Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Страна Детсадия»
При реализации ФГОС в условии нашего ДОУ познавательное развитие предполагает:
- ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета);
- восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
В нашем детском саду имеются: мультимедийная установка, широкоформатный экран, ноутбук, компьютер, что позволяет проводить НОД в занимательной форме с показом видеороликов, презентаций. В подготовке образовательной деятельности использую и готовлю видео ролики и презентации и часть своего профессионального опыта хочу представить вашему вниманию. Видео и фото материал подготовлен о профессиях нашего детского сада. Сотрудники, которые участвовали в видеороликах, предлагали с экрана ребятам выполнить задания в интересной игровой форме.
Спасибо Вам за выбранную тему.Вы очень интересно преподнесли форму проведения образовательной деятельности. Я присутствовала у Вас на занятии, очень понравилось, как дети выполняли задания работников детского сада. Было так интересно и познавательно. Понравилось, с какой эмоциональностью Вы общались с детьми. Видна систематичность Вашей работы в этом направлении.
Мне очень приятны ваши отзывы о моем мероприятии, в нашем детском саду "звездочка" отличный коллектив, который всегда поможет, подскажет и направит в нужное русло. Спасибо Вам за комментарий.
Ольга Сергеевна, спасибо, замечательное занятие, я видела его "в живую" на ТГПР воспитателей, прошло просто на "Ура!". Понятно, что это было открытое занятие ( к таким мероприятиям воспитатели готовятся задолго и очень ответственно). Скажите, Вы на каждой образовательной деятельности используете ИКТ (ведь это занимает не мало времени); как Вы думаете, не разучатся ли дети иногда просто слушать, и главное, воспринимать голос воспитателя, ведь современные дети сейчас просто перегружены различными информационными гаджетами.
Здравствуйте, мне очень приятно, что Вы присутствовали на моем открытом мероприятие. На Ваш вопрос о частоте применения ИКТ в образовательной деятельности, конкретно моей группы, отвечаю, что по возможности стараюсь внедрять в свои НОД ИКТ как можно чаще. Времени занимает, конечно, много, но зато как интересно. Интересно и мне, и моим детям, я это вижу и стараюсь их увлечь. Слушать дети на перестанут, если ты их слушаешь!
Ольга Сергеевна, мне понравилась Ваша форма видеообращения в образовательной деятельности для выполнения задания. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для педагога новые возможности в преподавании выбранного направления. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения НОД, освободить педагога от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.Сегодня необходимо, чтобы каждый педагог мог подготовить и провести НОД с использованием ИКТ, так как теперь воспитателю представилась возможность сделать занятие более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в педагогическом процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только воспитанника, но и педагога, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.
Учѐт санитарных правил и норм, регламентирующих возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся. Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не превышает: - для учащихся 1 класса - 10 минут, - для учащихся 2-5 классов - 15 минут, - для учащихся 6-7 классов - 20 минут, - для учащихся 8-9 классов - 25 минут, 10-11-х классов - 30 мин., а какова длительность занятий в дошкольном возрасте?
Спасибо Вам за информацию, но я не вижу причин для волнения. Если Вы обратили внимание, часть моего мероприятия, которая построена на компьютеризации, составляет 4 минуты 25 секунд.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]