Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 14.12.2017, 13:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     

     


    Единая Россия


     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 9
    Пользователей: 2
    uprobr, ирма0246

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования

    Использование всероссийских, региональных и муниципальных проверочных работ в повышении качества обучения математике

    Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.

    Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.

    Для того, чтобы четко отслеживать результаты обучения, абсолютно необходимо проводить мониторинг знаний учащихся. Этот мониторинг должен быть абсолютно независим. Ребята должны очень хорошо знать условия проведения экзамена, и для этого необходимо максимально приблизить к ним условия проведения абсолютно независимого мониторинга. Организовать чёткое проведение его – очередная наша задача и путь решения многих проблем.

    В прошедшем учебном году было организовано проведение муниципального мониторинга по математике, были проведены региональные проверочные работы по математике (ниже - РПР). Их результаты должны быть использованы для адресной поддержки обучающихся при подготовке к экзаменам. Содержание этих работ приближено к содержанию КИМ ОГЭ. Результаты РПР не должны быть переведены в оценку для учащихся, т.к. не являются итоговой работой, а являются проверочными и диагностическими. 1 марта при выполнении очередной диагностической работы 98 учеников, что составляет 57% от общего количества нашего района, не прошли так называемый «порог», который необходим для удовлетворительной оценки. Можно сравнить результаты этой работы с областными результатами предыдущей РПР. Двоек по области было 40%, а троек 37%, что значительно ниже процентного отношения двоечников нашего района.

    24 января 2017 года в районе было решено провести обучение учителей математики района на сайте нашего управления образования по программе «Формула успеха». В обучении приняли участие 27 учителей, включая учителей других районов. В ходе обучения было рекомендовано составить списки слабоуспевающих ребят, входящих в группу риска, завести на каждого учащегося из группы риска диагностическую карту и отслеживать изменения в его подготовке. Слабоуспевающих учащихся необходимо было сразу объединить в отдельную группу и работать с учащимися в соответствии с заданиями, разбор которых предложен в предложенных на вебинаре «Формула успеха» материалах. В этих материалах было очень подробно объяснено, как именно надо объяснять слабоуспевающим именно те задания, которые им достаточно сделать, чтобы перейти «порог».Уже в начале учебного года было решено составить диагностические карты на КАЖДОГО слабоуспевающего ученика и проводить с ним индивидуальную работу.

    На региональном семинаре, организованном СОИРО и РЦОКО были озвучены итоги РПР по математике. Советский муниципальный район находится на 7 месте по количеству учащихся группы риска. На семинаре было особенно подчёркнуто, что оценка РПР – не оценка для журнала, ученик не должен испытывать давления из-за проведения диагностических работ. Он должен понимать, что всё проводится для его поддержки и помощи ему, ученику.

    Важно чётко понимать и знать основное предназначение и правила организации проведения мониторинга. Это не только формирование информационного материала диагностических тестов, но и правильный анализ диагностической работы, составление диагностических карт. А главное – работа над ошибками: как фронтальная, так и индивидуальная. Необходимо очень тщательно проанализировать допущенные ошибки абсолютно каждого учащегося.

    Важно помнить, что оценка по РПР не может быть приближена к результатам экзамена! Кроме того, задания не всегда выполняются на бланках, которые являются аналогом экзаменационных бланков, что недопустимо.

    Мониторинг качества обученности включает в себя не только муниципальные и региональные проверочные работы, но и, конечно, контроль текущих оценок, оценок по самостоятельным, контрольным и пробным внутришкольным экзаменационным работам. Основной целью проведения диагностических работ является подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации и выстраивание эффективной системы внешней оценки качества. Мониторинг качества подготовки нужен учителям, чтобы оказать помощь ученику более эффективно. Сегодня нам снова необходимо выстраивать стратегии подготовки слабого ученика, а также методов его обучения. Для того, чтобы наш район не был в числе первых по количеству двоек, о чём часто говорят на региональном уровне, нам необходимо:

    1. Вести индивидуальную и коррекционную работу с обучающимися, имеющими затруднения в усвоении программного материала, не справляющимися с диагностическими и репетиционными работами по предметам.
    2. Систематизировать затруднения обучающихся по типам и видам некоторых заданий, проводить индивидуальные и групповые занятия с обучающимися.
    3. Доводить информацию по результатам и посещаемости занятий до родителей. Результаты посещения индивидуальных консультаций и достижений обучающихся доводить до администраций школ.
    4. Учителям школ, для повышения уровня преподавания предметов, сохранения и повышения качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала; индивидуальную работу.
    5. Учителям школ при подготовке к экзаменам чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и совершенствованию мыслительных операций (установление причинно-следственных связей, анализ, синтез), организовать работу по повышению уровня овладения общеучебными умениями и навыками с учащимися, имеющими допустимый и низкий уровень их овладения.
    6. Мотивировать учащихся на более ответственное отношение при подготовке к итоговой аттестации. Необходимо приучать детей технике выбора ответа путём исключения наверняка неверных, использовать также методику «пристального взгляда, проверки ответов на правдоподобие, самим ребятам поручать составить тест для других и использовать банк личных достижений, специальные журналы и таблички.
    7. На первый план выдвигать проблему допущенных ошибок и применять более эффективные методы работы над ошибками и ключевые моменты для каждого ученика.

    Ценность мониторинга в том, что ни один, даже небольшой успех учащегося, не остается незамеченным. Оценка становится более значимой и более конкретной для ученика.

    Для меня этот мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать развитие (по времени и характеру) мотивации учения у каждого ученика и класса в целом.

    И в заключении, хотелось бы отметить, что мониторинг – инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель – помощь, а не оценка и выявление не недостатков, а не успехов.

    Категория: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования | Добавил: rrr0901 (13.06.2017)
    Просмотров: 65 | Рейтинг: 4.2/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]