Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 19.04.2024, 23:14
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 

 управления образования администрации 

 Советского муниципального района 

Саратовской области


Поиск
 
Меню сайта


Мы в социальных сетях:

Категории раздела

гуманитарные предметы [8]
предметы естественного цикла [7]
предметы точных дисциплин [5]
предметы начальной школы [5]
предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления [1]



Единая Россия


Друзья сайта
  • Министерство образования Саратовской области
  • ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Администрация СМР
  • Муниципальный информационно-методический центр Советского района
  • РК профсоюзов
  • Фестиваль педагогических идей Открытый урок
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
  • Форма входа
    Статистика

    Календарь
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мой мультимедийный урок-2014 » предметы начальной школы

    Урок русского языка "Повторение изученных орфограмм"
    1. Ф.И.О. учителя: Иванова Т.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Пушкино, Кравцова Н.В., учитель начальных классов МБОУСОШ р.п. Пушкино
    2. Класс: 2 класс УМК «Школа 21 века», 3 класс ОС «Школа 2100»
    Предмет: русский язык
    3. Тема урока: Повторение изученных орфограмм.
    4. Тип урока; Урок повторения, обобщения и систематизации изученного. Урок – деловая игра «Что? Где? Когда?»
    5. Место и роль урока в изучаемой теме: IV четверть. Раздел «Повторение». Урок №151. Повторительно-обобщающая роль.
    Цель: повторить и обобщить изученные орфограммы.
    Задачи: формирование УУД: развитие умений работать с информацией (познавательные УУД), высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других, строить устные высказывания, работать в парах (коммуникативные УУД), работать по плану (регулятивные УУД), осознавать роль языка и речи в жизни людей, воспитание культуры проведения во время игры (личностные УУД).

    3. Воспитание культуры проведения во время игры.
    ОБОРУДОВАНИЕ:
    1. Жетоны.
    2. Мультимедийное сопровождение.
    Ход урока:
    I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

    II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.
    - Ребята сегодня у нас с вами будет необычный урок. Урок – деловая игра «Что? Где? Когда?»
    Слайд 3
    В каждом секторе задание на определенную орфограмму, которую нужно объяснить.
    III. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
    Слайд № 4
    IV. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.
    Слайд 5

    - Подготовим пальцы для работы, используя упражнения для безотрывного письма.

    а о е и г к т д ж ш з с б п ь ъ
    в...да ле...кий мес...ный в...ет с...езд (по)вел (под)окном
    - На какие орфограммы здесь записаны слова?
    - Вот сейчас мы и проверим, как вы усвоили эти орфограммы.
    За правильные ответы вы будете получать «яблочки – жетоны».

    V. УЧИТЕЛЬ НАЧИНАЕТ ИГРУ.
    Слайд 6
    СЕКТОР 1.
    Слайд №7
    1. Какие части слова вы знаете?
    - В чем отличие приставки от предлога?
    - В чем сходство?
    - Перед какой частью речи никогда не бывает предлогов?
    - Как отличить предлог от приставки?
    Запишите предложения и докажите написание:
    (К) малышу (в) окно (в) летел Карлсон. Чебурашка и Крокодил Гена (по)шли домой (по)шпалам.
    Ответ:
    К Малышу в окно влетел Карлсон. Чебурашка и крокодил Гена пошли домой по шпалам.
    СЕКТОР 2.
    Слайд – 8
    Вспомните правописание слов с непроверяемыми гласными и заполните кроссворд
    (Сначала появляется иллюстрация - отгадка, а затем слово.)
    1. Как называется подземный вид транспорта? (Метро)
    2. Повертишь круг, заговорит далекий друг. (Телефон)
    3. Помещение, где хранятся и выдаются книги? (Библиотека)
    4. Как называют человека, который летал в космос? (Космонавт)
    5. Предприятие для изготовления машин, станков, тракторов? (Завод)
    6. Место в городе с проезжей частью и тротуаром? (Улица)
    7. Сами пестрые, едят зеленое, дают белое. Что это за животные? (Коровы).
    8. Прочитайте, кто вы?
    «МОЛОДЦЫ»
    - Как называются гласные, которые нужно запомнить в словах ?
    (Непроверяемые безударные гласные)
    СЕКТОР 3.
    Слайд 9
    - Вспомните правило правописания звонких и глухих согласных в слабой позиции.
    ЗАПОМНИ: Если слышишь парный звук
    Будь внимательный, мой друг.
    Парный сразу проверяй,
    Слово смело изменяй:
    Зуб – на зубы, лед – на льды –
    Будешь грамотный и ты.

    - Как проверить согласную в слабой позиции в конце и середине слова?
    - Записать слова и проверить их.
    (Сначала появляется иллюстрация - отгадка, а затем слово.)
    1. Африканское большое животное, которое имеет рог на носу.
    (носоро... - )
    2. Приспособление для книги, чтобы не забыть, где читал?
    (закла...ка - )
    3. Приспособление для отглаживания белья.
    (утю... - )
    4. Средство для передвижения по воде с помощью весел.
    (ло...ка - )
    5. Морское животное, которое имеет много щупалец – присосок.
    (осьмино... - )

    ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
    Слайд № 10
    - Внимательно посмотрите. Какие животные спрятались на рисунке?

    СЕКТОР 4.
    Слайд 11
    Иногда согласные
    Играют с нами в прятки.
    Они не произносятся,
    Но пишутся в тетрадке.
    - Какое это правило?
    (Правописание слов с непроизносимыми согласными)
    - Как проверить их правописание?
    Записать слово и проверить их.
    1. Как называют того, кто принес весть?
    (Вес...ник - )
    2. Как называют растение, которое растет на болоте?
    (Тро...ник - )
    3. Орган человеческого организма?
    (Сер...це - )
    4. Дождливая погода.
    (Ненас...ная - )
    5. Что обогревает землю?
    (Сол...це - )
    - Докажите написание слов:
    вкусный, ужасный, чудесный.
    - А какие слова являются исключением из этого правила?
    лестница
    чувство
    праздник
    сверстник

    СЕКТОР 5
    Слайд 12
    Запишите и докажите правописание слов с ь и ъ разделительными знаками:
    1. Основное оружие охотника. (Руж...е)
    2. Человекообразное животное. (Обез...яна)
    3. Грибы, которые можно употреблять в пищу? (С...едобные)
    4. Части дерева, виде зеленых пластинок. (Лист...я)
    5. Участок дороги, который идет вверх. (Под...ем)
    6. Вход в здание. (Под...езд)
    - Что показывают Ь и Ъ разделительные знаки?
    - Когда пишется Ъ разделительный знак?
    - А Ь разделительный знак?
    - В чем сходство правописания Ь и Ъ разделительных знаков?
    - А в чем различие?
    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
    Слайд 13
    (В классе на стенах прикреплены иллюстрации: солнышко, Каркуша, Кеша и пёс Шарик.)
    Поднимите глазки,
    По команде «раз».
    На зарядку Солнышко
    Поднимает нас.
    Повернули голову
    Мы направо «два».
    Подмигнёт Каркуша нам.
    Весело смотри!
    Повернули голову
    Мы направо «три».
    Прыгнул в руки Кеша нам.
    Весело смотри!
    А назад посмотрите,
    Угадайте, кто?
    Это верно! – Шарик.
    Помогает нам.

    СЕКТОР 6
    Слайд 14
    - Как проверить безударную гласную в корне слова?
    - Правильно.
    Запомни: Если буква гласная
    Вызвала сомнение,
    Ты ее немедленно
    Поставь под ударение.
    - В агрофирме «Сад- Гигант» вырастили молодые яблоньки, но среди них оказалась одна необычная «Волшебная». На этой яблоне, кроме обычных яблок, выросли еще десять. Эти яблоки не простые. Видите: они крупнее остальных, и на них написаны буквы. Сорвать яблоки может тот, кто скажет, какие буквы пропущены в словах и докажет подбором проверочных слов.

    ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ ЯБЛОНЬКА»
    З…мля
    В…лна
    Пл…сать
    Ш…лун
    П…терка
    З…рно
    С…мья
    Зв…нить
    П…стреть
    Л…сток
    УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ ЗАДАНИЯ:
    1. Запишите слова, в которых пропущена буква «я».
    (плясать, пятерка)
    2. Какую букву надо вставить в слова волна, звонить? (о)
    3. Какие слова можно записать, вставив вместо точек букву «а»?
    (шалун)
    4. В какие слова вместо точек надо вставить букву «и»? (листок)
    5. Для каких слов остались последние яблочки?
    «е» (земля, зерно, семья, пестреть.)
    Слайд 15
    - Сосчитайте, сколько яблок мы собрали в корзину?
    - Составьте и запишите предложение.
    (яблок, положили, мы, десять, плетёную, корзину, румяных, в)
    (Укажите части речи)

    Мест. Глаг. Пр. Прил. Сущ. Числ. Прил. Сущ.
    Мы положили в плетёную корзину десять румяных яблок .
    VI. КОНКУРС «ЗНАЙКА»
    Слайд 16.
    Работа по карточкам.
    - В карточках вставить пропущенные буквы, в которые включены слова на изученные орфограммы в составе слова
    (2 варианта).
    Вставь пропущенные буквы.
    I – в II – в
    з…лотой уд…вление
    б…гаж в…кзал
    бли…кий заря…ка
    ужас…ный вкус…ный
    учен…е(ъ, ь) суд...я
    об…едки с…ёжился
    агр…ссивный н…рмальный
    поез… жёлу…ь
    Взаимопроверка карточек с доски в парах.
    VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Повторить правописание изученных орфограмм в составе слова. Выполнить упражнение …. (Анализ домашнего задания)
    VIII. Рефлексия:
    (Подсчёт жетонов, выставление оценок за работу на уроке)
    - Какие орфограммы повторили?
    - Чему учились?
    - Что понравилось на уроке?
    Формулировки деятельности учителя и обучающихся
    Деятельность учителя Деятельность обучающихся
    Проверяет готовность обучающихся куроку.
    Озвучивает тему и цель урока.
    Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
    Выдвигает проблему.
    Создает эмоциональный настрой
    Формулирует задание…
    Напоминает обучающимся, как…
    Предлагает индивидуальные задания.
    Проводит параллель с ранее изученным материалом.
    Обеспечивает мотивацию выполнения…
    Контролирует выполнение работы.
    Осуществляет:
    • индивидуальный контроль;
    • выборочный контроль.
    Побуждает к высказыванию своего мнения.
    Отмечает степень вовлеченности учащихся
    в работу на уроке.
    Диктует.
    Дает:
    • комментарий к домашнему заданию;
    Организует:
    • взаимопроверку;
    • коллективную проверку;
    • проверку выполнения задания;
    • оценочные высказывания обучающихся;
    • обсуждение способов решения проблемной ситуации
    • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
    • самостоятельную работу с учебником;
    • беседу, связывая результаты урока с его целями.
    Подводит обучающихся к выводу о…
    Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…
    Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
    Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Записывают слова, предложения.
    Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.
    Выполняют упражнение в тетради.
    По очереди комментируют…
    Обосновывают выбор написания…
    Приводят примеры.
    Проговаривают по цепочке.
    Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.
    На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.
    Составляют схемы слов (предложений).
    Проводят морфемный анализ слов.
    Отвечают на вопросы учителя.
    Выполняют задания по карточкам, решают кроссворды
    Называют правило, на которое опирались
    при выполнении задания.
    Повторяют правила
    Озвучивают понятие…
    Выявляют закономерность…
    Анализируют…
    Определяют причины…
    Формулируют выводы наблюдений.
    Объясняют свой выбор.
    Высказывают свои предположения в паре.
    Сравнивают…
    Читают текст.
    Читают описания…
    Слушают стихотворение и определяют…
    Высказывают свое мнение.
    Осуществляют:
    • самооценку;
    • самопроверку;
    • взаимопроверку;
    • предварительную оценку.
    Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
    Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

    Литература:
    • Н. Ушаков «Занимательные материалы к урокам русского языка
    в начальной школе» - изд. Просвещение-1969 г.
    • В. Волина «Весёлая грамматика»- изд. Дрофа-2007г.

    Источник: http://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=1000001206525&file=26969846&message=filesaved
    Категория: предметы начальной школы | Добавил: школа1497 (22.05.2014) | Автор: Иванова Т.Н. Кравцова Н.В.
    Просмотров: 2285 | Рейтинг: 4.1/13
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]