)


    Воспитатель: Ребята ,посмотрите сколько здесь  игрушек .А вы знаете ,что в давние  времена мамы своим дочкам могли сделать кукол  из мешочка наполненного крупой ,из красивых лоскутков ,из ниток ,соломы и дерева.
    Воспитатель:. А это ,что за игрушка ?(показываю матрешку)
    Дети: матрешка .
    Воспитатель: В чем секрет  матрешки? (Ответы детей)
    -Давайте посчитаем сколько сестричек спрятано в большой матрешке?
    -Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)
    -Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)
    -А какие цвета  краски  использовал  мастер. (Ответы детей.)
    Воспитатель: Молодцы ,ребята!
    А  сейчас ,мастера.
    За работу  всем пора.
    Мастера скорей за дело
    Собирай матрешек смело!
    -Ребята я вам  предлагаю  увлекательную игру .Сейчас вы станете мастерами ,сделаете свою матрешку. Дидактическая  игра «Собери матрешку» (матрешки состоят из нескольких частей, собрать как  пазл )
    Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ,на наших матрешек ,они такие же яркие, нарядные как остальные  матрешки.
    - Ребята, нас опять зазывают ,давайте послушаем.
    Купец 2: 
    Бубны, гармошки, трещотки, ложки, 
    Кто хочет поиграть немножко. 
    Становись в ряд, выбирай подряд, 
    Красиво, приятно и для всех занятно. 
    Воспитатель: Обратите внимание , какие тут инструменты.? (Ответы детей)
     Одним словом это музыкальные инструменты.
    Воспитатель: Музыкальные инструменты в основном  делали из дерева ,расписывали ,чтобы они были красивыми яркими .Посмотрите на ложки.
    -А как  вы думаете для чего нужна расписная ложка?( Ответы детей).
     В старину играли на ложках ,они  были расписными.
    -А как их называли в старину? (Ответы детей)
    А вы хотите поиграть на ложках ,да потанцевать?
     
    «Игра на деревянных ложках». 
        (Дети исполняют песню «Ложкари»)

    Купец 3
    И вот посуда расписная,
    была у Царя такая,
    да вся побилась!
    А наша не бьется,
    и ничего из неё не льётся!
    Щи из неё вкусней
    да и каша добрей!

    Воспитатель: Ребята ,а какой товар вы видите на столе?( Ответы детей)
    -Как назвать одним словом? (Ответы детей )
    -Правильно, посуда.
    На нашей ярмарке посуда разная : тарелки, плошки, подносы ,ложки, яркие поварёшки, чугунки и другая посуда. 
    Обратите внимание на  ложки ,но они не расписные, не раскрашенные.
    -Из какого материала сделана ложка? (дать потрогать)
    Дети: из дерева.
    Воспитатель: Значит она какая?
    Воспитатель: Правильно деревянная .В старину люди ели деревянными ложками ,т.к. они не нагревались от горячей пищи. (показываю тарелку)
    - А как вы думаете из какого материала изготовлена эта посуда?( Ответы детей)
    -Значит она какая ?(Ответы детей)
    -Правильно ,глиняная.
    -А как надо обращаться с глиняной  посудой? (Ответы  детей )
    -Конечно ,иначе они могут разбиться.
    Что мы с вами рассматривали? 
       Дети: посуду. 
    Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Найди пару»
    (дети ходят под музыку с посудой ,как останавливается музыка, ищут пару)
    -Почему выбрали именно эту пару?
    (обратить внимание на роспись дымковскую  ,филимоновскую, а с другими росписями вы познакомитесь ,когда станете постарше)
    Воспитатель:
    -Ну ,что ребята идем дальше!

    Купец 4
    Тары- бары, растабары
    Выпьем чай из самовара, 
    с бубликами вкусными 
    и с блинами русскими.

    Воспитатель: Вот очередь дошла и до следующего  товара.
    -Как называется  этот товар?(Ответы детей).
    -А для чего нужен самовар?(Ответы детей).
    -Все  ли самовары  на столе одинаковые ?(Ответы детей)
    -А как вы думаете, почему так назвали этот предмет? (Ответы детей)
     Самовары различной формы: круглые, цилиндрические. Самовар это устройство для приготовления кипятка «сам» «варит» отсюда и произошло слово самовар. Вода в нем закипала быстро и долго не остывала.

     Скоморох:
    Ребята вам понравилось на ярмарке? А я сейчас загадаю вам загадки и узнаю, что вы увидели на ярмарке?

    1)Деревянные подружки,
    Любят прятаться друг в дружке,
    Носят  яркие одежки,
    Называются….(матрешки)

    2)Мне в частушках подыграет,
    Хоть и не гармошка.
    За обедом в суп ныряет
    Расписная…(ложка)

    Дышит   дымом,
    Дышит  паром,
    С  жаром!
    А  зовется….(самоваром)

    Скоморох:
    Вы ребята не скучайте, угощенье получайте.
    Будем Вас мы угощать, ярмарку закрывать (раздает  петушки)
    Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась
    Приходите снова к нам ,рады мы всегда гостям!
    Воспитатель: Ребятки нам пора прощаться с нашими гостями и возвращаться  в группу. ( дети прощаются и уходят).

    Категория: Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (13.06.2017)
    Просмотров: 29 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.9/8
    Всего комментариев: 1
    1  
    Интересный конспект. Нужно воспользоваться!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]