Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 25.04.2024, 16:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

управления образования администрации

 Советского муниципального района

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Публичный доклад директора об образовательной и финансовой деятельности [6]
Реализация ФГОС в ДОУ СМР [11]
Профессиональный стандарт педагога общеобразовательной организации [4]
Профессиональный стандарт педагога дошкольной образовательной организации [5]
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» [4]
О реализации развития математического образования в Российской Федерации на территории Советского му [6]
Дистанционное обучение в условиях образовательной организации [4]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [7]
Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы [13]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » «Новая школа - новый учитель» 2016 » Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы

    В категории материалов: 13
    Показано материалов: 11-13
    Страницы: « 1 2

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

    Викулова Елена Владимировна, учитель биологии высшей квалификационной 
    категории МБОУ-СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области

    Цель: определить оптимальные условия применения системы оценки  сформированности способов универсальных учебных действий и достижение метапредметных результатов на ступени основного общего образования.

    Задачи мастер – класса:
              1.Провести обоснование основных идей по формированию УУД как средства
              достижения метапредметных результатов обучения.
              2.Продемонстрировать использование метапредметных заданий на уроках 
              биологии в 5-х классах (фрагмент урока по теме:   «Путешествие в мир живой 
               природы»).

    Современное образование требует четких ответов на ключевые вопросы: для чего (цели и ценности), чему (содержание) и как (технологии) необходимо учить подрастающее поколение. Для  учащихся важно не «приобретение  знаний впрок», а возможность развития функциональных, деятельностных качеств личности. Отсюда ключевая  компетенция образования - “научить ребенка учиться”.  «Не хватает знаний - я тебе предлагаю условия, где эти знания ты можешь приобрести». Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация не только на достижение предметных образовательных результатов, но и, прежде всего, на овладение обучающимися универсальными способами учебной деятельности, т.е.  достижение метапредметных результатов обучения. В настоящее время в образовании мы осуществляем «переход от предметности к метапредметности».

    Метапредметные результаты деятельности – универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные, регулятивные, осваиваются на базе всех учебных предметов и применяются учащимися,  как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий, методами  познания себя и мира. 

    Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогов школы | Просмотров: 687 | Добавил: rrr0901 | Дата: 08.06.2016 | Комментарии (3)

    Бейбулатова Е.А., учитель физики МБОУ СОШ №1 п. Степное

    Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Школа является зеркалом общества, и поэтому появляются все новые образовательные технологии, способные помочь учителю достигнуть цели – научить и воспитать гармонически развитого гражданина, способного творить и созидать.
    С целью возрождения духовных общечеловеческих ценностей особенно актуально появление арт-педагогики.
     Термин "Артпедагогика» пока мало известен в педагогической среде, в то время как отдельные идеи этой развивающей области педагогического знания приобретают все большую популярность у учителей и учащихся.
     Проблема интерпретации понятия «Артпедагогика», прежде всего, связана со значением слова «арт.», пришедшего с запада (лат. – ars, англ. и франц. – art, итал. – arte), которое переводится на русский язык как «искусство».
    Артпедагогика - современное, формирующееся практикоориентированное направление педагогической науки, изучающее природу, закономерности, принципы, механизмы привлечения искусства и художественной деятельности для решения профессиональных и художественных задач. 
    В качестве основных сфер арт-педагогической деятельности можно рассматривать:
     - эмулирование и организацию педагогом самостоятельного художественного творчества участников образовательного процесса, 
    - создание в образовательном пространстве системы нравственно-эстетического взаимодействия на основе интеграции искусства, педагогики, психологии и других областей человекознания. 
    Артпедагогика имеет с общей педагогикой единые конечные цели – помочь ребенку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, научиться познавать окружающий мир по законам красоты и нравственности. 
    Иными словами, помочь развивающейся личности в её социализации и самореализации. 
    Но есть у арт-педагогики и свои специфические, только ей присущие цели – это формирование этического и эстетического иммунитета личности в процессе развития ее духовно-нравственной культуры
    Особенностью арт-педагогики является то, что она оперирует средствами искусства и художественно – творческой деятельности, обладающими развивающим и воспитывающим потенциалом. Она не подменяет собой художественное образование и воспитание, а дополняет их и придаёт процессу развития, обучения и воспитания новую специфическую направленность.
    Объект арт-педагогической науки: сфера искусства как сфера обучения, воспитания, 
    развития, коррекции личности.
    Предмет арт-педагогической науки: закономерности образовательного процесса. имеющие место,  где мы используем искусство.
    Объект арт-педагогической практики: реальное взаимодействие участников педагогического процесса при посредстве искусства.
    Предмет арт-педагогической практики: процесс обретения участниками педагогического процесса этического и эстетического иммунитета.
    Признаки арт-педагогики, как педагогической технологии:
    использование искусства и его средств в целях освоения интеллектуального и  духовного опыта человечества учащимися;
    -внутреннее присвоение  знаний, умений и навыков, создание для этого специальных условий;
    - отдание приоритета воспитанию в классической триаде «обучение-воспитание-развитие личности
    Проблемы, решаемые арт-педагогикой:
    - облегчает процесс обучения и ребёнку и педагогу;
    - даёт социально приемлемый выход агрессии и др. негативным чувствам, которые естественно возникают в процессе общения педагога с учащимися;
    - получает материал для интерпретации и диагностических заключений о воспитаннике. 
    - позволяет прорабатывать учебный материал с опорой на имеющийся духовный и душевный опыт педагога и воспитанника, 
    - помогает наладить отношения между учителем и учениками, создать наиболее благоприятные условия для ведения диалога, без чего нет продуктивного обучения.
    Проблемы, решаемые арт-педагогикой: содействует сохранению целостности человеческой  личности,
    - содействует адаптации личности в социуме, 
    - развивает рефлексивную культуру, чувство внутреннего контроля, необходимого в процессе обучения.
    - содействует развитию всех органов чувств, памяти, внимания, воли, воображения, интуиции в процессе обучения, воспитания, развития средствами классического и народного искусства
    Идеи арт-педагогики: 
    -идея гуманизации,
    -идея креативности, 
    -идея интегративности,  
    - идея рефлективности. 
    Гуманизация - стержень нового педагогического мышления, основная установка которого-восхождение к личности, к человеку как высшей ценности. Идея гуманизма- основополагающая для арт-педагогики, она превращается в принцип деятельности артпедагога, если реализуется по отношению к каждому ребенку вне зависимости от художественных, интеллектуальных и других способностей ребёнка Вера в индивидуальность ребёнка предполагает большую работу учителя над самим собой, над своим отношением к детям, которые не вызывают симпатии педагога. Приоритет отдаётся воспитательным целям над целями обучения: насыщение процесса обучения вечными проблемами Добра и Зла, Любви и Мудрости, Красоты и Гармонии и др. 
    Креативность включает в себя четыре аспекта: 
    - среда,
    - личность,
    - продукт,
    - процесс.
    Идея рефлективности - это готовность и способность человека творчески осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации; умение обретать новые смыслы и ценности, адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений, ставить и решать неординарные практические задачи. В качестве основного показателя рефлексивной культуры личности рассматривается ее способность работать в условиях неопределенности, что свидетельствует о взаимосвязи рефлексии и творчества личности, о значении рефлексии в формировании мотивации школьников к саморазвитию. 
    Идея интегративности заложена в самой сущности арт-педагогики:                          интеграция искусства, педагогики, психологии и других областей человекознания. 
    Гармоничное сочетание всех видов и форм организации разнообразной художественной деятельности направлено на обогащение нравственно-эстетического облика учащегося. 
    Кроме того речь идёт о сочетании трёх модальностей (зрительных, слуховых и кинестетических ощущений) в становлении опыта ребёнка.
     У каждого доминирует своя модальность. Чтобы достичь понимания на бессознательном уровне, необходимо преподносить материал в трёх модальностях одновременно.
    Содержание арт-педагогического урока формируется по принципу «двухслойного пирога»:
     содержание темы урока обогащается содержанием того или иного вида искусства, которые в итоге интегрируются друг в друга и дают эффект оптимизации мыслительной деятельности, воспитательного влияния содержания урока на духовную сферу ученика.
     Содержание урока должно включать все, что нужно человеку для строительства и развития собственной личности.
     Чтобы обрести себя, индивидууму нужно выбрать и выстроить собственный мир ценностей, войти в мир знаний, овладеть творческими способами решения научных и жизненных проблем, открыть рефлексивный мир собственного «я» и научиться управлять им.
    Урок должен учитывать содержание личностно ориентированного, творческого образования, которое, в свою очередь, должно включать обязательные компоненты: аксиологический, когнитивный, деятельностно-творческий и личностный.
    Аксиологический компонент имеет целью введение учащихся в мир ценностей и оказание им помощи в выборе личностно значимой системы ценностных ориентаций. Здесь без искусства не обойтись.
    Когнитивный компонент содержания обеспечивает школьников научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере как основе духовного развития. Здесь искусство одухотворяет интеллектуальную деятельность ученика.
    Деятельностно-творческий компонент способствует формированию и развитию у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей, необходимых для самореализации личности в труде, научной, художественной и других видах деятельности. Здесь искусство интегрирует разные виды человеческой деятельности.
    Личностный (духовный) компонент обеспечивает самопознание, развитие рефлексивной способности, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного самоопределения
    Преимущества арт-педагогического урока:
    - диалогичность;
    - Деятельностно-творческий характер;
    - направленность на поддержку индивидуального развития ребенка; предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения;
    - формирование целостности личности  - соединение в ней цивилизационных и культурных начал
    Соединение понятия «арт.» и «педагогика» уводит нас от процессов воспитания, обучения в их общепринятом и профессиональном понимании, но приводит к живому конструктивному союзу учителя и ребенка, учителя и родителя в школе и учреждениях дополнительного образования в пространстве культуры и искусства.

    Используемая литература:
    Shumakova 191212
    Педагогический эксперимент. Артпедагогика в школе.
    Т.А.Соколова Артпедагогика


    Соленкова Наталья Николаевна? Учитель географии 

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №33 им. П. А. Столыпина»
    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Введение

    «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
    От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
    которые питают источник творческой мысли».
    В. А. Сухомлинский    

    Вопрос о самостоятельной работе учащихся с контурными картами на уроках географии давно стоит в нашей школе. Опыт работы показывает, что простое изучение карты не дает глубоких и прочных знаний, так как всегда в классе есть ученики со слабо развитым пространственным воображением. 
    Но такой вид деятельности просто необходим при изучении курса «География». Работа с контурными картами активизирует педагогический процесс, создает конкретные представления и закрепляет знание учеников. Значение контурных карт отмечено в программе средней школы по географии.
     Их следует использовать: а) для закрепления знаний на уроках, б) при выполнении домашних заданий и в) при проведении контрольных работ — как одну из форм учета. Достоинство работы с контурной картой — это вовлечение в работу всех учащихся и детальное изучение ими всего материала карты.
    Первым препятствием в работе учителя географии и обучающихся стало сокращение учебных часов курсов: «География материков и океанов», «Начальный курс географии».
    Вторым препятствием при работе с контурными картами стало исключение из школьной программы изучение такого учебного предмета как «Черчение». 
    И, пожалуй, третья причина, которая не добавляет ученикам интереса к работе с контурными картами (как это не парадоксально) – активное внедрение в работу учителя ИКТ. Реалии современной жизни обязывают нас активно внедрять в жизнь современные компьютерные технологии. Я  уже не удивляю детей, пользуясь интерактивной доской, компьютерной техникой. Это стало нормой. И в сложившейся ситуации неожиданно новым моим ученикам представляется на уроке географии … работа с пластилином. 
    Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это в свою очередь способствует развитию речи. Такой вид деятельности развивает наблюдательность, дает простор детской фантазии. А. С. Макаренко писал: «Материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру…в них есть простор для фантазии. Не просто воображения, а большой творческой фантазии» [1, с. 7].
    В лепке ребенок не просто рассматривает, а осязает своими руками. А чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии впечатления, тем оно становится отчетливее.
    О прикладной стороне лепки, то есть о приложении ее к творческой жизни, не нужно говорить много слов – оно очевидно. Человек, изучивший форму, не будет чужд инициативы и творческих замыслов. Он всегда сумеет внести в свой труд нечто свое, индивидуальное.
    Лепка является большим подспорьем при прохождении курса геометрии и естествознания. Наиболее подходящим материалом для лепки является пластилин. Он не сохнет, поэтому, если сделанная работа оказалась неудачной, ее можно переделать.

    Таким образом, цель данного проекта – привлечение внимания обучающихся к работе с географическими картами на уроках географии.
    Задачи были поставлены следующие:
    •    Повышение качества знаний обучающихся при выполнении практических и самостоятельных работ на уроках географии;
    •    Создание ситуации успеха при выполнении  практических и самостоятельных работ на уроках географии;
    •    Привитие интереса школьников среднего звена к изучению учебного предмета «География».

    Лепке – как методическому приёму большую роль отводили знаменитые педагоги:  Мария Монтессори , Василий Александрович  Сухомлинский, Антон Семёнович Макаренко, отечественный психолог Натан Семенович Лейтес («Умственные способности и возраст»,  М., 1971). 

    Данный вид деятельности – один из «кирпичиков» технологии интегрированного обучения. Научившись работать на уроках трудового обучения с пластилином, а на уроках изобразительного искусства с красками, учащиеся уже готовы к выполнению работ, о которых пойдет речь в основной части. 
    Вторая педагогическая технология, используемая в предлагаемом проекте, – здоровьесберегающая. Описываемый вид деятельности школьников был предложен автором проекта на обсуждение коллег на семинаре в рамках Второго Международного сказкотерапевтического фестиваля «Психология сказки и сказка психологии», проходившем в Москве в 2010 году.  
    Ещё одна применяемая на описываемых занятиях технология – проектная деятельность, так как в конечном итоге обучающиеся получают продукт своего труда – рельефную карту.

    В качестве диагностического инструментария к работе прилагается анкета обратной связи. Но в первую очередь – это сравнение качества знаний обучающихся при выполнении практических и самостоятельных работ.


    1-10 11-13