Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 23.06.2017, 03:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования

    Обобщённый опыт использования мониторинговых исследований, как результатов оценочных процедур в повышении качества образования по географии

    В целях выявления уровня качества образования по географии, получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения, выполнения требований государственного образовательного стандарта, на основании плана работы творческой группы профессионального развития учителей географии и в рамках муниципальных диагностических исследований качества образования, ежегодно проводится мониторинг качества знаний обучающихся по географии.

    В мониторинге принимают участие все общеобразовательные организаций Советского района. Для этих исследований выбирается определённая параллель ( в этом учебном году завершающий этап прошли девятиклассники, которые писали работы с 6-го класса) и ежегодно проводятся исследования качества знаний у данных учащихся.

    Мониторинг проводился в форме работы на два варианта, содержащий задания ОГЭ (последние три года , в соответствии с программой) . Учащиеся используют карты атласов (в 7 классе за 7 класс, в 8- за 7 и 8 классы, в 9 классе за 7,8,9 классы- как на итоговой аттестации). Форма работы выбрана учителями района на заседании ТПГР, с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации. Количество заданий сокращено, так как время выполнения работы 45 минут, а на экзамене 120 минут.

    После проведения каждого этапа (их два), школы предоставляют аналитические справки в отдел образования, и проводится обработка данных по школам, а в завершении предоставляется сравнительный анализ результатов диагностических исследований по школам района, где можно увидеть положительные или отрицательные сдвиги в качестве знаний учащихся. Учитель видит результаты своей работы, организует работу со слабоуспевающими , а также может проследить усвоение определённых тем учащимися, выявить затруднения в усвоении программного материала.

    Результаты обсуждаются на заседаниях ТПГР учителей географии. Даются рекомендации учителям и администрации школ, так как многие учащихся выбирают географию как предмет, для итоговой аттестации в 9 классе.

    Считаем, что данный вид работы очень полезен как для учащихся, так и для учителей географии района.

    Сводная таблица результатов мониторинга качества знаний обучающихся 7х классов образовательных учреждений Советского района Саратовской области по географии на втором этапе

    школа

    учитель

    класс

    Кол-во уч-ся в классе

    Писали работу

    5

    4

    3

    2

    % успева

    емости

    % кач-ва знаний

    Средний балл

    МБОУ-ООШ с.Александровка

    Бралиева Любовь Николаевна

    7

    14

    11

    0

    4

    6

    1

    90,91

    36,36

    3,27

    МБОУ-ООШ с.Розовое

    Ковригина Анна Васильевна

    7

    15

    14

    5

    4

    4

    1

    92,86

    64,29

    3,93

    МБОУ-ООШ с.Любимово

    Беймишева Мария Емурановна

    7

    4

    3

    1

    1

    1

    0

    100

    66,67

    4,0

    МБОУ-ООШ с.Новокривовка

    Филатова Наталья Вячеславовна

    7

    9

    7

    2

    4

    1

    0

    100

    85,71

    4,14

    МБОУ-СОЩ с.Мечётное

    Громова

    Наталья

    Валерьевна

    7

    13

    13

    3

    5

    4

    1

    92,31

    61,54

    3,7

    МБОУ-СОШ

    р.п.Пушкино

    Солодилова

    Валентина

    Константиновна

    7

    23

    20

    7

    7

    6

    0

    100

    70

    4,05

    МБОУ-СОШ №1 р.п.Степное

    Ткачёва

    Галина Леонидовна

    7аб

    49

    41

    9

    23

    9

    0

    100

     

    78,5

    4,0

    МБОУ-СОШ с.Золотая Степь

    Белавина Надежда Юрьевна

    7

    18

    16

    7

    5

    4

    0

    100

    75,0

    4,19

    МБОУ-СОШ р.п.Советское

    Панченко Светлана Анатольевна

    7

    24

    23

    2

    5

    16

    0

    100

    30,43

    3,39

    МБОУ «Лицей» р.п.Степное

    Волкова Галина Александровна

    7аб

    51

    45

    22

    15

    8

    0

     

    100

    82,22

    4,31

    итого

     

     

    220

    193

    58

    73

    59

    3

    97,61

    65,03

    3,91

     

    Итого по району допустимый уровень, выше 50%

    Высокий уровень- МБОУ-Лицей р.п.Степное. МБОУ-ООШ с.Любимово, МБОУ- с.Новокривовка, МБОУ-СОШ р.п.Пущкино, МБОУ-СОШ с.Золотая Степь, МБОУ-СОШ №1 р.п.Степное.

    Сводная таблица результатов мониторинга качества знаний обучающихся 7х классов образовательных учреждений Советского района Саратовской области по географии на первом этапе

     

    школа

    учитель

    класс

    Кол-во уч-ся в классе

    Писали работу

    5

    4

    3

    2

    % успева

    емости

    % кач-ва знаний

    Средний балл

    МБОУ-ООШ с.Александровка

    Бралиева Любовь Николаевна

    7

    13

    10

    0

    4

    5

    1

    90

    40

    3,3

    МБОУ-ООШ с.Розовое

    Ковригина Анна Васильевна

    7

    15

    13

    1

    6

    4

    2

    85

    54

    3,5

    МБОУ-ООШ с.Любимово

    Беймишева Мария Емурановна

    7

    4

    2

    0

    2

     

    0

    100

    100

    4

    МБОУ-ООШ с.Новокривовка

    Филатова Наталья Вячеславовна

    7

    5

    5

    0

    4

    1

    0

    100

    80

    3,8

    МБОУ-СОЩ с.Мечётное

    Громова

    Наталья

    Валерьевна

    7

    13

    12

    3

    3

    5

    1

    92

    50

    3,7

    МБОУ-СОШ

    р.п.Пушкино

    Солодилова

    Валентина

    Константиновна

    7

    23

    20

    3

    11

    6

    0

    100

    70

    3,9

    МБОУ-СОШ №1 р.п.Степное

    Ткачёва

    Галина Леонидовна

    25

    23

    6

    10

    7

    0

    100

    70

    71,5

    4,0

    3,75

    22

    19

    2

    12

    5

     

    100

    73

    3,5

    МБОУ-СОШ с.Золотая Степь

    Белавина Надежда Юрьевна

    7

    20

    19

    0

    8

    10

    1

    95

    42

    3,7

    Филиал МБОУ-ООШ с.Новокривовка в с.Новолиповка

    Абдулова

    Кинжес

    Кубайдиновна

    7

    4

    4

    0

    2

    2

    0

    100

    50

    3,5

    МБОУ-СОШ р.п.Советское

    Панченко Светлана Анатольевна

    7

    23

    21

    2

    6

    13

    0

    100

    38

    3,4

    МБОУ «Лицей» р.п.Степное

    Волкова Галина Александровна

    27

    24

    2

    13

    8

    0

    100

    63

    55,5

    4,0

    3,85

    25

    23

    2

    9

    11

    0

    100

    48

    3,7

    итого

     

     

    214

    195

    21

    90

    77

    5

    90

    55,6

    3,4

    Сводная таблица результатов первого и второго этапа мониторинговых исследований качества образования по географии в 7-х классах образовательных учреждений Советского района (сравнение)

     

    Ф.И.О учителя

     

     

     

     

    Класс, школа

     

     

     

    Уровень выполнения в %

    Качество выполнения в %

    Средний бал

    Входной

    контроль

    Выходной контроль

    Динамика (+ -)

    Входной

    контроль

    Выходной контроль

    Динамика (+ -)

     

    Входной

    контроль

    Выходной

    контроль

    Динамика

    (+ -)

    Бралиева Л.Н.

     

    МБОУ-ООШ с. Александровка

    90

     

    90,31

     

    +

     

     

    40

     

    36,4

     

     

    -

     

    3,3

     

    3,27

     

     

    -

     

     

    Солодилова В.К.

     

     

    МБОУ- СОШ р.п. Пушкино

    100

     

     

    100

     

     

     

     

    70

     

    70

     

     

     

    3,9

     

     

    4,05

     

    +

     

     

    Громова Н.В.

     

    МБОУ- СОШ с. Мечётное

    95

     

    92,31

     

    -

     

    42

     

     

    61.5

     

     

    +

     

    3,7

     

     

    3,77

     

    +

     

     

    Белавина Н.Ю.

     

    МБОУ-СОШ с. З.Степь

     

     

    95

     

     

     

    100

     

     

     

    +

     

     

    42

     

     

     

    75

     

     

    +

     

     

     

    3,7

     

     

     

    4,2

     

     

     

    +

     

     

    Беймишева М.Е.

    МБОУ-ООШ с. Любимово

     

    100

    100

     

    100

    66,7

    +

    4

    4

     

    Ткачёва Г.Л.

    МБОУ- СОШ №1 п.Степное

     

    100

    100

     

    71,5

    78,5

    +

    3,75

    4

    +

    Панченко С.А.

    МБОУ- СОШ р.п.Советское

    100

    100

     

    38

    30,4

    +

    3,4

    3,39

    _

    Ковригина А.В.

    МБОУ- ООШ с.Розовое

    85

    92,86

    +

    54

    64,3

    +

    3,5

    3,93

    +

    Филатова Н. В.

    МБОУ –ООШ с.
    Новокривовка

     

    100

    100

     

    80

    85,7

    +

    3,8

    4,14

    +

    Волкова Г.А.

    МБОУ Лицей п.Степное

     

    100

    100

     

    55,5

    82,2

    +

    3,85

    4,31

    +

    итого

     

    90

    97.61

    +

    55,6

    65,0

    +

    3,4

    3.91

    +

     

    Цель контроля: выявления уровня качества образования по географии, выполнения требований государственного образовательного стандарта по географии в 7 классах.

    Текст контрольной работы составлен на основе пройденного материала в 6 и 7 классе. Задания направлены на проверку знаний географической номенклатуры, терминологии, умений и навыков выполнения практических заданий по карте, плану, графикам. Работа построена по форме ОГЭ, с целью подготовки учащихся к сдачи экзамена в 9 классе.

    • контрольной работы соответствует базовому уровню учебной программы. Средний уровень результатов по району составил–65,03%. В сравнении с первым этапом мониторинга наблюдается положительная динамика (9,37%)

    Результаты 2 этапа мониторинга показали, что хорошо усвоены темы:

    -знание рекордов Земли.;

    - географической терминологии;

    -определение расстояний и направлений по плану местности;

    - перевод масштабов.

    Присутствуют определённые трудности при выполнении заданий:

    -решение слоганов;

    - задания части Б на объяснение географических явлений.

    . Причины затруднений при выполнении данного вида заданий заключаются в недостаточной отработки данного материала, отсутствии устойчивого навыка работы с картами атласа.

    Рекомендации учителям географии:

    1. формировать навыки работы с тестами различных видов;

    2. усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, организовать повторение пройденного материала;

    3. обратить особое внимание на формирование географической компетентности:

    • владение языком географии (термины, понятия, умение читать географические карты);
    • умение привязывать событие к конкретному месту в пространстве;
    • умение выделять географическую информацию, необходимую для решения данной проблемы;
    • умение сделать вывод и сформулировать правильный ответ;

    4. формировать географические компетенции на основе имеющегося у учащихся опыта решения различных проблем познавательного и практического характера и использованием широкого спектра знаний и умений, которые им дает школьная география.

    Рекомендации администрации школ:

    1. организовать работу с педагогами в соответствии с результатами мониторинговых исследований качества образования по географии в 7 классах в рамках подготовки к ОГЭ;
    2. взять на контроль объективность оценивания обучающихся 7 классов по географии, индивидуальную работу с учащимися, практическую направленность обучения.
    Категория: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования | Добавил: rrr0901 (15.06.2017)
    Просмотров: 12 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 1
    1  
    Галина Леонидовна! Вашей творческой группой профессионального развития мониторинг качества знаний обучающихся проводится уже давно и регулярно. Вы имеете несомненно большой опыт в этом направлении. В чем, по вашему мнению, заключается по настоящему профессиональный подход к организации мониторингового исследования?

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]