Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.04.2024, 04:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования [5]
Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР [10]
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС [6]
Психолого-педагогическое сопровождение инновационных процессов в образовательных учреждениях [3]
Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности [4]
Методическое сопровождение информатизации в ОУ СМР [1]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2015 » Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР

    Нравственно -патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

    Вид проекта: краеведческий, познавательно-творческий. 

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, работники библиотеки, работники музея, музыкальный руководитель, почётные жители посёлка; педагоги СОШ №1, лицея.

    Актуальность темы: В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует не одно десятилетий. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

    Именно поэтому  одной из приоритетных задач  в нашем детском саду является духовно- нравственное воспитания дошкольников. 

    Гипотеза: Считаю, что данный проект воспитает в детях любовь к малой Родине -поселку Степное

    Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
    Образовательные области:
    социально-коммуникативное развитие;
    познавательное развитие;
    речевое развитие;
    художественно-эстетическое развитие;
    физическое развитие.

    Цель проекта: Формирование духовности, нравственно-  патриотических  чувств у  детей старшего дошкольного возраста. 
    Задачи проекта: 
    •    Расширять знания и представления  детей о р.п. Степное; (история, символика, культура, природа, достопримечательности, знаменитые люди). 
    •    Формировать умение ориентироваться  на улицах посёлка:  знать названия улиц, их  возникновения, расположения.
    •    Упражнять детей в проявлении внимательности,  сострадании к родным и близким, в   оказании им поддержке  и помощи.
    •    Побуждать детей активно участвовать в жизни посёлка (озеленении посёлка,  уход за птицами, животными,  в оказании помощи  людям живущим рядом).
    •    Вызвать интерес к разнообразию окружающего: мира людей, животных, растений, явлений природы.
    •    Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.

    Сроки реализации: 2 года

    Прогнозируемый результат.
    Дети должны:
    •     знать, что нефтегазодобывающая промышленность является градообразующей для нашего поселка;
    •    знать символику посёлка, достопримечательности, флору и фауну; 
    •    знать предприятия и их значимость для жителей посёлка и страны; 
    •    знать и называть место проживания: посёлок, район, область, свою улицу, дом; адрес детского сада: 
    •     называть место работы родителей, испытывать уважение к труду взрослых; 
    •     проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать им посильную помощь; 
     ответственно относиться к окружающему и природе своей  малой Родины.       



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/stepnoe-posjolok_moj_dorogoj.doc
    Категория: Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (23.06.2015)
    Просмотров: 930 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.2/4
    Всего комментариев: 7
    6 Елена7148  
    Нина Сергеевна, проект очень актуальный во все времена.  Знакомство с историей родного края, семьи, родного государства  в дошкольном возрасте   позволит воспитать настоящего гражданина своей страны.

    7 solotaya_osen  
    Спасибо за ваш отзыв. Наши дети –это наша старость.Правильное воспитание -это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы. Это наша вина перед другими людьми.

    5 ataman1859  
    Нина Сергеевна, хороший проект, Вы затронули актуальную тему. Вы расширяете представления детей об истории семьи в контексте с историей нашего посёлка. Ведь у многих ребятишек родственники работали или работают в нефтяной и газовой промышленности, на предприятиях Степного. Знакомство с историей и культурой родного края является неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания. •Назимова Л.В.

    4 молилена  
    Ковалева Е.Е., Для диагностики уровня воспитанности воспитанности у дошкольников основ патриотизма хочу порекомендовать технологию М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе» и хотелось бы видеть в будущем результаты диагностики в цифровом обозначении при анализе работы (например, средний уровень столько то %, высокий столько% и т.д.) в динамике по сравнению с началом реализации проекта

    3 Александра1431  
    Использовала диагностическую методику Н.Е Веракса, А. Р. Веракса "Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоение программы в подготовительной к школе группе".  На пороге реализации проекта  проводилась диагностика. На начальном этапе проекта знания детей детей о малой Родине были недостаточными. В конце проекта был зафиксирован достаточно высокий  уровень представления детей о значимых объектах малой Родины, о выдающихся подвигах и достижениях земляков, об отношении детей к семье ; внутренний мир детей стал значительно богаче, они стали добрее к людям и окружающему миру.
          Родители воспитанников стали  активными участниками проекта,потому что они тоже хотят видеть своих детей нравственно богатыми, патриотами своей Родины. участвуя в этапах проекта, родителям приходилось собирать информацию о родном посёлке в помощь педагогу. Тем самым они открывали много нового для себя о родном посёлке и вместе с детьми создавали макет п. Степное. Участвовали вместе с детьми в различных экологических и социальных акциях.В результате работы видно сплочение между поколениями.

    2 молилена  
    Нина Сергеевна, у меня вопрос: Ваш проект рассчитан на 2 года, я так понимаю он реализовывался вами в старшей и подготовительной группах и закончен в этом учебном году. Вы указываете в проекте прогнозируемые результаты, т.е. что дети МОГУТ (а не должны) знать к концу реализации проекта. И теперь вопрос: Вы проводили в рамках педагогической диагностики оценку реализации проекта, какие результаты, какую диагностическую методику Вы использовали и проводилась ли диагностика в начале реализации проекта (т.е. что было и что стало)? Что дал этот проект родителям?

    1 молилена  
    Нина Сергеевна, спасибо за Вашу работу! Я согласна с тем, что самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.       Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности.  Считаю, что формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.  Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим поселком (селом). При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди. (Ковалева Елена Евгеньевна, методист по дошкольному воспитанию УО).

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]