Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 23.10.2017, 08:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад руководителя об образовательной и финансовой деятельности [5]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [20]
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования [7]
Развитие математического образования [4]
Инновационная деятельность образовательного учреждения как фактор роста профессионализма педагогов [11]
Ступени роста молодого педагога [7]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 6
    Пользователей: 1
    luba

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2017 » Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования

    Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования на примере проведения ГИА, всероссийских и региональных ПР

    Система оценки качества образования является одной из главных преимуществ развития образования, как в Российской Федерации, так и в Саратовской области. Измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для достижения высоких целей мониторинговых исследований, но также для повышения качества образования.

    Что нужно делать, чтобы правильно использовать результаты оценочных процедур для повышения качества образования?

    Каждое образовательное учреждение имеет основную образовательную программу, которая и определяет главные ступени в достижении качества образования. Результаты оценочных процедур используются для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего педагогического состава.

    В настоящее время в системе образования формируется комплексная система оценки качества образования, включающая ОГЭ, ЕГЭ, Всероссийские проверочные работы, Региональные проверочные работы по русскому языку и математике, мониторинговые исследования качества образования по предметам.

    Оценочные процедуры в 2016-2017 учебном году проводились в виде Всероссийских проверочных работ по математике, русскому языку, окружающему миру в 4 классе, биологии и географии в 11 классе. Работа позволила выявить уровень освоения универсальных учебных действий учащихся.

    Эта процедура проводилась с целью оценки качества образования в школе. Главная особенность ВПР заключается в том, что она в целом позволяет увидеть результаты образования, которые оценивают не только достижения планируемых результатов по отдельным предметам, но и результаты, позволяющие судить о готовности продолжать образование в основной школе для учащихся 4 класса.

    Обучающиеся 4 класса показали высокие результаты качества знаний по предметам: по русскому языку – 75% при 100% успеваемости, по математике – 50% при успеваемости 87,5%, по окружающему миру – 75% при 100% успеваемости. В 11 классе результаты следующие: ВПР по географии показали результаты 100%-ной успеваемости, но, к сожалению, полное отсутствие качества знаний, по биологии – 50% качества знаний при 100% успеваемости.

    Учителям начальных классов и учителям, преподающим географию и биологию, по результатам ВПР были даны следующие рекомендации:

    1. Обратить внимание на типичные ошибки, допущенные при выполнении работы, выяснить их причины и возможные пути устранения.

    2. Повысить ответственность каждого учителя в результате работы по овладению учащимися основными знаниями, умения и навыками, определяемыми программой и образовательными стандартами по математике и географии.

    3.Оценивать работы учащихся, руководствуясь принятыми нормами и критериями оценивания.

    4. Разработать индивидуальные программы для обучающихся, которые выполнили ВПР с очень низкими результатами, и для обучающихся, которые выполнили ВПР с достаточно высокими результатами.

    5. Проводить контрольные работы по материалам открытого банка заданий ВПР с последующим анализом результатов (выявление динамики результатов обучения).

    В целях определения уровня общеобразовательной подготовки обучающихся по математике и организации дальнейшей работы образовательных учреждений по подготовке к ГИА и построения эффективной работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2016 – 2017 учебном году, были проведены региональные проверочные работы по математике выпускников 9, 10-х классов.

    Работа была адаптирована к демонстрационному варианту ОГЭ – 2017.

    Количественные показатели выполнения региональных проверочных работ по математике показали результаты ниже средних. Большое количество учащихся получили отрицательные оценки.

    В результате диагностической контрольной работы (формат ОГЭ) по математике в 9-х классах, проведенной 21.10.16, 12.01.16, 01.03.2017 г., выявлено следующее:

    1.Невысокий уровень успеваемости и качества знаний в 9 и 10 классах.

    2.Не преодолели минимальный порог и набрали менее 8 баллов I этап -10 обучающихся 9 класса, 3 обучающихся 10 класса, II этап – 6 обучающихся 9 класса, III этап 7 обучающихся 9 класса.

    Учителям были вынесены следующие рекомендации:

    1. Рассмотреть и обсудить итоги выполнения региональных проверочных работ (в формате ОГЭ) по математике на заседании ТГ.
    2. Наметить конкретную работу над типичными ошибками и повторение в процессе уроков.
    3. Спланировать дальнейшую дифференцированную работу на уроках и индивидуальных консультациях, как со слабоуспевающими учащимися, так и со школьниками, имеющими повышенную мотивацию к учебе.
    4. Довести до сведения родителей результаты выполнения контрольной работы (в формате ОГЭ) по математике.

    Другой важный элемент системы оценки качества образования - муниципальные мониторинговые исследования качества образования, в котором принимали участие учащиеся 3, 8 и 10-х классов в октябре и апреле 2016-2017 учебного года.

    Подводя итоги двух этапов мониторинговых исследований качества образования, можно сделать вывод, что качество знаний по предметам понизилось по русскому языку в 3 классе со 100% до 71%, по математике осталось на прежнем уровне. В 8 и 10 классах по русскому языку и математике повысился как процент успеваемости, так и процент качества знаний. По данным показателям можно сделать следующий вывод. Возможно, на первом этапе учащиеся не были подготовлены к данному виду контрольной работы. В течение года проводилось множество других проверочных работ, во время которых повысился общий уровень знаний по предметам.


    Самый важный элемент системы оценки качества образования - государственная итоговая аттестация.

    Результаты ОГЭ и ЕГЭ являются средством подведения итогов, а также основой для ежегодного анализа качества образования общеобразовательных предметов в школе. В протоколах с результатами ОГЭ и ЕГЭ представлены индивидуальные предметные результаты, решаемость каждого задания, первичные и итоговые баллы. Учителя на протяжении всего периода обучения проводят предварительную подготовку к успешной сдаче экзаменов. Диагностика по предметам включает в себя контрольные работы, мониторинговые исследования, проверочные работы, по результатам которых можно сделать вывод о готовности учащихся к государственной аттестации. Результаты экзаменов ГИА и ЕГЭ подвергают всесторонней обработке и формируют статистическую информацию по предметам, по темам.

    В 2016-2017 учебном году условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам: двум обязательным - (русскому языку и математике), а также по двум предметам по выбору. Целью проведения является оценка качества моделей контрольных измерительных материалов, системы оценивания, методических материалов для последующего совершенствования регионального оценочного инструмента. Выбор выпускниками того или иного предмета позволяет определить профессиональную ориентацию выпускников.

    Общие результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов включают показатели, на основе которых определяется уровень общеобразовательной подготовки выпускников.

    Результаты школы сравниваются с показателями по району. В 2016-2017 учебном году в государственной итоговой аттестации принимают участие 16 обучающихся: 12 девятиклассников и 4 выпускников 11 класса.

    Один обучающийся 9 класса претендует на аттестат об основном общем образовании с отличием.

    К сожалению, нам известны еще не все итоги ГИА учащихся 9 и 11 классов. Но по результатам, которые имеются, можно сказать, что существуют пробелы в знаниях некоторых учащихся. По русскому языку из 12 человек один учащийся не набрал необходимое количество баллов. По физике из 6 один учащийся также не получил положительную оценку. По математике четыре человека из 12 будут пересдавать математику. Педагоги нашей школы ежедневно проводят консультации для того, чтобы учащиеся смогли успешно сдать экзамены в резервные дни.

    Многие выпускники имеют две независимые экспертные оценки по обязательным предметам (так как ЕГЭ сдают те одиннадцатиклассники, которые два года назад сдавали ОГЭ). Следовательно, это можно использовать для определения индивидуальной динамики каждого обучающегося по математике и по русскому языку.

    Также проводятся исследования по сопоставлению текущего и внешнего оценивания. Статистика данных по этому направлению позволяет увидеть систему текущего оценивания учителя в рамках единых оценочных требований. Выставляемые учителем четвертные, полугодовые, годовые оценки по предмету соотносятся с баллами ОГЭ и ЕГЭ. Таким образом, в школе сформирована система эффективного использования статистического анализа результатов государственной итоговой аттестации, составляющего элемента оценки качества образования.

    Несомненно, в проведении оценочных процедур возможны риски и противоречия:

    -неоднозначная позиция некоторой части родителей к образованию;

    -слабая мотивация обучающихся к учебной деятельности;

    -неправильное использование и истолкование результатов проведения оценочных процедур;

    -частота, объем оценочных процедур должны быть оптимальными, исследования не должны дублировать друг друга.

    На основе результатов ЕГЭ и ОГЭ в школе применяется следующая модель оценки качества образования: организация образовательной среды – использование современных педагогических технологий – создание системы оценки качества результата и мониторинг личных достижений выпускника – оценка качества образования через характеристики процесса и соответствие результата модели выпускника.

    Подводя итог, хочется подчеркнуть, что использование результатов оценочных процедур позволяет администрации школы:

    -разработать и внедрить программы повышения эффективности преподавания и обучения, внести изменения в основную образовательную программу;

    -определить области деятельности педагогического коллектива по устранению пробелов в знаниях и разработать соответствующие рекомендации для каждого педагога;

    -выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи;

    -оказать соответствующую методическую поддержку учителям, имеющим низкий процент качества и успеваемости по предметам;

    -иметь независимую оценку деятельности, как педагога, так и педагогического коллектива в целом.

    Педагоги могут использовать результаты оценочных процедур для корректировки своих рабочих программ и при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.

    Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур получают рекомендации по перспективам получения дальнейшего профессионального образования.

    Современные подходы к оценке качества образования пугают родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.

    В нашей школе с целью вовлечения родителей в образовательный процесс проводятся открытые уроки, также родители принимают участие в ГИА, ВПР в качестве общественных наблюдателей. Вопросы мониторинговых исследований различного уровня рассматриваются на заседаниях ТГ школы, Педагогических и методических советов. Постоянно проводится информирование родителей через информационный стенд и официальный сайт о предстоящих мониторинговых исследованиях, работает телефон «горячей» линии по вопросам ГИА.

    Из года в год, необходимо обращаться к результатам оценочных процедур также с целью контроля, оказания содействия тем педагогическим работникам, у которых возникают проблемы. Результаты оценочных процедур важны и для заказчиков образовательных услуг - родителей обучающихся и самих обучающихся в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ.

    За всеми этими видами работ стоит система, которая совершенствуется из года в год на основе результатов оценочных процедур и дает свои результаты. А цель этой системы – дать учителю то, что необходимо для достижения обучающимися всех видов результатов, которые должны быть направлены на оптимизацию образовательного процесса.

    Категория: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования | Добавил: rrr0901 (19.06.2017)
    Просмотров: 467 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2
    Всего комментариев: 2
    2  
    Я полностью согласна сколлегой – в вашем районе проводится огромная работа в этом направлении. Данная
    статья доказывает, что использование оценочных процедур в первую очередь
    позволяет видеть не только текущее состояние образования в школе, районе, но и системный
    и комплексный анализ – перейти от контроля качества образования к его
    управлению.

    1  
    Очень большая и трудоёмкая работа, но очень нужная! Спасибо за работу!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]