Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 24.04.2024, 13:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 8
    Пользователей: 1
    rrr0901

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    Эффективные формы взаимодействия ДОУ и родителей в развитии ребенка

    Народная мудрость «Что посеешь, то и пожнешь», несмотря на свою простоту, имеет под собой научное доказательство: образцы поведения, вынесенные из семьи, из взаимоотношений с близкими взрослыми, влияют на всю дальнейшую жизнь человека.

    Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную одной цели – созданию единого пространства: детский сад – семья. При этом решаются следующие задачи:

    • повышение качества педагогической культуры родителей;
    • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
    • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

    Повышение качества воспитания и образования может быть обеспечено только едиными подходами родителей и педагогов к воспитанию детей. Строить работу с родителями невозможно без наличия информационных данных о семьях воспитанников. Ежегодно проводится мониторинговое исследование, целью которого является выяснение образовательного уровня родителей, возрастного ценза, количества детей в семье, количества полных и неполных семей. Данные показывают, что дети ощущают дефицит любви, внимания и общения с взрослыми, не только в неблагополучных семьях, но в связи с элементарной занятостью родителей.

    Планируя работу с родителями, я отдаю предпочтение нетрадиционным формам работы с родителями, тем самым «разворачивая» семью в сторону ребенка. В детском саду ежегодно в октябре месяце проходит «Неделя семьи», где родители становятся полноправными участниками образовательного процесса. Эта форма особенно эффективна, так как позволяет родителям увидеть реальные достижения каждого ребенка. Педагоги ДОУ проводят для родителей консультации, семинары-практикумы, мастер-классы, игротеки. Родители активно принимают участие в развлечениях, экскурсиях, походах, трудовых десантах, акциях и различных мероприятиях, проводимых в ДОУ.

    Детский сад принимает активное участие в различных конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня. С 2005 года в ДОУ успешно реализуется проект «Детский сад пришел в семью», который стал победителем областного конкурса социально-культурных проектов. Проект направлен на повышение правовой и педагогической культуры родителей. В рамках этого проекта ежегодно производится презентация детского сада, создана «Школа молодой семьи», Адаптационный клуб «Дружная семейка», семейный клуб «Права вашего ребенка», выпускается семейная газета «Моя семья».

    Особенностью семейного воспитания является и тот факт, что семья представляет собой разновозрастную группу: в ней есть представители двух, трёх, а иногда и четырёх поколений. А это значит – различные ценностные ориентации, критерии оценок жизненных явлений, идеалы, убеждения, что позволяет создавать определенные традиции.

    С первых лет жизни педагоги воспитывают у ребенка гуманное отношение к родному краю, дому, к родной семье. Наиважнейшие качества человека, основа социального «Я» закладываются в самом раннем детстве, и семья выступает как важнейший фактор их развития. В семье ребенок рождается, здесь он получает первоначальные знания о мире и первый жизненный опыт.

    Ознакомление детей дошкольного возраста с семьёй как с явлением общественной жизни предоставляет широкое поле деятельности для разнообразных проектов.

    Я хочу поделиться своими педагогическими находками в работе по взаимодействию с семьёй. Мною разработаны проекты: «Образ моей семьи», «Древо моей семьи», «Герб моей семьи», разработан план сотрудничества с семьёй. Работа по проектам органично вписалась в педагогический процесс детского сада. Ознакомление без непосредственной поддержки самой семьи детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Проекты призваны помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков.

    В каждом проекте определены цели, задачи, формы работы с детьми и семьёй. Реализация проектов строится следующих принципах:

    • системности;
    • учета возрастных особенностей;
    • интеграции;
    • преемственности;
    • взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

    Прежде чем ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Работу в этом направлении начинается с первого родительского собрания. Знакомясь с семьями воспитанников, рассказываю о сложившихся традициях, одной из которых является ведение альбома «СемьЯ» в течение пребывания ребенка в детском саду. Предлагаю родителям принести семейные фотографии для создания альбома, составить небольшой импровизированный рассказ о семье, об участии членов семьи в воспитании детей.

    Начиная с младшей группы, мы ежемесячно выпускаем семейную газету «Моя семья», в которой каждая семья делится опытом семейного воспитания, семейными традициями. В каждом родителе есть творческий потенциал, но у многих он скрыт. Я стараюсь пробуждать у мам и пап креативность мышления, ведь они те же дети, только большие: любят похвалу и ценят внимание, на что я не скуплюсь.

    В средней продолжаем пополнять фотоальбом «СемьЯ». Для каждой семьи отводится отдельная страничка, родители совместно с детьми составляют рассказ о своей семье. В этом возрасте идет активизация имеющихся у детей знаний и представлений о семье, семейных и родственных связях, о характерах, укладах, обычаях.

    Традицией стали встречи в семейном клубе, где родители в непринужденной обстановке обсуждают волнующие их вопросы воспитания и развития детей. Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляем в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.

    В старшем дошкольном возрасте вместе с родителями мы обратились к родословной. В работе с детьми основное внимание уделяется расширению представлений усвоению детьми родственных отношений. Вся работа строится комплексно: дети составляют рассказы по сюжетным картинкам «Семья», составляют рассказы из личного опыта «Моя семья», организуются фотовыставки и выставки детских рисунков: «Моя мама лучше всех», «Лучший в мире папа», изготавливают поздравительные открытки к праздникам: Дню защитника Отечества, Дню восьмого марта, Дню семьи. Вне занятий проводятся беседы об обычаях и традициях семьи, об именах, происхождении фамилий. Совместно с родителями проводятся вечера отдыха, «Семейные посиделки», конкурсы, сладкие вечера, организовываются семейные походы.

    Нетрадиционные формы работы позволяют установить теплые, неформальные отношения с семьями, побуждают родителей к активной деятельности. Совместные праздники и досуги помогают создать эмоциональный комфорт в группе.

    Чтобы расширить представление детей о семье, её истории и традициях я предложила составить генеалогическое древо своей семьи. С этой целью была разработана Памятка по составлению родословной, включающая эскизы возможного оформления родословной, проведены консультации по теории и истории генеалогии. При составлении родословных одни родители использовали эскизы, предложенные нами, другие создавали свои оригинальные образцы.

    Составление родословной способствует сплочению членов семьи, что в результате создает более благоприятную эмоциональную атмосферу. Ребенок узнает, что он является не только членом своей семьи, но и членом своего рода, даже нескольких родов. С целью углубленного представления о семье, родителям было предложено вместе с детьми создать герб своей семьи.

    Родители творчески подошли к этой работе: каждый герб неповторим, имеет свою индивидуальность. На гербах разных семей отображены семейные отношения, род деятельности родителей, их семейные традиции и увлечения. Некоторые семейные гербы имеют свой статус и положение.

    Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств предков.

    В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

    И в заключении мне хотелось бы прочесть стихотворение о семье:

    Семья — источник радости и счастья,
    Любви неиссякаемый родник.
    И в ясную погоду, и в ненастье
    Хранит семья и ценит жизни миг.
    Семья — оплот и сила государства,
    Хранящая традиции веков.
    В семье ребёнок — главное богатство,
    Луч света, как маяк для моряков.
    Лучи растут, становятся всё ярче
    И люди жадно тянутся на свет.
    Душа семьи становится богаче,
    Когда царят любовь в ней да совет.

    Категория: Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 534 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.8/6
    Всего комментариев: 5
    5 hairulinova1403  
    Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества.
    От того, как мы взрослые, их воспитываем, зависит наша счастливая старость.
    Ибо, что мы посеем, то и пожинаем.
        Все используемые формы работы сродителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых,
    окружающих ребенка. И чем лучше налажено общение между семьей и детским садом,
    тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь будет полна
    впечатлениями, любовью, доверием к окружению.

        Елена Анатольевна,спасибо Вам за ваш труд!!! Желаю Вам творческих успехов!!!

    4 belka  
    Добрый день Елена Анатольевна! Я с большим интересом слежу за вашей педагогической деятельностью. В последние годы начала развиваться новая философия взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации, в основе её лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Организация работы с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Родителям  - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективно оказывать помощь в этом родителям. Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами о развитии, успехах и трудностях ребёнка, а включением семьи в образовательный процесс. Хотелось бы узнать, помогает ли в вашей работе  участие родителей в проектной деятельности детского сада пересмотреть привычные способы взаимодействия и перейти  от взаимных претензий  к сотрудничеству и совместному достижению цели воспитания?                                                  Спасибо за ваш труд! С уважением Белова Н.В.

    3 akimovaelena-akimowa2017  
    Добрый день Елена Анатольевна, коллеги! Всегда с интересом слежу за вашей работой. Сотрудничество с семьями ваших воспитанников безусловно играет немаловажную роль в установлении доверительных отношений , плавно ведет к гармоничному развитию личности детей. Я считаю, что единство достигается лишь тогда, когда цели и задачи воспитания понятны не только воспитателям, но и родителям. Именно взаимодействие с семьей, которое наблюдаем мы, коллеги, говорят о вашей профессиональной компетенции и приносят свои плоды в работе. Родители являются для Вас первыми помощниками. Всем известно, что эффективность взаимодействия с семьей основаны на принципах открытости, взаимодействия, доверия. Поделитесь, с какими трудностями приходится сталкиваться в работе с семьей, какие причины на ваш взгляд мешают сформировать правильное родительское поведение?Спасибо..

    2 молилена  
    Елена Анатольевна! Я знаю, что Вы давно используете в своей работе разнообразные формы работы с родителями. Скажите, "работают" ли те формы, которыми воспитатели пользуются уже много лет - такие, как родительские собрания, информация на стендах, консультации и т.д. Ведь сейчас в век информатизации и "разгула" соц.сетей молодым мамочкам неинтересно просто сидеть и слушать что-то... Они это всё могут прочитать и сами в интернете... Какие формы работы с родителями, из Вашего опыта, являются наиболее эффективными, а от каких нужно отказаться совсем!! (Приглашаю к обсуждению воспитателей - поделитесь своим опытом работы в комментариях!!!). Ковалева Елена Евгеньевна, методист МКУ "ИМО".

    1 ilyushovata  
    ДОУ - это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и очень важно  завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. В этом помогают различные формы взаимодействия с родителями. Елена Анатольевна часто применяет нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй. Мне нравятся такие формы,  как неделя семьи, семейные газеты, составление генеалогического древа всей семьи и т.д.  Спасибо, коллеги, за ваш труд. Желаю всему  коллективу детского сада "Теремок" дальнейших творческих успехов.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]