Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 29.03.2024, 16:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования [5]
Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР [10]
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС [6]
Психолого-педагогическое сопровождение инновационных процессов в образовательных учреждениях [3]
Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности [4]
Методическое сопровождение информатизации в ОУ СМР [1]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2015 » Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР

    Духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста

              В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей. В России – семейное, общественное и государственное устройства складывались под влиянием православной культуры.
           Всем известно, что наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в дошкольном образовательном учреждении, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом жизни. Мы объясняем детям, чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Мы как педагоги уверены, что ребёнок дошкольного возраста восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. А самое главное, недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. 
          Цель  работы: способствовать духовно-нравственному  воспитанию детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства.
    Были определены следующие задачи:
     - Обеспечить условия для духовно – нравственного воспитания детей.
     -  Создать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.
      -  Приучать детей общаться спокойно, без крика.
         - Формировать у детей доброжелательное отношение друг другу , опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
       -  Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
       -  Учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.
        -  Приучать соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, общественных местах.
         Хочется отметить, что педагогическая деятельность с детьми и их родителями  выстроена на основе системы активных форм обучения.
             В работе с детьми и родителями мной планировалось проведение НОД   на темы: «Мама милая моя», «Самые близкие люди», «Страна Доброцветиков», «Дружба», «Город профессий», «Наша Армия», «Готовимся к Пасхе».  Проведение  экскурсий, целевых прогулок (в библиотеку, парк) с целью ознакомления детей с историей и культурными традициями своего народа и приобщению детей видеть и наблюдать красоту окружающего мира. 
           Проведение  бесед с детьми на темы: «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Как у нашего кота», «Чудесный сундучок», «Во саду ли в огороде», «Любовь к Родине», «Совесть, уважение», «Я расту, взрослею, многое знаю и умею», «Семейные традиции».
           Планировались также выставки фотоматериалов:  «Вот какие мы», «Наши семейные традиции», «Мой папа – защитник Родины», «Бабушки и дедушки, крепко любим вас», «Моя родословная», совместных творческих работ детей и родителей: «Ах та козочка – коза», «Мы рисуем мир», чтение художественной литературы, слушание музыки, заучивание колыбельных песен, стихов, частушек, пословиц и поговорок, различные виды художественной деятельности: рисование (раскрашивание), аппликации, ручной труд (изготовление подарков),  проведение совместных с родителями  мероприятий, развлечений, праздников, («Осенины», «Новый год», «Рождество», «Масленица», «Пасха», «Троица»). 
        Стоит отметить, что игра – это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе я всегда обращаюсь к игре: как к дидактической, так и к народной. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку.            Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство (русские народные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Карусель», «Солнышко – ведрышко», «Аннушка»; хакасская народная игра “Волк в отаре” и т.д.).
          Также использовала дидактические игры:  « Что такое хорошо что такое плохо»: “Укрась одежду национальным узором”, “Сложи одежду”, “Сортируй узоры”, “Исправь ошибку” это помогает формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций. “Узоры родного поселка”, “Не ошибись”, “Знаешь ли ты?” (знаменитости поселка), “Путешествие по поселку”, “Где находится памятник?” “Птицы нашего поселка”, “Собери целое”, “Загадки о поселке”, “Так бывает или нет?” помогают в развитии любви к родной земле, гордости принадлежностью к этому народу. 
           В родительском уголке родителям предлагались консультации «Духовно – нравственное воспитание дошкольников», «Расторможенные и агрессивные дети», «История праздника 23 февраля – День защитников Отечества»,  «Пасхальные приметы», «Как оригинально покрасить яйца».
             Ребенку важно обеспечить такое образование, которое позволяет ему самому быть субъектом деятельности. Если ребенок действует только по подсказке и не может принять самостоятельного решения, то он к концу дошкольного детства утрачивает способность проявлять инициативу. Наши дети живут в семье, в окружении самых близких людей, поэтому туда они несут все, чему  мы их учим. Совместная деятельность детского сада и семьи, одно из важных условий моей работы.  



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/evteeva_o-k_master-klass_po_dukh-nravst-razvitiju.docx
    Категория: Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР | Добавил: rrr0901 (19.06.2015)
    Просмотров: 642 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.3/3
    Всего комментариев: 8
    8 lopuschinskaya10  
    Ольга Константиновна! В своей работе Вы затронули важную тему. Работа Ваша интересная и познавательная. Кто если не мы- педагоги ДО, расскажем детям о семье, о родном крае, о традициях. очень хорошо, что у Вас ведется такая работа! Спасибо, молодец!

    7 zheltova_1963  
    Спасибо за материал! Вы в своей работе затронули одну из основных актуальных проблем,  она  является одной из самых важных, сложных вжизни общества. Ведь нравственное развитие человека протекает в течениевсей его жизни. Вы уделяете большое внимание работе с родителями по данной
    теме.
      Вы правы основыдуховно-нравственного воспитания ребёнка  закладываются в семье. Очень важно, чтобыпозиция родителей и педагога совпадали. Как родители относятся к вашей работе подуховно-нравственному воспитанию?

    6 wivuso  
    Я одинаково отношусь к мусульманским, православным праздникам, живем в многонациональной России. Данный материал интересен. Буду использовать в работе. Спасибо, Ольга Константиновна!

    2 nkisina  
    Ольга Константиновна, согласна с тем, что дети должны знать о тех праздниках. которые отмечает большинство окружающих их людей. Не вредно знать о христианской Пасхе и мусульманам. Одно только замечание: не стоит в презентации использовать такой "мерцающий" фон и много ярких не очень сочетающихся цветов. Очень часто в погоне за красочностью мы наносим ущерб правильному восприятию.

    4 olevteewa  
    Спасибо за совет, но позволю возразить, что данная презентация создана не для детей, а специально для этого конкурса! То есть, для вас!

    5 nkisina  
    Я как раз и гоаорила о своем восприятии!

    1 молилена  
    Ковалева Е.Е. Ольга Константиновна, спасибо за материал. Один вопрос: наверняка в вашей группе есть дети других конфессий и национальностей, а кто-то из родителей являются убежденными  атеистами, как Вы решаете  такой деликатный вопрос?

    3 olevteewa  
    Елена Евгеньевна, была проведена беседа о том , что мы живем в России, в православном государстве,
    где в  нем живет много национальностей и у нас, Россиян, существуют определенный традиции. Никто из родителей другой веры не были против , чтобы их дети получили знания о традициях православной веры.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]