Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 24.10.2017, 04:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Реализация ФГОС в ДОУ СМР

    Цирковое представление

    Сценарий физкультурного занятия с детьми подготовительной группы.

    Тема : « Цирковое представление».

    Задачи:

    1. Образовательные задачи.

    -закреплять технику подтягивание на гимнастической скамейке, прокатывание мяча двумя руками, приставного шага по канату с мешочками на голове;

    - закреплять умение выполнять акробатические упражнения;

    -совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;

    2. Развивающие задачи:

    - развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

    -содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

    3.Оздоровительные задачи:

    -формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

    -формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

    -продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

    4. Воспитывающие задачи:

    - воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

    -воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

    Оборудование: фитболы по количеству детей, мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком по количеству детей, канат, кегли ( 3 шт.), бассейн с резиновыми мячами по количеству детей.

    Вводная часть:

    Вед:

    Сюда, сюда скорее -

    Здесь будет цирк у нас.

    Начнется представление

    Веселое сейчас.

    Здесь будут акробаты,

    Жонглеры, прыгуны.

    И все ребята наши.

    Увидеть их должны!

    Вбегают дети под музыку «Цирк», в руках шарики на палочке, на голове клоунские шапки. Встают лицом к зрителям.

    Вед. Ребята, вы, любите цирк?

    Дети: Да!

    Вед. А, кого можно встретить в цирке?

    Дети: Гибких - акробатов, ловких - жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных.

    Вед. Правильно. Давайте вспомним, как они выглядят. ( На мультимедиа появляются анимационные картинки: акробаты, жонглёры, клоуны, дрессированные животные).

    А вы хотели бы превратиться в цирковых артистов.

    Дети: Да!

    Вед.

    Раз вращаюсь, два вращаюсь,

    в артистов цирка превращаюсь!

    Вед: Для любого цирка всегда нужны зрители. Давайте поприветствуем наших зрителей.

    Дети хором: Здравствуйте.

    Вед: А для поднятия настроения подарите нашим зрителям шарики.

    (Дети бегут в зал, дарят шарики зрителям)(Звучит веселая музыка)

    Вед. Я приглашаю артистов на арену цирка

    (Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.)

    Ходьба по кругу:

    - спортивная ходьба, с фиксацией углов на поворотах, с выполнением движений руками, в сочетании темпа ходьбы с ритмом марша;

    - перестроение в три колонны (через центр зала);

    - бег в рассыпную (под веселую музыку)

    - перестроение в шеренгу (по окончанию музыки)

    - спортивная ходьба.

    Вед. У всех на виду смело, без запинки

    подражая всем, идут артисты цирка!

    - на пятках (пингвин)- руки опущены вниз, стопа развёрнута во внешнюю сторону

    - на носках (птичка) - руки в стороны, взмахи

    - на внешней стороне стопы (медведь)- слегка расставленными ногами, руки расставлены в стороны.

    - семенящий (лисичка) - руки свободны, шаг мягкий, плавный;

    - с высоким подниманием колен (руки в стороны, взмахи) (петушок);

    - ползание с опорой на ноги вперёд, а на руки сзади за спиной (паучок);

    - спортивная ходьба;

    Вед. На арене выступают

    Хорошо подкованные

    Кони дрессированные.

    - «лошадка» - бег с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая

    - с захлёстом голени - руки на поясе, пятки касаются ягодиц

    - боковой галоп (лицом в круг, чередуя спиной в круг)- руки на поясе

    - бег в колонне по одному

    - спокойная ходьба, остановка по сигналу, поклон.

    Основная часть:

    - ОРУ

    Вед. Внимание!

    На арене "силачи" - руки, ноги – рычаги.

    ( Дети берут фитболы, встаю в шахматном порядке.)

    1. «Чудо-силачи»: И.п. Встают на свои места, отжимают мяч двумя руками от груди.

    2. И.п. Сидя на мяче, руки согнуты к плечам. 1,2,3,4- вращение согнутыми руками вперёд, 5,6,7,8- вращение согнутыми руками назад(4-5раз)

    3. «Гибкие гимнасты» И.п. Сидя на мяче, ноги несколько шире, голову опустить на грудь, руки по сторонам мяча. Скользнуть руками по мячу, соединяя лопатки, голову поднять, посмотреть вверх. Вернуться в и.п.(4-5раз)

    4. И.п. Сидя на мяче. То же, руки опущены по сторонам мяча. 1- правую руку положить на затылок, одновременно повернуться в правую сторону; 2 - вернуться в и. п.; 3- левую руку положить на затылок, одновременно повернуться в левую сторону; 4- вернуться в и. п. (4-5раз)

    5. «Обезьянки качаются» И.п. Сидя на мяче, ноги вперед - в стороны, руки ладонями сзади на мяче. 1- пружинящий наклон, коснуться руками колен; 2- коснуться голени; 3-коснуться пальцев ног; 4 - вернуться в и. п. (5-6раз)

    6. И.п. Лежа животом на мяче, ноги стоят на полу, колени в стороны, руки впереди на мяче. 1,3 - перекатиться на мяче в упор на руки, ноги согнуты, колени в стороны; 2, 4- оттолкнуться руками от пола, вернуться в и. п. (6-8раз)

    Вед:

    Собачек озорных,

    Собачек цирковых,

    Позову-ка их сюда,

    Посмотрите их, друзья.

    1. Ползание на четвереньках вокруг мяча, прогнув спину.

    2. Сидя на мяче, показать уши, покрутить хвостиком (перемещение мяча вправо - влево).

    3. Мои собачки умеют считать. Сколько у собачек ушек? Сколько носиков? Сколько лапок?

    4. Мои дрессированные собачки умеют прыгать на мячах высоко-высоко. (прыжки на фитболах в высоту на месте)

    Основные виды движений:

    Вед: До чего же хороши, наши

    Чудо-силачи!

    1. Подтягивание на руках лежа на животе на гимнастической скамейке.

    Вед:

    Наше представление продолжается!

    Я хочу объявить следующий номер.

    Гимнаст умеет выступать и на канате танцевать

    2. Ходьба по канату, лежащему на полу, на голове мешочки с песком, руки в стороны.

    Вед: Гибкая змея ползёт, одолеет сто дорог

    1. - прокатывание мяча двумя руками между предметами (кегли)

    Упражнение на дыхание «Веселый хомяк»

    Для этого упражнения ребенок представляет себя в роли хомяка, наполнив щеки воздухом. Затем легким хлопком по щечкам выпускает воздух и несколько раз принюхивается носом, в поиске новой еды.

    Вед.

    Ребята, хочу вам загадку прочитать, а вы подумайте и ответьте о ком она.

    В цирке он смешнее всех.

    У него большой успех,

    Только вспомнить остаётся,

    Весельчак тот как зовётся?

    Дети: Клоун.

    Клоун:

    Здравствуйте ребята

    Я так люблю веселый цирк,

    Веселиться, шутить.

    А еще я очень люблю играть.

    А вы?

    Дети: Да

    Вед: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

    (Дети берут мячи и становятся в круг).

    1. Подвижная игра «Бассейн с мячами)

    Дети располагаются по кругу.

    В центре стоит бассейн с резиновыми мячами. Под веселую мелодию клоун выбрасывает мячи, а дети поднимают их и обратно кладут в бассейн. По окончании музыки ведется подсчет мячей. Если мячей больше снаружи бассейна, значит выиграл клоун, и наоборот.

    2. Подвижная игра «Быстрый и ловкий»

    Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети бегают вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель )

    Заключительная часть:

    -Релаксация с речевым сопровождением

    (даёт возможность расслабиться и восстановить ритм тела, снять мышечную напряжённость)

    Итог занятия:

    Вед: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.

    Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение, дети садятся на коврики).

    Вед:

    У ребяток глазки закрываются,

    Все чудесно расслабляются.

    Все мы успокаиваемся,

    Тихо расслабляемся….

    Дышится легко,

    Ровно, глубоко.

    Мы спокойно отдыхали,

    Сном волшебным засыпали.

    Хорошо нам отдыхать,

    но пора нам и вставать -

    Бодрый день наш продолжать!

    Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться!

    Клоун:

    И у меня для вас тоже

    Приготовлен сюрприз.

    Раз, два, три

    Отвернись и не смотри!

    (Дети отворачиваются, воспитатель открывает коробку с угощениями).

    Клоун: Вот вам подарки на память о цирке и обо мне.

    После награждения дети становятся в шеренгу, лицом к гостям.

    Вед: Прошу поаплодировать нашим артистам.

    Гости хлопают.

    Вед: Ребята, наше цирковое представление окончено.

    А теперь я скажу заклинание, и вы превратитесь снова в веселых и дружных ребят.

    Раз вращаюсь, два вращаюсь,

    И в детишек превращаюсь!

    Вед: Расскажите ваши впечатления от сегодняшнего посещения цирка: что вам запомнилось больше всего?

    Ответы детей.

    Вед: Давайте нашим зрителям скажем спасибо и до новых встреч!

    Дети хором благодарят и прощаются.

    (Звучит марш, дети идут по кругу и выходят из зала).

    Категория: Реализация ФГОС в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (13.06.2017)
    Просмотров: 87 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/9
    Всего комментариев: 1
    1  
    ОльгаСергеевна у Вас очень интересная разработка НОД, с использованием упражнений на
    фитболах, которые называют коррекционными мячами, посколькуименно с их помощью делают коррекцию фигуры. Но не только искривление
    позвоночника становится стимулом к занятиям с швейцарским мячом, как еще его
    называют. Дети же этот мяч называют лошадкой, так как любят скакать на нем,
    словно верхом на коне. В целом гимнастический мяч хорошо развивает ребенка,
    одновременно не дает ему устать во время занятий, так как тренировки проводятся
    в игровой форме. Используя их, воспитатели детских садов и дошкольных
    учреждений, кроме организации занимательных занятий, будут решать еще воспитательные,
    оздоровительные, образовательные задачи. Ведь мамы, и папы хотят, чтобыих дети был ловкими, сильными, спортивными. Конечно, во многом это зависит от
    природных данных ребенка, но большую роль в физическом развитии играет и то,насколько много уделяют ему внимания  педагоги и родители

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]