Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 10.12.2016, 19:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области






Включить версию для слабовидящих
Поиск
 
Форма входа
Перевести страницу
 
Меню сайта

Мы в социальных сетях:

   

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]
Наш опрос

Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР 
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Сеть творческих учителей
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  •  
      
     
     
     


     


    Единая Россия

     

     
     
    Календарь
    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 2
    Пользователей: 3
    материал, ТВОРЕЦ, дениска

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016 » Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы

    Использование электронных учебников на уроках физики при введении ФГОС

    Виды деятельности на уроке могут быть: 
    1.    Работа с книгой (учебником, дополнительной литературой, справочниками, энциклопедиями) 
    2.    Постановка   опыта, наблюдения, работа с приборами 
    3.    Работа с раздаточным мате¬риалом
    4.    Решение и составление задач
    5.    Заполнение таблиц, составление    схем 
    6.    Составление кроссвордов, реклам
    7.    Подготовка сообщений, проведение анализов текстов 
    8.    Составление карт, отражающих историю науки и техники, и др. 
    Какой конкретно способ использовать на данном уроке или занятии, зависит от целей и задач данного урока. Любой из перечисленных видов деятельности можно осуществит с помощью электронных учебников.
    Средства для обучения:
    Это учебники, справочники, энциклопедии, научно-популярные книги, хрестоматии, раздаточные материалы, учебные приборы, наборы, дидактические игры, рабочие тетради, документы, журнальные вырезки, компьютер компьютерные программы, видеоматериалы - тоже могут быть в электронном виде.
    Поэтому все большее место в нашей жизни занимают электронные учебники (ЭУ). 
    Можно дать такое определение электронному учебнику:
    Мультимедийный (электронный) учебник- это представление учебного материала в электронном виде, с использование следующих объектов:
    •    форматированный гипертекст;
    •    графические изображения;
    •    анимация;
    •    Аудио- и видеозаписи
    Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения.
    На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников в гипертекстовой форме и их внедрения в учебный процесс. 
    Электронные учебники имеют ряд преимуществ:
    Доступность-диски дешевле хороших учебников.
    Наглядность- для учеников важно использовать другое информационное пространство.
    Объёмность по сравнению с обычными учебниками, электронные книги вмещают в себя огромное количество информации.
    Компактность- любой носитель электронной информации занимает очень мало места и имеет очень маленькую массу, по сравнению с книгой.
    Неограниченный объем дополнительной информации- благодаря гиперссылкам можно выходить на любые источники информации по заданной теме. 
    Технология деятельностного метода включает в себя следующую последовательность        деятельностных шагов:
    1. Орг. момент.
    2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
    3.Постановка учебной задачи.
    4.Выбор методов и способов для решения поставленных задач.
    5. Первичное закрепление.
    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по заданному стандарту.
    7. Повторение.
     8.Рефлексия деятельности.
    9. Определение новых целей.
    Главное условие для работы с электронным учебником – он должен быть загружен и хорошо открываться на данном устройстве.
    Структура урока с использованием ЭУ:
    1.Начало урока – приветствие и повторение целей, намеченных на прошлом уроке. Определение области работы и примерной темы.  
    Цель этапа- создать настрой на работу и вызвать интерес к теме, т.е. включить учеников в работу.
    Использование ЭУ: из предложенной информации выбрать то, что относиться к названной теме.
    2.Актуализация- повторение учебного материала и учебных операций, дополнительная проработка сложных вопросов и ситуаций.
    Цель этапа – доп. закрепление знаний, получение обратной связи после домашней работы, создание связей между темами. 
    Использование ЭУ: виртуальные тесты, схемы. задачи, чертежи. виртуальные эксперименты, проблемные тексты и т.д., вся информация в любых электронных пособиях.
    3.Постановка цели урока- создание проблемной ситуации, которую нужно разрешить для получения новых знаний по теме. 
    Цель этапа- организовать работу для выявления более четкой цели и темы урока.
    Использование ЭУ: виртуальный эксперимент демонстрационный или индивидуальный, новый тип задачи с условием в виде фильма, просмотр физических явлений из жизни и т.д.
    4. Решение поставленных задач и открытие новых знаний.
    Цель этапа- получение новых знаний и новых способов действий.
    Использование ЭУ: виртуальная лабораторная работа, решение задачи с виртуальными подсказками, построение виртуальных графиков процессов и т.д.
    5.Первичное закрепление.
    Цель этапа - сформулировать и озвучить все, что получено в результате совместной работы.
    Использование ЭУ: после получения результата посмотреть и послушать научные формулировки полученных знаний.
    6.Самостоятельное закрепление знаний.
    Цель этапа- закрепить применение новых знаний в самостоятельной работе, с последующей проверкой.
    Использование ЭУ: решение тестов или задач, в эл. виде с ответами и предлагаемым решением для самоконтроля.
    7. Рефлексия.
    Цель этапа- подвести итоги урока, сделать заключительные выводы, оценить работу каждому ученику самостоятельно, обсудить и записать домашнее задание, наметить цели следующего урока.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/EseninskayaRys/ehu_khokhlova_l.v..doc
    Категория: Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы | Добавил: rrr0901 (15.06.2016)
    Просмотров: 45 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 2
    2  
    Большое спасибо за приглашение.Буда рада принять участие в работе лаборатории. По поводу учебников: на следующий год обязательно постараюсь использовать электронный учебник, но другого автора(если будет возможность, то  согласно бумажному учебнику).
    Учебник данного автора , на мой взгляд содержит много недостатков: хотелось бы виртуальную лабораторию, для 7 класса более яркого оформления и больше активных ссылок на материал. И ещё , практически невозможно работать без Интернета.

    1  
    Материал предоставленный автором на данном этапе развития образования очень актуален. Электронный учебник это все таки "будущее"  нашего образования. Но как всегда, мы педагоги идем "через тернии к звездам". Возникает много вопросов. Чисто технические:  Будет ли продолжен эксперимент на следующий год уже в 8 , а затем в 9 классах, а как будет обстоять дело с новым 7 классом на следующий год? и много много других...
    Уважаемая Лариса Викторовна, приглашаю Вас к сотрудничеству в рамках работы муниципальной научной лаборатории. Руководитель МНЛ Бейбулатова Е.А.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]