"Со мной работали десятки молодых педагогов
Я убедился, что как бы человек успешно
не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…"
А.С. Макаренко
За последние годы статистика неумолима: педагогический состав школ стремительно "стареет". В последнее время число молодых специалистов, приходящих в школу, очень мало. Поэтому их появление в коллективе – это радость и для руководства, и для педагогов. Одной из первостепенных задач становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь - путь учителя.
Задача руководителей ОУ, педагогов – помочь молодым учителям адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути. Если в управленческой деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, то это позволит недавнему выпускнику вуза быстро адаптироваться к работе в школе, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, почувствовать «вкус» профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.
В современных условиях выпускник вуза, колледжа должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Поэтому администрацией ОУ и было принято решение об организации Школы молодого педагога.
Цель работы: создание в ОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, учиться быть учителем.
Задачи:
• дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
• повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
• развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
• повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-¬воспитательного процесса в образовательном учреждении;
• создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.
Для организации работы Школы молодого педагога методическим советом школы назначаются учителя-наставники, курирующие педагогическую деятельность молодых педагогов. Учителями-наставниками, назначенными Методическим советом школы, могут являться все учителя – предметники, имеющие первую и высшую квалификационную категории. Учитель-наставник оказывает содействие в подготовке плана-конспекта уроков, составлении тематического планирования; посещает уроки молодых педагогов и проводит анализ педагогической деятельности молодого педагога. Все сведения о работе и профессиональном росте заносятся в Дневник молодого педагога.
Основными формами работы с молодыми педагогами, согласно положению о работе Школы молодого педагога, являются:
- собеседование
- индивидуальные занятия с психологом
- практические занятия по оформлению и ведению документации
- взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом
- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий молодыми специалистами (Неделя успехов молодых специалистов)
- мастер – класс учителей – наставников.
Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/sekcija_molodoj_pedagog_morozova_n.s..docx |