Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 28.03.2024, 20:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

Повышение квалификации руководителей и педагогов ОУ в свете перехода на новые стандарты образования [5]
Итоги реализации новых стандартов образования в ДОУ СМР [10]
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС [6]
Психолого-педагогическое сопровождение инновационных процессов в образовательных учреждениях [3]
Методическое сопровождение педагогов в рамках организации опытно-экспериментальной деятельности [4]
Методическое сопровождение информатизации в ОУ СМР [1]
Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» [9]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новая школа - новый учитель 2015 » Итоги работы ТГПР «Молодой педагог»

    ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

    "Со мной работали десятки молодых педагогов
    Я убедился, что как бы человек успешно 
    не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, 
    а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, 
    я сам учился у более старых педагогов…"
    А.С. Макаренко

    За последние годы статистика неумолима: педагогический состав школ стремительно "стареет". В последнее время число молодых специалистов, приходящих в школу, очень мало. Поэтому их появление в коллективе – это радость и для руководства, и для педагогов. Одной из первостепенных задач становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь -  путь учителя.  
    Задача руководителей ОУ, педагогов – помочь молодым учителям адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути. Если в управленческой деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, то это позволит недавнему выпускнику вуза быстро адаптироваться к работе в школе, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию  по психологии и педагогике, почувствовать «вкус» профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.
       
       В современных условиях  выпускник вуза, колледжа должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Поэтому  администрацией ОУ и было принято решение об организации  Школы молодого педагога.
    Цель работы: создание в ОУ условий для  профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, учиться быть учителем.
    Задачи:
    •    дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя; 
    •    повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений; 
    •    развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога; 
    •    повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-¬воспитательного процесса в образовательном учреждении; 
    •    создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.
    Для организации работы Школы молодого педагога методическим советом школы назначаются учителя-наставники, курирующие педагогическую деятельность молодых педагогов. Учителями-наставниками, назначенными Методическим советом школы, могут являться все учителя – предметники, имеющие первую и высшую квалификационную категории. Учитель-наставник оказывает содействие в подготовке плана-конспекта уроков, составлении тематического планирования; посещает уроки молодых педагогов и проводит анализ педагогической деятельности молодого педагога. Все сведения о работе и профессиональном росте заносятся в Дневник молодого педагога.
    Основными формами работы с молодыми педагогами, согласно положению о работе Школы молодого педагога, являются:
    - собеседование
    - индивидуальные занятия с психологом
    - практические занятия по оформлению и ведению документации
    - взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом
    - проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий молодыми специалистами (Неделя успехов молодых специалистов)
    - мастер – класс учителей – наставников.



    Источник: http://uprobr.ucoz.ru/avatar/06/konf_2015/sekcija_molodoj_pedagog_morozova_n.s..docx
    Категория: Итоги работы ТГПР «Молодой педагог» | Добавил: rrr0901 (23.06.2015)
    Просмотров: 775 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    4 marina5282  
    Наталья Сергеевна! Большое спасибо Вам за полное и точное освещение работы  столь важного в современной школе методического подразделения объединения.
    Удачи, оптимизма и всех благ!

    3 mamonov1958  
    Спасибо за вашу работу, тема актуальная и действительно проблемная. Как Вы считаете почему молодые педагоги не идут работать в школы или проработав какое то время уходят?

    2 Olga_Solodilova  
    Наталья Сергеевна, я хочу согласиться и с эпиграфом вашей  работы и с вашим материалом, о том что молодому специалисту необходим талантливый  и опытный наставник, и очень мудрый, справедливый и отзывчивый руководитель. Мне интересно, когда вы только пришли в школу в качестве молодого педагога, какой самый ценный совет вам дал ваш наставник? Желаю вам дальнейших успехов в вашей деятельности!

    1 gordnat2007  
    Работа отражает теоретические аспекты заявленной темы, грамотно подготовлен презентационный материал. Хотелось бы познакомиться с личным опытом автора , который был получен в результате прохождения школы молодого педагога

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]