Нравственно -патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: краеведческий, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, работники библиотеки, работники музея, музыкальный руководитель, почётные жители посёлка; педагоги СОШ №1, лицея.
Актуальность темы: В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует не одно десятилетий. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Именно поэтому одной из приоритетных задач в нашем детском саду является духовно- нравственное воспитания дошкольников.
Гипотеза: Считаю, что данный проект воспитает в детях любовь к малой Родине -поселку Степное
Цель проекта: Формирование духовности, нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• Расширять знания и представления детей о р.п. Степное; (история, символика, культура, природа, достопримечательности, знаменитые люди).
• Формировать умение ориентироваться на улицах посёлка: знать названия улиц, их возникновения, расположения.
• Упражнять детей в проявлении внимательности, сострадании к родным и близким, в оказании им поддержке и помощи.
• Побуждать детей активно участвовать в жизни посёлка (озеленении посёлка, уход за птицами, животными, в оказании помощи людям живущим рядом).
• Вызвать интерес к разнообразию окружающего: мира людей, животных, растений, явлений природы.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях семьи и детского сада.
Сроки реализации: 2 года
Прогнозируемый результат.
Дети должны:
• знать, что нефтегазодобывающая промышленность является градообразующей для нашего поселка;
• знать символику посёлка, достопримечательности, флору и фауну;
• знать предприятия и их значимость для жителей посёлка и страны;
• знать и называть место проживания: посёлок, район, область, свою улицу, дом; адрес детского сада:
• называть место работы родителей, испытывать уважение к труду взрослых;
• проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать им посильную помощь;
ответственно относиться к окружающему и природе своей малой Родины.
Нина Сергеевна, проект очень актуальный во все времена. Знакомство с историей родного края, семьи, родного государства в дошкольном возрасте позволит воспитать настоящего гражданина своей страны.
Спасибо за ваш отзыв. Наши дети –это наша старость.Правильное воспитание -это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы. Это наша вина перед другими людьми.
Нина Сергеевна, хороший проект, Вы затронули актуальную тему. Вы расширяете представления детей об истории семьи в контексте с историей нашего посёлка. Ведь у многих ребятишек родственники работали или работают в нефтяной и газовой промышленности, на предприятиях Степного. Знакомство с историей и культурой родного края является неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания. •Назимова Л.В.
Ковалева Е.Е., Для диагностики уровня воспитанности воспитанности у дошкольников основ патриотизма хочу порекомендовать технологию М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе» и хотелось бы видеть в будущем результаты диагностики в цифровом обозначении при анализе работы (например, средний уровень столько то %, высокий столько% и т.д.) в динамике по сравнению с началом реализации проекта
Использовала диагностическую методику Н.Е Веракса, А. Р. Веракса "Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоение программы в подготовительной к школе группе". На пороге реализации проекта проводилась диагностика. На начальном этапе проекта знания детей детей о малой Родине были недостаточными. В конце проекта был зафиксирован достаточно высокий уровень представления детей о значимых объектах малой Родины, о выдающихся подвигах и достижениях земляков, об отношении детей к семье ; внутренний мир детей стал значительно богаче, они стали добрее к людям и окружающему миру. Родители воспитанников стали активными участниками проекта,потому что они тоже хотят видеть своих детей нравственно богатыми, патриотами своей Родины. участвуя в этапах проекта, родителям приходилось собирать информацию о родном посёлке в помощь педагогу. Тем самым они открывали много нового для себя о родном посёлке и вместе с детьми создавали макет п. Степное. Участвовали вместе с детьми в различных экологических и социальных акциях.В результате работы видно сплочение между поколениями.
Нина Сергеевна, у меня вопрос: Ваш проект рассчитан на 2 года, я так понимаю он реализовывался вами в старшей и подготовительной группах и закончен в этом учебном году. Вы указываете в проекте прогнозируемые результаты, т.е. что дети МОГУТ (а не должны) знать к концу реализации проекта. И теперь вопрос: Вы проводили в рамках педагогической диагностики оценку реализации проекта, какие результаты, какую диагностическую методику Вы использовали и проводилась ли диагностика в начале реализации проекта (т.е. что было и что стало)? Что дал этот проект родителям?
Нина Сергеевна, спасибо за Вашу работу! Я согласна с тем, что самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Считаю, что формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй.В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим поселком (селом). При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди. (Ковалева Елена Евгеньевна, методист по дошкольному воспитанию УО).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]